Инна Дредунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей «Б» группе
Программные задачи:
Познавательное развитие: Развивать мелкую моторику рук. Формировать восприятие цвета, формы и величины предметов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Сказочные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Речевое развитие: Создавать условия для развития общения с взрослыми и детьми. Развивать умение детей выполнять поручение и задания педагога по словесному указанию. Формировать словарь детей. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей в процессе подвижной игры, учить действовать по сигналу. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Приучать действовать сообща; менять направление передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Художественно - эстетическое развитие: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Продолжать учить рисовать прямые линии. Учить детей после рисования пользоваться салфеткой. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Беседа о солнце, о птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек.
Материал: Гуашь разных цветов (красный, желтый, синий) в мисочках; 1/2 альбомного листа с изображением птички, салфетки, ватные палочки.
План НОД:
1. Игровая ситуация «В гостях у Феи»
2. Игра «На поиски солнышка»
3. Игра «Солнышко и дождик»
4. Игра «Сколько птичек»
5. Рисование «Дорисуем птичкам хвостик»
Ход НОД: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
(Звучит музыка «Пение птиц»)
Воспитатель: Мы с вами попали на волшебную поляну, Как здесь красиво. Закройте глаза и послушайте пение птиц.
(Звучит тревожная музыка).
Воспитатель: Что случилось, почему перестали петь птицы?
(Появляется Фея (игрушка).
Здравствуй, прекрасная Фея, что тебя встревожило?
Фея: Тучка закрыла солнышко, стало темно и холодно, и куда-то спрятались мои сказочные птички.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Фее найти солнышко и птичек?
(Ответы детей)
Воспитатель и дети: Возьмитесь за руки и отправимся на поиски солнышка.
«По тропинке мы пойдем, наше солнышко найдем».
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Обруч.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Похож он на солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, обруч круглый, желтого цвета, как солнышко. Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте сделаем солнышку лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую руку вытяните в сторону. У солнышка лучики разные: короткие и длинные. Какие у вас лучики?
Дети: Короткие.
Воспитатель: Какой у меня лучик?
Дети: Длинный.
Воспитатель и дети:
Солнышко, солнышко засвети
Нашу полянку оживи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите –
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такой чистое, теплое и лучистое.
Вы любите солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Для чего нам нужно солнышко?
Дети: Греет землю, дает тепло и свет.
Фея: Ребята, солнышко поможет нам найти птичек, но сначала хочет поиграть с нами в ее любимую игру «Солнышко и дождик».
(Проводиться игра)
(Звучит пение птиц)
Воспитатель: Засветило солнышко, и снова запели птицы.
Фея, посмотри, твои птички спрятались в гнездышко. Они красивые, разноцветные.
Сколько птичек в гнездышке?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одной птичке. Сколько у вас птичек?
Какого они цвета? У меня птичка большая, а какие у вас птички?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посадим наших птичек в гнездышко. Сколько у вас птичек?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: А сколько в гнездышке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, Фея хочет подарить нам сказочных птичек, а себе оставит рисунки с птичками. Посмотрите, у птичек есть головка, туловище. Чего не хватает у птичек?
Дети: Хвостика.
Воспитатель: Ребята, как нам исправить рисунки?
Дети: Нарисовать хвостики.
Воспитатель: Хвостики у птичек длинные, пушистые. Ребята, Фея превратит нас в маленьких художников.
Сядьте за столы. Посмотрите. У нас есть краска, рисунки с птичками, но нет кисточек, а чем мы будем рисовать?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Возьмите палочки тремя пальчиками, и нарисуем в воздухе перышки в хвостиках длинные и пушистые. А теперь наберите краску на палочку и нарисуем на листочках хвостики птичкам. Какого цвета у вас птички?
Молодцы, как красиво у вас получается. Фее очень нравятся ваши рисунки.
Пока наши рисунки высыхают, подойдите ко мне, Фея благодарит нас за помощь.
Воспитатель: Ребята, сколько мы сегодня добрых дел сделали. Нашли солнышко и птичек. Какого цвета солнышко? Какой формы?
Сколько птичек нам подарила Фея?
Какого они цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Фея говорит нам спасибо. А нам пора возвращаться. До свидания, добрая Фея.