Наталья Гурикова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осень в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень, осень в гости просим» (воспитатель МОУ «Ишидейская ООШ» Гурикова Н. М.)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция с областями : «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».
Цели:
Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
Помочь увидеть многоцветие осени;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Осень в гости просим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись;
Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок.
Предварительная работа:
Наблюдения за живой и неживой природой.
Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
Рассматривание картин и репродукций об осени.
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: проектор, аудиозапись («Времена года» П. И, Чайковского, картины, репродукции.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над сонною поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой (И. Бунин)
Воспитатель: О каком времени года стихотворение? А какие еще времена года вы знаете? Сколько месяцев длится осень? Назовите осенние месяцы. Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года, в этом нам поможет наш волшебный экран. (На экране картина Левитана «Осень»)
Какое время года мы видим на картине? Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали? (Высказывания детей)
Воспитатель: Внимательно послушайте еще стихотворение:
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Тронула берёзы, расцветила клёны,
В золоте осины, только дуб зелёный.
Беседа о прочитанном стихотворении: О каком времени осени говорится в этом стихотворении? Верно, то средина осени. Мы называем ее золотой, почему? (Ответы детей) А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь?. Что это был за дождь? Чему мы радовались? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.
Игра «Лист лети ко мне» ( дети кружатся пока воспитатель не скажет к примеру: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему осенью опадают листья с деревьев? (высказывания детей)
Воспитатель: В пору золотой осени природа необыкновенно красива, многие поэты посвятили свои стихи этой красоте. (Чтение стихотворения об осени по выбору воспитателя)
Воспитатель: Давайте вспомним ещё приметы осени. (Дети перечисляют приметы)
Верно, птицы улетают на юг. Почему они улетают? Назовите птиц, которые улетают от нас? Каким, одним словом их можно назвать? А как назовем птиц, которые остаются с нами зимовать Назовите зимующих птиц? Зимой птицам жить тяжело, они летают стайками. Так легче прокормиться. По внешнему виду воробьев, например, можно угадать погоду. Если воробьи гладенькие и поджарые, значит на улице тепло. А если пухлые и взъерошенные – значит мороз трещит. Что для птиц страшнее, холод или голод? Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей)
Физкультминутка. «Координация речи с движением»
К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по кругу)
Скачет дождик по дорожке
В лужице - смотри, смотри! (дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты, (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы.
Мокрый серый воробей (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)
Сушит перышки скорей.
Воспитатель: Посмотрите на картину. (Показ слайда осенний пейзаж поздняя осень). Какие чувства вызывает у вас эта картина? Почему становится грустно? Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече зимы. Но люди любят осень не только за красоту, как вы думаете, за что еще? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, осень щедра дарами : и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного. (Показ слайдов, по ходу показа высказывания детей, загадывание загадок).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами побудем художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. ( Коллективная работа: предложить детям изобразить многоцветие осени. На тонированном листе бумаги клеем ПВА дети рисуют листочки, рисунок засыпается заранее раскрашенной в жёлтый, зелёный, оранжевый, красный цвета манной крупой. Дети выполняю задание под музыку).