Ольга Чупанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи по образовательным областям:
Познание: - Познакомить детей с понятиями «магнит», «магнитные силы», физическим явлением – магнетизм.
- Сформировать представление о свойствах магнита, об использовании свойств магнита человеком.
- Продолжать учить строить гипотезы, проверяя их практическим методом, делать выводы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Удивительный магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности при проведении опытов.
Социализация: Воспитывать партнерские взаимоотношения со сверстниками при изготовлении инструментов для исследования.
Безопасность: Формировать навыки соблюдения правил безопасного поведения при проведении эксперимента.
Труд: Способствовать развитию навыков самостоятельности при поисковой работе во время исследования.
Коммуникация: Активизировать речь детей словами, обозначающими свойства магнита (магнитные силы, притяжение, притягивает металлические опилки).
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской (буквами, цифрами, «Дартс», «Рыбалка», музыкальная игра «Найди лишний предмет», экскурсия в мини-музей камня, рассматривание естественных магнитов (магнитный железняк, рассматривание энциклопедий, компаса, чтение легенды. Игра с правилами «Притянулись – оттолкнулись». Приобщение родителей к пополнению уголка экспериментирования наглядными материалами.
Оборудование: магнитный мольберт, магниты, Дед Знай, мультфильм «Лунтик» (серия 158, железные опилки, емкость с водой, «Волшебная варежка», колпачки (на всех, шкатулка, тканевые салфетки, бумага.
Раздаточный материал: магниты по количеству детей, канцелярские скрепки, гвоздики, шурупы, болтики, монетки, металлическая ложка, пластмасс, деревянные игрушки, резина, горох, пенопласт.
Ход образовательной деятельности:
Эмоциональный настрой.
Вход детей.
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им. Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками. Все вставайте в круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся –
1, 2, 3. Волшебство скорей приди!
Точка удивления. Сюрпризный момент. Появляется Карлсон.
Карлсон: Ой-ой-ой, что делать?
Педагог: Что с тобой, что случилось?
Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась живая. Я ее отцепляю, а она опять прицепляется, она живая, из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.
Педагог: Покажи-ка нам эту железяку (отрывает магнит от пропеллера).
Карлсон: Ура, летаю, ж-ж-ж. Вот спасибо.
Педагог: Это не простая железяка, это самый настоящий магнит. Ребята, подскажите Карлсону, как называется его враг – железяка, которая так его напугала.
Дети: Магнит.
Педагог: Ребята, а моторчик, то у него железный, вот и притянул магнит.
Вот перед вами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит.
Мы отправляемся в Волшебную страну. Каарлсон, тебя тоже приглашаем. Слушайте волшебные слова и повторяйте.
Топ-топ, хлоп-хлоп.
Вокруг себя повернись.
В маленьких волшебников – превратись!
Закройте глаза и как перед стартом ракеты начинаем обратный отсчет.
Бой часов. Музыка.
Педагог: Вот мы и прибыли в Волшебную страну. «Школа волшебных наук. Детская лаборатория». В этой школе носят головные уборы – колпачки. наденьте их. У меня тоже есть головной убор. Четырехуголка с кисточкой – я буду старшим волшебником.
Уважаемые коллеги, прошу вас пройти в лабораторию. Хозяин здесь – Дед Знай. А теперь я попрошу вас загадку разгадать!
Про все на свете знает он,
Советы всем дает,
Детей он очень любит
И каждый день их ждет.
Живет в лаборатории
Мудрый, старый дед.
Кто же это, дети?
Прошу вас дать ответ.
Дети: Дед знай.
Педагог: Садитесь на свои места. Всем вам знаком этот камень – магнит. А тебе, Дима?
Дима: Уже давно люблю магнит.
Он и теперь меня манит.
Железа маленький кусок
Невзрачный, серенький брусок.
Педагог: Ребята, какой формы бывают магниты?
Версии детей: Цилиндрической, круглой, прямоугольной, дугообразной, разнообразной.
Педагог: Возьмите магнит, какой он на ощупь (твердый, холодный, гладкий). Цвет (темно-серый, серый). Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит и почему он так называется. Давайте поэкспериментируем.
Важное дело – эксперимент.
В нем интерес каждый момент.
Волшебство начинается. Какими чудесными свойствами обладает наш удивительный камень – магнит.
Экспериментальная деятельность детей.
Опыт 1. На подносах раздаточный материал. Поднести магнит к предметам, которые притягивает и не реагирует на магнит.
Вывод: притягивает все железные предметы: скрепки, болтики, гвоздики, не притянулись – пуговицы, шарик, ластик, деревянные палочки и др.
Опыт 2. С листиком бумаги – действует через бумагу.
Опыт 3. Через ткань действует.
Опыт 4. В стакане с водой скрепка. достать, не замочив рук – действует стекло.
Опыт 5. «Волшебная варежка». Ребята, я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю?
Вывод: что-то есть – магнит внутри рукавицы.
Опыт 6. «Рыбалка». Ребята, я предлагаю сходить вам на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками). А удочки не простые – вместо крючков – магниты. А вот наш водоем – аквариум (рыбки – гайки, гвозди). Выловить не рыбок, а мусор надо очистить водоем от мусора.
Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело.
Педагог: Делать научные открытия, Дело не из легких, поэтому в лабораториях делают перерывы для отдыха. Неплохо бы и нам отдохнуть.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись.
Физминутка: «Наш Незнайка»
Опыт 7. Я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности перемешались в шкатулке. Помогите мне быстро все разобрать с помощью магнита.
Педагог: Ребята, вы все любите волшебные сказки – в них волшебство.
Сказка о Золушке.
Вывод: надо воспользоваться магнитом. Молодцы!
Опыт 8. Железные опилки. ОБЖ (правила) есть магнитные силы. Повернитесь друг к другу и приблизьте свой магнит к напарнику. Что чувствуете? Что ощущаете? (магнитные силы).
Педагог: Понравилось вам быть учеными-исследователями?
Что больше всего понравилось? Что узнали нового?
Версии детей: Магнит притягивает железо. Магнит действует через предметы (преграды) : бумага, ткань, стекло. Не действует на дерево, пластмасс, резину. Вы запомнили, как называется удивительный предмет? Магнит. Как и где используется магнит в жизни? (Компас, магнитофон, телевизор, радио-бытовой технике). Дома сделайте опыты со взрослыми.
А теперь пора прощаться.
В детский сад нам возвращаться.
Ребята, быстро по местам
Перемещению старт дан.
Снимаем колпачки, закрываем глаза и начинаем обратный отсчет.
Вот мы и в группе
Всем за работу – значки-магнитики.