елена зубарева
Непосредственно-образовательная деятельность «Удивительный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
епосредственно — образовательная деятельность «Удивительные магниты»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные:
- расширить у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Удивительный магнит“» размещена в разделах
Развивающие:
- Развивать самостоятельную познавательно – исследовательскую деятельность в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, проявлять догадку и сообразительность в процессе их решения.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование:
на каждого ребё нка: магниты, предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, тарелки с манной крупой. Фартуки, нарукавники, шапочки, компьютер.
Игра «Рыбалка», схемы – магнит притягивает предметы и не притягивает предметы.
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им. Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками. Все вставайте в круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся –
1, 2, 3. Волшебство скорей приди!
Создание проблемной ситуации:
- Ребята, сегодня наш плотник Андрей Викторович чинил стульчик из нашей группы и нечаянно шуруп упал в ведро с песком.
- Как можно помочь Андрею Викторовичу отыскать шуруп?
Я хочу вам рассказать одну очень интересную легенду. Может она нам поможет. Я ее недавно прочитала в интернете.
Стояла большая, высокая гора Магнитолик и обладала она невидимой волшебной силой – притягивала к себе некоторые предметы. Заточила она внутри горы, в замке прекрасную принцессу. Многие храбрые рыцари пытались спасти принцессу, но гора и их притянула к себе (слайды).
- А вы знаете, кто такие рыцари? - это воины, смелые, мужественные, носили тяжелые железные доспехи, были вооружены железным копьем и мечом (слады).
Нашелся среди них храбрый рыцарь Львиное сердце, решивший спасти принцессу. Он надел доспехи, шлем, сделанные из железа, взял копье и пошел к горе. Гора тоже притянула его к себе. Но Львиное сердце был не только храбрым, но и умным. А кто такой лев? – это царь зверей, сильный, умный. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил принцессу и всех рыцарей.
- Воспитатель: Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться? Если дети затрудняются, дать им подсказку. Что означает имя героя Магнитолик? От какого слова оно произошло?
Варианты ответов детей (снял свои доспехи, сделанные из железа).
А почему же гора притянула всех рыцарей к себе? Гора называлась Магнитолик – гора магнитная и поэтому притягивала. А знаете ребята, у меня тоже есть кусочек этой горы – магнит. Дети рассматривают кусок магнита, перечисляют свойства магнита - на ощупь : плоский или шершавый, холодный или теплый, тяжелый – мягкий.
Физкультминутка
Раз, два,
Три, четыре – ноги вместе, ноги шире,
Пять, шесть – и как рыцарь лень отбросим
Семь, восемь– бегать просим.
А знаете ребята, у меня тоже есть небольшой кусочек с этой горы? Вы ведь, наверное, знаете, что такой магнит?
Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям.
Значит гора у нас
Сейчас, мы познакомимся с этим свойством магнита, о котором я вам рассказала.
- Воспитатель. Будем с вами сегодня играть в ученых, предлагаю детям надеть: фартуки, нарукавники, шапочки. А кто такие ученые? (ответы детей). Ученые очень важные люди, занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д. Сейчас наша научная команда учёных займется исследованием, будем с вами экспериментировать, делать маленькие научные открытия.
Оденьте свои фартуки, нарукавники, шапочки вы теперь настоящие научные сотрудники, мои коллеги.
Вспомнить правила поведения в лаборатории. (правила)
Проведем с вами 1 опыт "Всё ли притягивает магнит? ”
- На столе предметы, которые сделаны из разного материала. Вам научным сотрудникам, нужно самостоятельно определить с помощью опыта, что притягивает магнит, а что нет.
Вывод: железные предметы притягиваются, а не железные нет.
Опыт № 2
Воспитатель: А теперь проведем следующее открытие. Положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу.
Вывод: Магнит действует через бумагу.
Опыт№3
Коллеги, мы узнали с вами, что магнит действует через бумагу, а через ткань действует магнит? Предположение детей. А теперь мы проверим на опыте свои предположения?
Вывод: Магнит действует через ткань.
Опыт№4 «Действует ли магнитные силы сквозь воду?»
Брось скрепку в стакан с водой. Сможешь ли ты вынуть ее, не замочив своих рук, ни магнита?
Дети рассуждают, проявляют догадку, сообразительность – путем опыта самостоятельно каждый ищет пути решения поставленной задачи.
Вывод: Сила магнита действует через воду.
Опыт№5 Решим с вами задачу на сообразительность. В тарелках насыпано манная крупа. И в ней спрятаны скрепки. Как их можно быстро собрать.
Ответы детей – на ощупь, просеять и т. д.
А можно магнитом, которое имеет свойство притягивать железные предметы.
Вывод: Магнит притягивает железные предметы.
- Где еще человек использует магнит? – слайды
Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов, для снижения давления (показываю слайды)
Магниты используются и в детских игрушках, магнитные буквы, цифры, открытки для холодильников, в медицине, позволяет врачам исследовать внутренние органы пациентов, в усилителях, компьютере, телевизоре.
Воспитатель: Уважаемые коллеги, мы сегодня много открытий сделали, много нового узнали о магните. Что такое магнит?
- Магнит, это камень, у которого есть способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям, благодаря своей магнитной силе.
Магнит притягивает только железные предметы. Действует через бумагу, ткань.
-Ребята, а вы не забыли о моей проблеме? Подумали, как решить?
Варианты ответов детей (с помощью магнита). Ребенок сам с помощью магнита вытаскивает болт из ведра с песком.
ИГРА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
- Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем, вставайте в круг, Юля будет– магнитом, а вы будете разными предметами, которые вы будете сами называть. Если предмет притягивается к магниту, берёмся за руки, подбегаем к Юле, если предмет не притягивается к магниту, стоим на месте. (элемент ТРИЗа «Метод маленьких человечков»)
Молодцы, все хорошо усвоили материал. А чтобы у вас была еще раз возможность поиграть с магнитами, я хочу подарить игру «Рыбалка»