Лариса Сергеевна Новикова
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае;
Прививать любовь к художественному слову;
Закреплять навыки рисования кубанским узором.
Словарная работа :
Ввести в активный словарь детей слова: казаки, кубанцы, Родина, край, узор.
Материалы и оборудование:
Посуда с кубанским узором, кисти, гуашь (зубная паста, клей ПВА, одноразовые стаканы, тарелки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Посмотрите вокруг: зачарует краса,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Юные умельцы Кубани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Нет края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата – красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.
Звучит песня «Моя Кубань».
Воспитатель:
- Ребята, о чём это стихотворение?
- А жителей Кубани как называют?
Воспитатель:
- Верно, и кубанцами, и кубанскими казаками. А кто подарил казакам эту землю?
Воспитатель:
- Каждый народ любит свою Родину, гордится ею. И в её честь слагает стихи и песни. А мы, ребята, знаем стихи о своем крае?
Чтение стихотворений детьми.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, рады видеть мы гостей?
- Рады мы гостям у нас
- Мы потешем вас сейчас!
- Посмотрите, как веселятся наши маленькие кубанцы!
Кубанские частушки :
Дети:
Говорят частушки вроде в наши дни уже не в моде?
Эй, девчонки – хохотушки, запевайте – ка частушки,
Запевайте поскорей, чтобы было веселей.
Мы с весёлой песней дружим,
По – кубански говорим.
Хорошо живем, не тужим,
Со сметаной хлеб едим.
Ты играй, играй,гармошка,
Гармошка кубанская.
Я девчонка боевая с края Краснодарского.
Выйду, выйду я гулять
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как с картинки.
Не ругай меня мамаша
За помаду и духи
Ведь не ты же покупала
Покупали женихи.
Мы вам пели и плясали,
Каблучками топали,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Стук в дверь, входит тётя Груня (причитает).
- Ой, бяда, бяда. Что же мне делать не знаю я. Куда это я пришла?
Воспитатель:
- Здравствуйте, вы пришли в детский сад, вас как зовут?
Тё тя Груня:
- Да,тетя Груня я.
Воспитатель:
- А что с вами случилось?
Что за беда у вас приключилась?
Тетя Груня:
- Да, вот же, пошла я на рынок купить посуду расписанную кубанскими узорами, да не успела, всю посуду раскупили, вот какая осталась.
(Достаёт из сумки разовые стаканы и тарелки).
- Что же мне делать?
Воспитатель:
- Так это не беда, хорошо что вы попали к нам в детский сад. Посмотрите, какая у нас есть выставка посуды с кубанскими узорами.
(Рассматриваем посуду).
Воспитатель:
- Эту посуду расписывали наши кубанские мастера – художники, а элементы кубанской росписи взяты из матушки – природы. Здесь и цветочки, и листочки, и завитки.
- И наши дети умеют рисовать кубанские узоры. Доставай, тетя Груня, свою посуду, мы тебе поможем в твоей беде.
- Ребята, поможем тете Груне?
Воспитатель:
- Здесь у нас есть как раз кисти, краски. Рассаживайтесь, ребята.
Дети рисуют на посуде кубанским узором. Воспитатель по ходу помогает.
Воспитатель:
- Ну, что, тетя Груня, оцени нашу работу.
Тетя Груня:
- Ой, какая красота, спасибо вам, ребятушки, как хорошо, что я попала к вам в детский сад, а то так и пришла бы домой с пустыми руками.
Воспитатель:
- Тетя Груня, а чтоб совсем поднять вам настроение, наши детки споют для вас кубанскую песню «На горе – то калина».
Песня «На горе – то калина».
Тетя Груня:
- Молодцы, ребята, поспешу домой, покажу своим родным новую посуду.
Воспитатель:
- До свиданья, тетя Груня, приходите к нам еще в гости.
- А вы, ребята, что призадумались, закручинились? Вижу, что вам поиграть захотелось.
- Давайте поиграем в кубанскую игру «Подковка», но прежде, чем начать игру я напомню вам старинное казачье поверье. В старину на Кубани считалось : «Кто найдёт подкову, тому она счастье принесет».
Игра «Подковка».
Воспитатель:
- Наши ребята, приготовили для наших гостей подковки.
- Примите на счастье.