МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень»

Людмила Ислибаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенних явлениях природы;

• продолжать формировать умение устанавливать причинно—следственные связи;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осен-ний период;

• продолжать работу по формированию элементарных математических пред-ставлений.

Развивающие :

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

Развивать интерес к выполнению заданий;

• Продолжать совершенствовать диалогическую речь, развивать умение под-держивать беседу, отвечать полным ответом на вопросы воспитателя;

• Упражнять в словообразовании, продолжать развивать умение самостоя-тельно составлять полные предложения;

Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

• Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, уме-ние слушать своих товарищей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, ознаком-ление с миром природы, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация «Осен-ний лес», осенние листья, «волшебный сундучок»,

Ход НОД

Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада нашей встрече. Надеюсь, эта встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

-Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и подарим им свои улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.

- А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это ма-ленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

- Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка под-нимает настроение.

-Ребята, возле вашей группы я увидела вот такой красивый сундучок. Я за-несла его к вам, потому что здесь написано детям старшей группы № 2….

Воспитатель:Ребята, вы не догадываетесь, от кого этот сундучок? Давайте попробуем открыть его. Ой, сундучок не отрывается. А здесь загадка. Если от-гадаете загадку, то может сундучок и откроется. Слушайте внимательно.

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел (осенний лист)

СЛАЙД 2

Воспитатель: Молодцы! Вот и сундучок открылся.

(Открывает сундучок, достает письмо, читает).

Воспитатель: Ребята, а здесь письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Этот сундучок для вас. Он не простой, а с сюрпризом. Об этом узнаете, когда выполните мои задания. А сейчас я приглашаю вас отпра-виться в путешествие в осенний лес. Ваш осенний листик».

Воспитатель: Вы согласны отправиться в путешествие в чудесный осенний лес?

На чем можно совершить путешествие? (Ответы детей)

А давайте отправимся в осенний лес на поезде.

СЛАЙД 3 (поезд)

Занимайте свои места. И в путь. (Песня «Паровозик чух-чух…»)

СЛАЙД 4 (поезд с детьми)

Воспитатель: Вот мы приехали в осенний лес.

Слайд 5 (осень)

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Давайте отдохнем на лесной поляне. Присаживайтесь, пожалуйста. Вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель: Дети, после какого времени года наступает осень? (Осень наступает после лета)

-Что изменилось в лесу с наступлением осени? (Какими стали листья на де-ревьях)

Дети: Листья на деревьях пожелтели.

Воспитатель: Ребята, почему говорят, что осень золотая?

Дети: Потому что много желтых листьев.

Воспитатель: Ребята, послушайте, стихотворение.

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Воспитатель: Что дарит нам осень? (листья)

-Какие листья? (золотые)

Воспитатель: С чем сравниваются листья в стихотворении? (с монетками)

Воспитатель: Что делают осенние листья? (кружатся, падают, танцуют)

-Как называется явление природы, когда листья опадают? - Листопад.

СЛАЙД 5 (Листопад)

-На что похожи листья, когда падают?)

-Давайте на некоторое время превратимся в осенние листочки.

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (дети приседают)

Дунул ветер - полетели, (поднимая руки верх, качают ими)

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (дети приседают)

Ветер снова набежал (поднимая руки верх, качают ими)

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели (дети кружатся)

И на землю тихо сели (дети приседают)

Игра «С какого дерева листик».

СЛАЙД 6 (деревья)

Воспитатель: - Ребята, листик нас приглашает на другую полянку.

- Дети, посмотрите, сколько разноцветных листьев на этой поляне (много)

- Как вы думаете, с какого дерева этот лист? (с дуба)

- Значит он какой? (дубовый)

- С какого дерева этот лист? (с березы)

- Значит он какой? (березовый)

- С какого дерева этот лист? (с клена)

- Значит он какой? (кленовый)

Воспитатель: Каждый из вас, должен взять по одному листику и опреде-лить, с какого он дерева и прикрепить к этому дереву (воспитатель показывает на мольберты).

Воспитатель: Ребята, в лесу много пенечков. Давайте сядем на них. (Дети садятся на стульчики).

-Ребята, листик хочет, чтобы мы сосчитали листья на деревьях. Кто хочет?

-…., на каком дереве ты сосчитаешь листья? (считает)

-Сколько всего листьев на…. (березе, дубе, клене)

(Ответы детей)

-На каком дереве меньше всего листьев?

-На каком дереве больше всего листьев?

_Молодцы, ребята, мы и с этим заданием справились.

СЛАЙД 7 (Листик)

Воспитатель: Осенний листик приготовил для вас еще одну загадку (доста-ет из сундучка).

Мочет поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг,

Облаков и туч он вождь,

Ну, конечно это …. (Дождь)

СЛАЙД 8 (Дождь)

Воспитатель: Дождь что делает?

(ИДЕТ, ЛЬЕТ, МОРОСИТ, КАПАЕТ).

Воспитатель: Какой бывает дождь?

(МЕЛКИЙ, ХОЛОДНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ТЕПЛЫЙ).

Физкультминутка.

Капля раз,

(прыжок на носочках, руки в стороны)

Капля два,

(еще один прыжок)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли

(развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

(сомкнуть руки над головой полукругом)

-Мы и это задание выполнили.

СЛАЙД 9 (Листик)

Воспитатель: Давайте, еще заглянем в сундучок, может уже сюрприз нас ждет (заглядывает)

А здесь мяч! (воспитатель достает мяч)

Воспитатель:

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :

• Когда идет дождь погода какая? - дождливая.

• Когда дует ветер погода какая? - ветреная

• Когда холодно, то погода какая? холодная

• Когда пасмурно, то погода какая? - пасмурная

• Когда сыро, то погода какая? - сырая

• Когда хмуро, то погода какая? - хмура

• Когда ясно, то погода какая? – ясная

Воспитатель: И с этим заданием справились. Ребята, кажется, все задания выполнили. А вот какой сюрприз нас ждет в сундучке, мы узнаем, когда вернемся в детский сад.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Все готовы? Поехали! (Чух-чух….).

СЛАЙД 10 (Поезд)

Анализ:

Воспитатель: Вот мы и вернулись.

Понравилось вам наше путешествие.

Где мы были?

О каком времени года говорили?

Кто нас в лес приглашал?

Какие природные явления мы увидели в лесу?

Что вам больше всего запомнилось?

- Молодцы! Теперь вы много знаете об осени. Пора узнать, какой сюрприз приготовил листик.

И на память о сегодняшнем путешествии примите подарки от листика.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Встреча с Колобком» Тема. «Встреча с Колобком». Вид. Развитие речи. Дата проведения. 28.01.2016 года. Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Учить с помощью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осень в гости просим» Тема: «Осень, осень в гости просим» (воспитатель МОУ «Ишидейская ООШ» Гурикова Н. М.) Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани» Программные задачи: Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае; Прививать любовь к художественному слову; Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 13:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ислибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД