Ольга Латифова
«Путешествие по сказкам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО Познание
Конспект непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познание»
вторая младшая группа.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Обучающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями «один»,«много»,«ни одного»;
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) Учить узнавать и называть цвета.
Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше. Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями. Развивающие задачи: Расширять знания детей о времени года — зима. Развивать познавательную активность. Формировать образную речь, сопровождать слова движениями. Вызывать желание участвовать в общем разговоре. Воспитательные задачи: Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность.
Материал и оборудование: ,настольный театр «Теремок», «Три медведя»,геометрические фигуры, ковер — самолет, письмо от сказочных героев.
Предварительная работа воспитателя: Беседы, рассматривание картин о зиме, дидактические игры, чтение художественной литературы- русские народные сказки «Три медведя», «Теремок».
Активизация словаря: Снежная, морозная, холодная, один, много, ни одного, треугольник, круг, квадрат. Большой, поменьше. маленький.
Ход занятия Дети входят под музыку в группу с воспитателем.
Восп. Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья (дети здороваются)
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Даже ползучий пятнистый питон :
«Доброе утро!» – вымолвил он. (ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)
Восп. Ребята, посмотрите, на носочек для Деда Мороза, здесь появилось письмо. Давайте посмотрим и прочтем его.
- Оказывается, нас приглашают в гости сказочные герои на лесную поляну.
- Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей)
- А на чем мы можем отпрвиться в путешествие (ответы детей)
- Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Восп. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают)
Восп. А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки»
Дети отгадывают (Мышка).
Восп. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно починить его.
(Д/И «Найди заплатку»).
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те ли «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Восп. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера (ответы детей)
Восп. Молодцы, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
- Нам нужно одеться по погоде. А какое сейчас время года?
Дети: зима.
Восп: А какая зима бывает? (Словарная раб. повтор. все вместе).
Зимой холодно. Значит, какая зима?
Дети: (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима…
Дети: (Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима…
Дети: (Морозная).
Дети выполняют имитацию движений( «Одеваемся на прогулку»)
Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключиться?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
Звучит музыка («ковер -самолет») Восп: Вот мы и на полянке. (Пальчиковая гимнастика) - Посмотрите, что это за домик? Из какой он сказки? Дети отвечают (Теремок.) - Да ребята, там живут лесные звери. Скажите, сколько зверей было в теремке сначала? (ни одного). - А сколько мышек в теремке? (одна) (лисичек, зайчиков и тд.) Правильно. И мышка одна, и лисичка одна. - Сколько их стало потом? (много). - А сколько нас всех вместе в группе? Дети: много (Группировка предметов по величине). Восп: Чтобы попасть в следующую сказку, надо отгадать загадку. Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети: Три медведя. (Под елкой стоят игрушки) - Давайте раскажем о них (физ. минутка «Три медведя» - А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей). (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). –А какой у нас Михайло Иванович? (большой) - А какая Настасья Петровна? –А какой у нас Мишутка (ответы детей). Медведи приготовили для вас игру. А вы хотите поиграть? Дети: Да (Работа за столом с раздаточным материалом) Восп: Давайте подойдем к столу. Нам нужно разложить правильно тарелки. Большому медведю какую тарелку вы положите? И тд. Вот мы и погостили. у сказочных героев, но нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Садимся на наш ковер -самолет. (дети встают на ковер).
Подведение итогов.
-Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие..
-В каких сказках мы побывали?
Мы сегодня увидели, что в Теремке живёт много зверей, а вот теремок один. Что для большого медведя нужна большая тарелочка, а для самого маленького мишутки (самая маленькая).
А самое главное мы вспомнили наши любимые сказки.