Елена Рогова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в подготовительной группе «Производители и ресурсы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: повторение и обобщение материала о природных ресурсах.
Задачи.
Образовательные задачи :
Закрепить представления о разнообразии природных и капитальных ресурсов, способов их использования.
Обсудить происхождение продуктов и из чего можно изготовить необходимые товары.
Выявить знания о производителях товаров и услуг.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в подготовительной группе „Производители и ресурсы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать произвольное внимание.
Речь детей.
Развивать мышление, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать командой, радоваться успехам и сопереживать неудачам товарищей.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Демонстрационный материал: кукла царица Экономика, гном Эконом, карточки с вопросами для викторины, таблицы с заданиями.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, простые карандаши, жетоны, призы.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приё мы: сюрпризный момент, объяснение.
Форма: игра - викторина.
Ход
Воспитатель: «Ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости?». Дети отвечают (царица Экономика и гном Эконом). «Они приглашают вас на экономическую викторину. У нас будет две команды, ребята, сидящие слева от меня, будут называться «Знайками», а справа от меня «Почемучками». Необходимо выбрать капитанов команд. Воспитатель называет капитанов команд.
Внимание! Теперь правила игры! Счёт идёт до семи очков. Капитаны команд поочерёдно берут карточки с вопросами. разложенными на столе и зачитывают вопрос для команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы викторины:
1. Царица Экономика спрашивает : «В моём царстве живут трудолюбивые люди. Какие пословицы о труде они придумали?».
2. Заведующая детским садом спрашивает: «Люди каких профессий заботятся о вас в детском саду?».
3. Мальчик Почемучка просит вычеркнуть слова, которые стоят не на своё м месте:
природные ресурсы : вода, земля, здание, станок, воздух, дерево, заяц, лопата, книга;
капитальные ресурсы : солнце, стекло, корова, резина, автобус, лопата, металл, рыба;
человеческие ресурсы : здоровье, память внимание, слух, доброта, честность, утюг, знание, кукла.
4. Незнайка обращается : «Ребята! Я прочитал в книге незнакомые слова - товар и услуги. Расскажите, что они означают и где вы с ними встречались?».
5. Дядя Фё дор из деревни Простоквашино спрашивает: «Мы решили построить двухэтажный дом. Какие капитальные ресурсы необходимы?».
6. Алиса из страны Чудес предлагает задание для двух команд: «Соедините линией, кто что производит».
Дети выполняют задания на индивидуальных карточках. Воспитатель вместе с капитанами команд оценивает выполнение задания: «Давайте решим, какая команда выполнила задание лучше».
1. Кот Матроскин из Простоквашино спрашивает: «Как звали зверя из деревни Простоквашино, который ходил на охоту, но не смог удовлетворить потребность в еде из-за своего доброго характера? Если я сломаю лапу, к какому врачу мне обратиться?».
2. «А сейчас немного отдохнём, так как у нас музыкальная пауза. …. Музыкальная пауза закончилась, продолжим викторину.
3. Печкин из Простоквашино хочет уточнить, как называется его профессия. Люди его профессии производят товары или оказывают услуги? Назовите их.
4. Царица Экономика предлагает отгадать загадку, и сказать о каких природных ресурсах в них идёт речь, как человек их использует в своей жизни?
У кого одна нога, да и то без башмака
(гриб)
Весь из золота отлит, на соломинке стоит
(колосок)
Один льёт, другой пьёт, третий растёт
(дождь, земля, трава)
5. Подчеркнуть на карточке слова, обозначающие предметы, для изготовления которых, необходимо: дерево, дом, кресло, тетрадь, платье, книга, шарф, велосипед.
6. Какие продукты питания мы имеем благодаря яблоне, курице, пчеле?
7. Соединить линиями продукты и растения из которых они изготовлены
морковь варенье
гречневая крупа повидло
огурец каша
земляника плов
яблоко салат
8. Из списка материалов выбрать из чего изготавливают рубашку.
9. Из списка материалов выбрать из чего изготавливают сапоги.
Список материалов: кожа, дерево, шерстяные ткани, металл, хлопчатобумажные ткани, пластмасса, мех, резина, бумага, стекло.
Одна команда отвечает, а члены другой команды проверяют ответы.
В конце игры капитаны команд подсчитывают количество жетонов (очков). Команда с наибольшим количеством очков занимает 1-е место, а другая 2 – е место.
Царица Экономика награждает призами детей, которые заняли 1 – е и 2 – е место.