Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русские пироги»

Анастасия Дёмина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русские пироги»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

"Русские пироги".

Цель: познакомить детей с традициями русской выпечки.

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

- Закреплять представление о народных традициях, а также о мучных и хлебобулочных изделиях.

Образовательная область "Речевое развитие"

- Развитие связной речи;

- Обогащение словаря (хлебосольство, ватрушки, шаньги, расстегаи, рыбник, курник);

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

- Закрепить приемы лепки;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Русские пироги“» размещена в разделах

-Развивать творческую активность и интерес к лепке из слоенного теста.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

- Развивать умение оценивать сверстников

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование и материалы: соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, подставка для детских работ, изображения различных пирогов, аудиозаписи русских народных напевов, магнитофон.

Предварительная работа: дидактические игра "мясные, молочные и мучные продукты", опытно-экспериментальная деятельность с мукой и водой, беседы о русской народной кухне, о традициях русского народа.

Ход НОД:

Дети входят в группу под звучание русско-народных напевов.

Воспитатель приглашает присесть на лавки со словами: "Сядем рядком, поговорим ладком"

В: Ребята, а вы любите праздники?

Д: Да, любим.

В: А какие праздники знаете (ответы детей).

В: Наши предки очень любили праздники. С удовольствием готовились к приходу гостей и ходили друг к другу целыми семьями. В русском языке есть слово "Хлебосольство", оно означает гостеприимство. Гостя на пороге своего дома встречали с хлебом и солью, такой обычай пришел из глубины веков и сохраняется до сих пор. В народе есть такие поговорки : "Не красна изба углами, а красна изба пирогами"; "Не обижайте хозяина, отведайте наши кушанья"; "Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай".

В: А давайте мы с вами устроим настоящий русский пир с пирогами?Вы хотите?

Д: Да!

В: Посмотрите, как красиво украшают у нас пироги! (показ изображений)

Как вы думаете, из чего делают пироги?" (из муки, теста).

В: Какие бывают начинки у пирогов? (ответы детей).

В: Отгадайте какая начинка у пирога-рыбника?

Д: Рыба.

В: А курник?

Д: с курицей.

В: На торжества обычно пекли большие пироги. Но существовали и миниатюрные разновидности: ватрушки, расстегаи, шаньги (показ со словесным описанием). Пирожки- это тоже уменьшенная версия пирогов. В старину маленькими пирожками угощали бедных людей и брали с собой в дорогу.

В: А что еще делают из муки? (макароны, пряники, вафли, хлеб, блины хлеб и т. д.

В: Посмотрите, при помощи чего украшают пироги?

Д: завитки, Цветы, листья, плетенки.

В: А как вы сможете сделать пироги?

Д: Можно нарисовать, слепить, сделать в виде аппликации.

В: А помните, мы вчера проводили эксперимент?

Д: Да, замесили тесто, кусочек оставили на батарее, а основную часть в мокром полотенце.

В: Посмотрите, что случилось с тестом, которое было на батарее?

Д: Оно стало твердым.

В: А почему. (из него испарилась вода).

В: А что с тало с тестом в полотенце? (осталось таким же)

В: Хотите из него слепим пироги, потом они тоже затвердеют, мы их разукрасим и у вас получатся настоящие русские пироги?

Воспитатель показывает схемы лепки. И наглядно демонстрирует пример: сперва вылепливается основа, затем элементы украшения.

В: Давайте покажем как повара пекут пироги?

Физкультминутка "Печем пироги"

Встаем, засучили рукава - всыпали муку - добавили соль - взбили яйца -перемешали - замесили тесто- раскатали скалкой - налепили пирожков - разложили на противень - поставили в духовку - - испекли - достали - понюхали - съели.

После окончания лепки все детские работы выкладываются на одну подставку.

В: ребята, а какой пирог вам понравился больше всего и почему? (опрос нескольких детей) Вам понравилось быть поварами?

В: У всех получились настоящие русские пироги. Теперь дождемся пока ваши пироги высохнут, вы их раскрасите и устроим с вами праздничный стол, как делали наши предки.

Приложение.

Рецепт соленого теста.

Ингредиенты

Стакан муки (пшеничной или ржаной).

Стакан соли мелкого помола типа «Экстра».

Половина стакана ледяной воды.

В воде растворить соль, а затем тщательно смешать с мукой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательная деятельности по лепке в старшей группе «Русские сувениры» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Задачи: - расширить знания детей о сувенирах, сувенирах – обереге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русские пироги»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 16:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД