Ирина Васильева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию
Тема: «Удивительный магнит»
Задачи: расширить знания детей о магните и его свойствах, об использовании свойств магнита человеком;
- закреплять умение осторожно обращаться с острыми и колющими предметами;
- активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает, магнитные силы; обогащать словарь детей словосочетанием магнитное поле.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию „Удивительный магнит“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.
- стимулировать самостоятельность и активность детей;
- воспитывать желание приходить на помощь другим; развивать коммуникативные навыки.
Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, здоровье, безопасность.
Оборудование: различные магниты, фасоль, скрепки, песок, шурупы, кубики, коробки, игла, стакан воды, ключ, видеофильм, ткань для рисования, акварель.
Ход НОД
- Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Вставайте в круг:
- Собрались дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.
- Меня зовут Ирина Александровна, запомнили? Повторите….
- А ваши имена вы сейчас дружно громко хором произнесите…. Молодцы, я тоже всех запомнила.
Ребята, скажите, а вы любите опыты, эксперименты, фокусы (ответы детей). А как вы думаете, что такое эксперименты (ответы). Правильно.
Ребята, а вы когда-нибудь были в экспериментальной лаборатории? (нет, а хотите там побывать (да). Я предлагаю вам отправиться в такое замечательное путешествие в лабораторию, где вы будете сами лаборантами, и мы вместе будем проводить эксперименты. А вы знаете, кто такие лаборанты (ответы, правильно это те люди, которые работают в лаборатории и ставят опыты и экспер-ты. Но для начала нам нужно правильно одеться – раздаю халаты, вы готовы (да). Мы представим, что наша группа это и есть лаборатория, я буду старшим лаборантом, а вы моими сотрудниками. Согласны? (да). Ну тогда начнем….
Подходим к 1 столу:
Посмотрите лаборанты, на столе посуда в ней разные предметы: гайки, горох, фасоль, скрепки, шурупы. Эти предметы одинаковы? (ответы). Правильно они разные, какие то железные, какие то нет. Наша с вами задача, разделить их,достав оттуда все железные предметы, но я не знаю как? Вы мне не подскажите (ответы). Дают ответ-магнит. А давайте посмотрим кто из вас прав! Достаю магниты –раздаю, проводят экспер-т. Вот видите ребята, магнит притянул к себе все предметы, которые какие? Правильно-железные.
- Вот перед вами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит!
Подходят ко 2 столу.
Дети, мы выяснили, что магнит притягивает все железное, перед вами предметы, давайте рассмотрим их: дерев. кубик, пластмассовая ручка, бумага, фасоль, ткань, проведите над ними магнитом. Что произошло? (ответы). А теперь проведите магнитом над тарелкой с фасолью, скрепками и шурупами, но будьте осторожны, чтобы не уколоться. Что теперь произошло? (ответы). Дети, а кто знает, почему так произошло (ответы? Подумайте. Затрудняются-догадываются частично. Я- потому что на них действуют магнитные силы. А как вы считаете, чем больше магнит, тем сильнее магнитные силы? Или слебее? Правильно….чем больше магнит - тем сильнее его магнитные силы.
Физминутка:…
Ой, ребята, посмотрите, подходим к 3 столу:
Перед вами баночки с водой, а в ней скрепки, как вы думаете, мы можем достать скрепки не замочив руки (ответы). А как мы это сделаем? (ответы). Правильно при помощи магнитов. Приступаем, но помните, Что руки нельзя мочить. У кого получилось? (ответы). Дети достают скрепки, радуются. А давайте подумаем, почему так произошло (ответы). Вот видите ребята, значит магнитные силы могут проходить через воду!
- Важное дело эксперимент!
В нем интересен каждый момент!
Ребята,а как увидеть магнитные силы? Подумайте…. Затрудняются ответить.
Ребята вы любите фокусы? (да). Я сейчас покажу вам фокус:
Кладу картон,снизу магнит, и посыпаю скрепки. Что получилось? (ответы. Саша а ты как думаешь? Почему). Переворачиваю – раскрываю фокус, они притянулись в том месте, где находился магнит- примагнитились! Значит магнитные силы действуют и через картон.
- Вокруг магнита находится магнитное поле, оно действует на все железные предметы и притягивает их. Так что же притягивает железные предметы? (Магнит. поле) Правильно, все то вы усвоили, молодцы.
Прохожу с детьми на коврик:
- Магнит нужен людям не только для того, чтобы проводить с ним эксперименты. Его используют при изготовлении различных бытовых приборов: микроволновая печь, телефонная трубка, холодильник (дверь, входные двери (показ на слайдах, а также на больших заводах для поднятия тяжестей.
Присядем ребята, я покажу вам видеофильм.
Интересный фильм (ответы)
А сейчас нас ждет еще один очень интересный эксперимент, но уже не с магнитом. Проходите за столы, садитесь. Что вы видите (краски, ткань, воду)
Сейчас мы будем экспериментировать с тканью и красками, я покажу вам как можно рисовать по мокрой ткани. Рисуем космический пейзаж. Играет спокойная музыка. Цвет на выбор, наношу первые мазки, дети начинают фантазировать и рисовать. Нарисовали, посмотрели на выставку. Какие замечательные работы получились, вам понравилось рисовать на ткани.
Становимся в круг, Пускаю по кругу магнит, задаю вопросы:
- Ребята, с какими свойствами магнита мы сегодня познакомились (Магнит притягивает металлические предметы, вокруг магнита есть магнитное поле, вода и картон проводят магнитное поле).
- А где мы сегодня с вами были?
- А кем мы сегодня были?
- Вам было интересно?
- Я надеюсь, что когда вы подрастете, кто-то из вас по настоящему будет работать в лаборатории.
- Молодцы, мне очень понравилось сегодня с вами проводить время, у вас у всех получилось экспериментировать с магнитами. И в память о нашей встрече я дарю вам вот эти магниты, а для группы вот эту книгу. До новых встреч.