инна казакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. "
Автор: воспитатель - Казакова Инна Владимировна
Образовательная область: Развитие речи
Цель : Развитие словаря детей.
Программные задачи :
Обучающие:
систематизировать и дополнить знание детей о городе, о профессиях и связанными с нами инструментами
Выполнять задания по словесной инструкции, понимать суть учебной задачи.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
развивать умение составлять самостоятельные выска-зывания в виде небольшого рассказа о людях разных профессий, расширять словар-ный запас, подбором прилагательных, характеризующих предмет. Развивать память, внимание, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь и уважение к людям различных профессий.
Предварительная работа: беседы о родном городе, о гербе города, осуществлялось знакомство со столицей России- г. Москва, рассматривание открыток, фотографий с изображением памятных мест этих городов, чтение рассказов с уточнением.
Содержание деятельности:
Обращаю внимание детей на гостей. Приветствие.
- Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться на строительную площадку и построить Город Мастеров. Но, вы наверное хотели бы, чтобы вы взяли с собой и гостей, так ли? Вы согласны? Да?
- Уважаемые гости, мы будем рады, если вы отправитесь с нами на строительство Города Мастеров.
(Дети подходят к доске).
Строительство начнем с домов (эмблему домов вешаю на доску, вспомним какие бывают дома?
Из какого материала можно построить дома в нашем Городе (эмблема материала - песок, глина и т. д.).
В этом городе должны жить мастера, у каждого своя профессия, необходимая для строительства (эмблема профессий).
Каждый мастер ценит и бережет свой инструмент, который необходим для работы (эмблема инструментов).
Ребята, а самое главное, что город одному мастеру невозможно построить. Необходимо много мастеров. И они должны уважать, ценить, дружить друг с другом (эмблема «Дружба»).
Характер города отражает характер мастеров, в нем живущих.
- Как вы думаете какие мастера будут в нем жить?
(умные, добрые, любознательные, трудолюбивые, красивые, воспитанные, порядочные и т. д.).
Значит, какие мастера, такой и будет наш город.
(Дети проходят на строительную площадку и рассматривают, что есть на ней: магазин, два дома, банк, магазин- продуктовый).
(Предлагаю сесть на стульчики).
В таком красивом городе есть много интересного.
Расскажите, что есть в нашем городе?
(Ответы детей).
Все правильно.
А в Городе Мастеров мы сможем с Вами построить то же? Да?
Но строительство начнем с домов.
Как, Вы думаете, какие бывают дома?
(Ответы детей).
Из какого материала будут у нас дома?
(Ответы детей).
Дома из глины. (глиняные).
Дома из камня. (каменные).
Дама из кирпича. (кирпичные).
Дома из дерева. (деревянные).
Дома из панелей. (панельные).
Вот такие интересные, красивые, оригинальные дома будут в нашем городе.
И чтобы построить все это нужны. кто?
Мастера.
Мастера разных профессий.
Подумайте и скажите, мастера каких профессий будут участвовать в строительстве.
-3-
(Ответы детей).
Каменщик.
Плотник.
- Водопроводчик.
- Стекольщик и другие.
Дети, посмотрите вокруг, но я не вижу этих мастеров?
Я Вам предлагаю превратиться в мастеров и у каждого своя профессия.
Предлагаю встать и подойти к столу, где лежат перевернутые карточки с изображением мастеров. (каменщик, плотник, слесарь, сантехник, и т. д.).
Дети возвращаются на стулья и «превращаются» в Мастеров.
Д. /П. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Каждый ребенок составляет рассказ о своем мастере или его инструментах, о материале, с которым он работает (имитирует движения). У каждого ребенка уточняю нужен ли его мастер для строительства Г. Мастеров. Если да, то предлагаю заселить его в наш дом.
Ребенок подходит и вешает картинку мастера в окошко.
Молодцы!
Вы стали профессионалами своего дела, мастерами. И мэр города прислал Вам задания, с которыми Вы думаю справитесь.
Дети садятся за стол.
Работа в тетрадях : «Путешествие начинается».
Задание мэра.
Обведите инструменты, которые не нужны для строительства города.
(Дети обводят и рассказывают о них).
Обведите инструменты, которые нужны для строительства города.
(Дети обводят и рассказывают о них).
Задания закончились, закрываем тетради.
Предлагаю детям встать и войти в Город Мастеров.
Ребята, мы с вами построили Город Мастеров.
Что же интересного было во время строительства, что нового мы узнали.
(Ответы детей).
Ребята, я Вам говорила, что «Город Мастеров» построен и его мы строили дружбе и в согласии. Давайте покажем нашу дружбу
(Дети подают друг другу руки и поднимают вверх).
Предлагаю детям «поработать в Городе Мастеров».
Список используемой литературы:
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада В. В. Гербова Москва «Просвещение» 1984
Воспитание у детей правильного произношения М. Ф. Фомичева Москва «Просвещение» 1979
Слово на ладошке Н. Пикулева Изд. 5 доп. Челябинск изд-во М. Волковой 2006
Игры и игровые упражнения для развития речи Г. С. Швайко Москва «Просвещение» 1995
Развитие связной речи Подгот. гр для детей с ОНР В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Москва. Изд-во «Гном и Д» 2001
Словесные игры в детском саду А. К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1977