Людмила Алексеевна Муратова
«Удивительный магнит» Конспект НОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Продолжать накопления у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы через материалы.
2. Закрепить представления о полюсах магнита, употреблять глаголы притягивает, отталкивает, прилагательные твердый, холодный.
3. Развивать мыслительные операции, умения делать выводы, активизировать словарь детей.
4. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, опыты.
Раздаточный материал : магниты, подносы,скрепки, монетки, игровизоры, рыбки, удочки.
Публикация «„Удивительный магнит“ Конспект НОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Демонстрационный материал: иллюстрации.
Ход занятия:
1)Организационный момент.
В-ль: Ребята, сегодня на некоторое время нам предстоит стать учёным, а наша группа будет лабораторией.
-К нам на занятие ёще кто-то пришел, слышите стучится.
Раздается стук в дверь. Входит ребенок из другой группы в белом халате.
Реб: Здравствуйте, ребята! Здесь собрались учёные! Дети.
Реб: Меня зовут Катя,я тоже будущая учёная и хочу вместе с вами научится проводить опыты.
В-ль сажает куклу на стул.
-Ребята, как вы думаете, кто такие ученые (ответы детей)
Вос-ль: Да, ученый- это такая профессия людей. Это люди, которые занимаются исследованием разных предметов. Создают различные материалы, приборы.
2)Загадывание загадки.
В-ль: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
Этот камень не простой
Он с изюминкой одной,
Может двигать он предметы
И притягивать железо.
Вы, ребята, не спешите,
Этот камень назовите.
(Магнит) ответ детей
В-ль: Ребята, давайте вспомним и расскажем, где впервые был найден магнит. (ответы детей)
В-ль: А где люди используют магнит? (ответы детей) .
В-ль: Какой формы бывают магниты? (ответы детей)
3) Опыты с магнитами.
В-ль: Сережа, возьми магниты и присоедини магниты. Что произошло?
Дети: Они присоединились друг к другу и начали дружить.
В-ль: А почему?
Дети: Потому, что разные полюса Северный и Южный присоединяются и одинаковые отталкиваются,начинают ссориться.
В-ль: Верно, это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита Северный полюс, а с другой стороны Южный полюс, поэтому они притягиваются друг к другу, а если одинаковые полюса то они отталкивают друг друга, ссорятся.
Какой можно сделать вывод (Ответы детей)
В-ль: Каким цветом обозначают Северный полюс? Южный полюс?
Дети.
В-ль: А где ещё могут быть полюса?
Дети: На нашей планете.
В-ль: Какой формы наша Земля?
Дети.
В-ль: Покажите на глобусе Северный полюс? Южный полюс?
Каким цветом обозначим Южный полюс?
Дети.
В-ль: А почему люди, дома, предметы, не падают с неё?
Дети.
В-ль: Правильно, земля имеет кроме географических полюсов ещё и магнитное поле.
4) Работа с раздаточным материалом.
Опыт № 2
В-ль: У вас на столе лежат магниты и монеты. Возьмите магнит и монетку, положите монетку на небольшом расстоянии от магнита, придвигайте постепенно магнит к монете.
В-ль: Что произошло с монеткой? (Дети)
В-ль: Что можно сказать об этом? (Дети)
В-ль: Правильно, магнит притягивает даже на расстоянии.
Опыт № 3. Притягивание магнита через препятствие.
В-ль: Ребята, возьмите скрепку и положите на стол, магнит возьмите в правую руку и опустите под стол и водите им. Что происходит со скрепкой? (Дети)
В-ль: Правильно, скрепка начинает двигаться. Что можно сказать? (Дети)
В-ль: Правильно, магнит притягивает через препятствие.
5) Работа с игровизорами.
В-ль: Ребята, у вас на столе лежат «Игровизоры» .Вам нужно выбрать предметы, которые притягивает магнит и обвести их и рассказать о них из чего они сделаны. (Дети)
В-ль: Почему Сережа обвел болт! Настя молоток! И т. д
Почему не обвел кубик? (деревянный) Книгу? Мяч? Воздушный шар? (Дети)
В-ль: Какой можно сделать вывод? (Дети)
В-ль: Правильно, магнит притягивает только железные предметы.
6) Игра малой подвижности «Магнитная цепочка»
На правой руке у детей красный браслет из бумаги, а на левой синий браслет. Дети делятся на две команды №Северный полюс» и «Южный полюс». По сигналу бубна дети бегает по залу, когда бубен останавливается, капитаны команд выстраивают магнитные цепочки. Побеждает та команда, которая быстрее всех построит магнитную цепочку. (2 раза).
Опыт №4. Магнит остается сухой.
В-ль: На столе лежит стакан с водой, внутри стакана скрепка.
В-ль: Как можно достать скрепку, не намочив магнит? (Дети)
В-ль: Какой можно сделать вывод? (Дети)
В-ль: Правильно, магнит притягивает через препятствие.
Опыт №5. «Поймай рыбу»
В тазу с водой плавают рыбки, удочкой дети вылавливают рыбок, на леске удочки, магнит. Так 2-3 раза дети вылавливают всех рыбок.
Дети делают вывод.
В-ль: Катя, наши дети знают стихотворение о магните.
Стихотворение.
В-ль: Назовите свойства магнита.
Дети.
Катя: Спасибо вам, ребята, мне очень понравились ваши опыты, я много узнала о свойствах магнита и его истории. До свидания!