Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительный магнит»

Ирина Васильева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию

Тема: «Удивительный магнит»

Задачи: расширить знания детей о магните и его свойствах, об использовании свойств магнита человеком;

- закреплять умение осторожно обращаться с острыми и колющими предметами;

- активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает, магнитные силы; обогащать словарь детей словосочетанием магнитное поле.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию „Удивительный магнит“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

- стимулировать самостоятельность и активность детей;

- воспитывать желание приходить на помощь другим; развивать коммуникативные навыки.

Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, здоровье, безопасность.

Оборудование: различные магниты, фасоль, скрепки, песок, шурупы, кубики, коробки, игла, стакан воды, ключ, видеофильм, ткань для рисования, акварель.

Ход НОД

- Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Вставайте в круг:

- Собрались дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.

- Меня зовут Ирина Александровна, запомнили? Повторите….

- А ваши имена вы сейчас дружно громко хором произнесите…. Молодцы, я тоже всех запомнила.

Ребята, скажите, а вы любите опыты, эксперименты, фокусы (ответы детей). А как вы думаете, что такое эксперименты (ответы). Правильно.

Ребята, а вы когда-нибудь были в экспериментальной лаборатории? (нет, а хотите там побывать (да). Я предлагаю вам отправиться в такое замечательное путешествие в лабораторию, где вы будете сами лаборантами, и мы вместе будем проводить эксперименты. А вы знаете, кто такие лаборанты (ответы, правильно это те люди, которые работают в лаборатории и ставят опыты и экспер-ты. Но для начала нам нужно правильно одеться – раздаю халаты, вы готовы (да). Мы представим, что наша группа это и есть лаборатория, я буду старшим лаборантом, а вы моими сотрудниками. Согласны? (да). Ну тогда начнем….

Подходим к 1 столу:

Посмотрите лаборанты, на столе посуда в ней разные предметы: гайки, горох, фасоль, скрепки, шурупы. Эти предметы одинаковы? (ответы). Правильно они разные, какие то железные, какие то нет. Наша с вами задача, разделить их,достав оттуда все железные предметы, но я не знаю как? Вы мне не подскажите (ответы). Дают ответ-магнит. А давайте посмотрим кто из вас прав! Достаю магниты –раздаю, проводят экспер-т. Вот видите ребята, магнит притянул к себе все предметы, которые какие? Правильно-железные.

- Вот перед вами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит!

Подходят ко 2 столу.

Дети, мы выяснили, что магнит притягивает все железное, перед вами предметы, давайте рассмотрим их: дерев. кубик, пластмассовая ручка, бумага, фасоль, ткань, проведите над ними магнитом. Что произошло? (ответы). А теперь проведите магнитом над тарелкой с фасолью, скрепками и шурупами, но будьте осторожны, чтобы не уколоться. Что теперь произошло? (ответы). Дети, а кто знает, почему так произошло (ответы? Подумайте. Затрудняются-догадываются частично. Я- потому что на них действуют магнитные силы. А как вы считаете, чем больше магнит, тем сильнее магнитные силы? Или слебее? Правильно….чем больше магнит - тем сильнее его магнитные силы.

Физминутка:…

Ой, ребята, посмотрите, подходим к 3 столу:

Перед вами баночки с водой, а в ней скрепки, как вы думаете, мы можем достать скрепки не замочив руки (ответы). А как мы это сделаем? (ответы). Правильно при помощи магнитов. Приступаем, но помните, Что руки нельзя мочить. У кого получилось? (ответы). Дети достают скрепки, радуются. А давайте подумаем, почему так произошло (ответы). Вот видите ребята, значит магнитные силы могут проходить через воду!

- Важное дело эксперимент!

В нем интересен каждый момент!

Ребята,а как увидеть магнитные силы? Подумайте…. Затрудняются ответить.

Ребята вы любите фокусы? (да). Я сейчас покажу вам фокус:

Кладу картон,снизу магнит, и посыпаю скрепки. Что получилось? (ответы. Саша а ты как думаешь? Почему). Переворачиваю – раскрываю фокус, они притянулись в том месте, где находился магнит- примагнитились! Значит магнитные силы действуют и через картон.

- Вокруг магнита находится магнитное поле, оно действует на все железные предметы и притягивает их. Так что же притягивает железные предметы? (Магнит. поле) Правильно, все то вы усвоили, молодцы.

Прохожу с детьми на коврик:

- Магнит нужен людям не только для того, чтобы проводить с ним эксперименты. Его используют при изготовлении различных бытовых приборов: микроволновая печь, телефонная трубка, холодильник (дверь, входные двери (показ на слайдах, а также на больших заводах для поднятия тяжестей.

Присядем ребята, я покажу вам видеофильм.

Интересный фильм (ответы)

А сейчас нас ждет еще один очень интересный эксперимент, но уже не с магнитом. Проходите за столы, садитесь. Что вы видите (краски, ткань, воду)

Сейчас мы будем экспериментировать с тканью и красками, я покажу вам как можно рисовать по мокрой ткани. Рисуем космический пейзаж. Играет спокойная музыка. Цвет на выбор, наношу первые мазки, дети начинают фантазировать и рисовать. Нарисовали, посмотрели на выставку. Какие замечательные работы получились, вам понравилось рисовать на ткани.

Становимся в круг, Пускаю по кругу магнит, задаю вопросы:

- Ребята, с какими свойствами магнита мы сегодня познакомились (Магнит притягивает металлические предметы, вокруг магнита есть магнитное поле, вода и картон проводят магнитное поле).

- А где мы сегодня с вами были?

- А кем мы сегодня были?

- Вам было интересно?

- Я надеюсь, что когда вы подрастете, кто-то из вас по настоящему будет работать в лаборатории.

- Молодцы, мне очень понравилось сегодня с вами проводить время, у вас у всех получилось экспериментировать с магнитами. И в память о нашей встрече я дарю вам вот эти магниты, а для группы вот эту книгу. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Удивительный магнит» Конспект НОД в подготовительной к школе группе«Удивительный магнит» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Программное содержание : 1. Продолжать накопления у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы через материалы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группе Тема: В гостях у Капельки. Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательных областей: «Социализация»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «В гостях у Капельки»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию для детей 3–4 лет «В гостях у Капельки» Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить с одним агрегатным.

Непосредственно-образовательная деятельность «Удивительный магнит»Непосредственно-образовательная деятельность «Удивительный магнит» епосредственно — образовательная деятельность «Удивительные магниты» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства.

Открытое занятие по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группеОткрытое занятие по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группе онспект занятия по экспериментированию в старшей группе №3 Тема: «Металл и магнит» Образовательные задачи: учить детей узнавать предметы.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло видеообращение, давайте посмотрим. (Включает видео обращение) Гномы на экране: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительный магнит»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 13:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 267096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД