Галина Логоша
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Орешки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
Орешки для белочки.
Программное содержание : расширять и уточнять представление детей о белочке, ее повадках и особенностях, о зимующих птицах, о том как можем им помочь перенести холодную зиму. Вызывать желание помочь игровому персонажу. Способствовать развитию мелкой моторики. Продолжать учить отщипывать мелкие кусочки пластилина, разминать его и скатывать его между ладошками, учить приему придавливания.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Орешки для белочки“» размещена в разделах
Оборудование - игрушка белка, зерно для кормушки, листы бумаги с нарисованной корзинкой для орехов, пластилин (коричневый)
Ход совместной деятельности:
Стук в дверь…
- Ребята, давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел? Посмотрите, рыжий, маленький, пушистый зверек! Шубка у белочки пушистая, рыжая, глазки как бусинки, маленькие, черненькие, зубки острые, лапки у белочки цепкие, в лапках коготки. Она коготками крепко цепляется за кору деревьев. Белочка - заботливая мама, осенью она собирает шишки, грибы, орехи на зиму для своих деток – бельчат. Но вот беда, белочка не может найти куда спрятала свои припасы, по этому она такая грустная.
- Не грусти, белочка, мы тебе обязательно поможем, но как помочь, мы сейчас придумаем. В зимнем лесу сейчас сложно искать орешки.
- Почему, как вы думаете?
- Да, там сейчас большие сугробы.
- Зимой всем зверям и птицам очень холодно и голодно.
- Как мы помогаем птичкам перезимовать?
- Мы сейчас немножко поиграем и поможем белочке
- Ножкой топ, топ да топ, ручкой хлоп, хлоп да хлоп! Будем вместе играть, будем белке помогать, ей орешки искать. А где же орешки искать? На полке музыкальные инструменты, на другой – игрушки, а здесь мы сейчас посмотрим… Что же здесь? (В тазике с фасолью находим баночки с зернышками)
- Посмотрите, что в них, (зернышки, семечки, пшено - это для птичек. Как мы насыпаем зернышки в кормушки? (дети показывают). Баночки у нас одинаковые? Чем отличаются? (низкая и высокая, светлая и темная)
- Нет, белочка, это не орешки для тебя, это зернышки для птичек, вот у нас кормушка, прилетают к нам птички (показать изображение воробья и синички. Что это за птички? Правильно, воробей и синичка. Обрадуются воробей и синичка, крылышками захлопают, зачирикают, будут зернышки клевать, а мы дальше будем белочке помогать.
- Ножкой топ, топ да топ, ручкой хлоп, хлоп да хлоп, будем вместе играть, будем белке помогать ей орешки искать… И на стуле нет, и под стулом нет… Ой, а это что? Под салфеткой находим сундучок, в нем пластилин для лепки.
- Дети, что мы сделаем сейчас?
- Правильно, мы сейчас налепим тебе много орешков. Пойдем, сядем на стульчики, у всех есть дощечки, корзинки. Какого цвета пластилин? Правильно, как орешки - коричневый. От большого куска отщипываем маленький, кладем его между ладошек, круговыми движениями скатываем красивый орешек и придавливаем его к корзинке (работа детей, белка смотрит, ей нравится, благодарит детей.
- Вот, белочка, сколько орешков мы сделали для тебя и твоих бельчат, надолго вам хватит. (Встаем, вытираем руки о салфетки)
- Какие мы молодцы, столько добрых дел сделали! Давайте вспомним… А еще, белочка, мы знаем потешку про тебя «Сидит белка на тележке, раздает она орешки, котику усатому, воробью, синичке, мишке косолапому. Кому в платок, кому в зобок, а кому и в лапочку»