Наталия Юрьевна Князева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Семья для пингвина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : старшаяя.
Тема НОД: «Семья для пингвина».
Ведущая образовательная область : Познание» (Формирование целостной картины мира)
Цель: создание условий для формирования представлений о пингвине, об их среде обитания.
Программные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „Семья для пингвина“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие- формировать представления о пингвине как о виде птиц, дать развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение, среду обитания
Развивающие- развивать интеллектуальные и творческие способности в ходе познавательной деятельности детей. Умение создавать образ в аппликации на тему «Семья для пингвина».
Воспитательные- воспитывать умение договариваться, выслушать чужое мнение, воспитывать бережное отношение к живой природе, интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, экологическую культуру.
Виды деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная
Форма организации: групповая, индивидуальная
Предварительная работа- рассматривание картинок с птицами, их среды обитания; прослушивание записей с голосами птиц, просмотр отрывка мультфильма «Пингвиненок Лоло». Беседы о птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц.
Материалы и оборудование- магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: карта, изображение Антарктиды, картинка пингвина, разрезные картинки яйца. Аудиозапись голосов птиц. Материал для аппликации лежит на столах, первая часть занятия проходит на ковре и на стульчиках.
Ход НОД:
I. Воспитатель:
Я недавно из яйца,
И похож я на птенца.
Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать?
Я не гусь и не павлин.
Догадайтесь! Я.
Дети: Пингвин. Его папа – пингвин и мама – пингвин. У них настоящая семья пингвинов. Ребята, а где же нам искать маму пингвиненка?
Воспитатель: Для того, чтобы проверить и узнать точное место, я предлагаю собрать из осколков целое яйцо (дети подходят к мольберту)
Яйцо заскрипело, яйцо затрещало,
И вмиг все скорлупки свои растеряло.
Если скорлупки в яйцо соберем,
Место узнаем и карту прочтем.
Скорлупки яйца надо собирать, соблюдая последовательность чисел от 1 до 10. Если задание выполните верно, то на обратной стороне получиться карта, которая укажет место нахождения мамы пингвиненка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, какой материк изображен на карте?
Дети: На карте изображен материк, который называется Антарктида.
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду.
Ты на глобусе цветном,
Ледяным лежишь пятном.
Воспитатель: Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?
Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.
Воспитатель: А каким цветом она обозначена?
Дети: Антарктида на карте обозначена белым цветом.
Воспитатель: А что обозначает белый цвет?
Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.
Сейчас нам предстоит путешествие на самолете
Руки ставим мы вразлет
Получился самолет!
Мы взлетаем выше-выше
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот
Полетел наш самолет
И мы с вами оказались в Антарктиде
II.Как же холодно в Антарктиде!
Мы с вами идем вперед,
Очень удивляемся:
Слева – лед, и справа – лед,
Даже перед нами лед.
Где же он кончается?
Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:
ФИЗМИНУТКА:
Пингвин наклоны делать рад,
Вправо, влево, вперед, назад.
Много-много раз подряд,
Влево, вправо, вперед, назад.
Пингвин все время закаляется,
В ледяной воде купается.
Воспитатель: В Антарктиде много снега и льда.
Здесь птицы не поют никогда.
Есть ли там реки, леса?
Бродит ли по берегу лиса?
Растут ли деревья вокруг?
И кто у пингвина друг?
Воспитатель: Как называются птицы?
Дети: Пингвины.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из вода сухими?
Дети:
- Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие.
- Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.
Нашему малышу- пингвину очень плохо без мамы и своей семьи. Давайте мы с вами сделаем друзей –пингвинов.
III.Аппликация пингвина.
Воспитатель: ребята. Посмотрите какой материал нам понадобится? (черный пластилин, вата, клей, влажная салфетка) Применяем технику пластилинографии- размазывание пластилина по рисунку, оставляя не закрашенным животик пингвина. Его мы оформляем ватой.
Составление коллективной работы: «Семья для пингвина»
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвиненку найти маму и вернуться в семью. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад.
Руки ставим мы вразлет
Получился самолет!
Мы взлетаем выше-выше
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот
Полетел наш самолет
Воспитатель: Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
(Ответы детей)