Наталия Худошина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Образовательные области в интеграции: речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цель:
• формирование представления о малой Родине и социально-культурных ценностях народов края.
Задачи:
• воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за своих земляков;
• обогащать знания детей о достопримечательностях родного города;
• развивать речевую активность детей;
• упражнять детей в подборе существительных, прилагательных.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• экскурсии по близлежащим улицам города;
• посещение достопримечательных мест города с родителями;
• организация совместно с родителями выставки рисунков детей «Город над Волгой-рекой…»;
• просмотр фотографий книги-альбома «Балаково»;
• прослушивание музыкальных записей о городе;
• заучивание песни «Балаковский вальс» В. Кривилев;
• заучивание стихов о родном городе и пословиц о Родине;
• проведение викторины «Моя Родина – мой край».
Оборудование:
• конверты с заданием;
• интерактивная доска.
Участники НОД:
• Пикляева Дина Вячеславовна, многодетная мать - приглашенная
• Худошин Александр Владимирович, участник боевых действий в Афганистане, выступающий.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
-Наш город Балаково богат и славен известными людьми разных профессий: строителями, художниками, спортсменами и музыкантами. Уважение заслуживают множество балаковцев, которые, выполняя ежедневные обязанности, делают наш город благополучным. И сегодня у нас в гостях человек, который, безусловно, заслуживает наших аплодисментов, – мама пятерых детей Пикляева Дина Вячеславовна. Давайте поприветствуем ее.
-Все дети этой семьи дружны и талантливы. Младший – Илья Пикляев, вы все его знаете, посещает подготовительную к школе группу № 9 нашего детского сада. Мы можем гордиться, что в нашем городе живет такая большая и дружная семья. И мы с вами дети своей Родины, неслучайно говорим – Родина-Мать.
Много чудес на свете,
Много – не сосчитать…
Только одна на планете
Милая Родина-Мать…
Александр Александров
Воспитатель:
- Как же называется наша Родина. Страна? (Россия)
– Правильно, – это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)
– Верно. Но у каждого из нас есть и своя малая Родина.
– Что такое малая Родина? (это место где мы родились и живем, это наш город Балаково)
– В какой губернии, находится наш город? (Саратовская губерния)
– Какая великая река протекает в нашем городе? (Волга)
– Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Подбери словечко». Нужно подобрать к словам «родная» и «родной» подходящие слова.
-Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (Мама, папа, брат, сестра, дом, город, край, детский сад). Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
Физминутка «Детский сад»
(Дети встают в круг)
Что такое детский сад? - стоя в о. с. вытянуть руки вперёд.
Это дом для всех ребят - руки над головой (имитируем крышу домика).
Это радость, это смех, - руки на поясе, повороты влево, вправо, улыбнуться друг другу.
Это сто друзей на всех - взявшись за руки, покачивание рук вперёд-назад.
Здесь поём мы и смеёмся, - пружинка, руки на поясе.
Вместе дружим и растем, - взявшись за руки, поднять руки вверх.
Детский сад похож на солнце – опускают руки на уровне груди, вытянув их вперед.
Согревает нас теплом - обхватить себя руками.
Воспитатель:
-Ребята, мы выучили песню о родном городе Балаково. Давайте ее споем. Звучит песня «Балаковский вальс» В. Кривилев.
По окончании песни входит воин-интернационалист Худошин А. В. в камуфляжной форме с вещмешком за плечами.
Александр Владимирович:
-Здравствуйте, ребята, я шел к вам на встречу и услышал, как здорово вы поете о родном городе, сразу видно, что вы любите свой город Балаково.
Воспитатель:
-Здравствуйте, Александр Владимирович.
- Ребята, это Худошин Александр Владимирович – воин-интернационалист. В годы службы в армии он служил в иностранном государстве – Афганистане, защищал интересы нашей Родины.
- Александр Владимирович, наши дети, действительно, любят свой город и не только знают песню, но и выучили стихи о Балаково.
Дети читают стихи:
На реке Волге расположился
Славный город Балаково.
Появились в нем кварталы
Из железа и бетона.
В нем дороги и шоссе,
Словно ленточки в косе.
Часовыми на посту
Тополя дозор несут.
Милый город Балаково,
И не надо нам другого!
***
По степи поднялись заводы.
Корпуса вырастают как лес.
И могуче Волжские воды
Ток дают на Саратовской ГЭС.
***
Город мой – это юное диво
Балаково теперь не узнать.
Над каналом поднялся красиво
И дома в нем столичным под стать. С. Менков
***
Воспитатель:
- У каждого города есть свое лицо – памятные места.
-У нашего города это старинные здания, памятники, музеи.
Александр Владимирович:
-А хорошо ли вы знаете достопримечательности родного города?
-У меня для вас есть задания.
Достает из вещмешка конверты.
Воспитатель:
По парам к столу подойдите,возьмите конверт с заданием.
Соберите картинки, что на них расскажите.
Проводится дидактическая игра «Собери и назови»: дети в парах собирают из частей картинку и называют достопримечательность. При правильном ответе на интерактивной доске появляется изображение: ГЭС, драматический театр, храм Святой Троицы, Стела воинам-интернационалистам, железнодорожный вокзал, обелиск воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны.
Александр Владимирович:
-Молодцы ребята, все справились с заданием!
Воспитатель:
-Александр Владимирович, наши ребята тоже хотят стать защитниками Отечества.
Александр Владимирович:
-Чтобы стать защитником Отечества нужно быть здоровым, сильным и смелым и защитить свою Родину в случаи опасности. Придет время, когда мальчиков призовут служить в армию, это почетная обязанность парней, но призывают в армию не каждого, а только здоровых и физически подготовленных, а начинать закалку нужно с детских лет. Вот вы закаляетесь?
- А спортом занимаетесь? (ответы детей)
Александр Владимирович достает из вещмешка спортивный канат и мишень и предлагает детям помериться силой. Дети делятся на две команды.
Задание 1 – перетягивание каната.
Задание 2 – попади в цель.
Александр Владимирович:
-Молодцы ребята, я доволен вашими результатами. Вы сможете послужить своей Отчизне.
Воспитатель:
-Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине в знак любви и гордости за свою страну.
Пословицы о Родине читают дети:
• Жить – Родине служить.
• Родина поучает – Родина выручает.
• Родина – мать, умей за нее постоять.
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• Нет земли краше, чем Родина наша.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Пословицы учат нас любви к Родине, умению защищать ее.
Мы очень рады нашей встрече и благодарим наших гостей за участие.
Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Берегите ее природу! Старайтесь больше узнать о ее истории, храните ее обычаи и традиции. Живите и трудитесь ради блага и процветания нашей Родины!
Конспект разработан вместе с моими коллегами: воспитателем Фоминой Т. В., учителем-логопедом Ильичевой Т. В.