Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в подготовительной группе «Производители и ресурсы»

Елена Рогова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в подготовительной группе «Производители и ресурсы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: повторение и обобщение материала о природных ресурсах.

Задачи.

Образовательные задачи :

Закрепить представления о разнообразии природных и капитальных ресурсов, способов их использования.

Обсудить происхождение продуктов и из чего можно изготовить необходимые товары.

Выявить знания о производителях товаров и услуг.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в подготовительной группе „Производители и ресурсы“» размещена в разделах

Развивать произвольное внимание.

Речь детей.

Развивать мышление, самостоятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать командой, радоваться успехам и сопереживать неудачам товарищей.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Демонстрационный материал: кукла царица Экономика, гном Эконом, карточки с вопросами для викторины, таблицы с заданиями.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, простые карандаши, жетоны, призы.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приё мы: сюрпризный момент, объяснение.

Форма: игра - викторина.

Ход

Воспитатель: «Ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости?». Дети отвечают (царица Экономика и гном Эконом). «Они приглашают вас на экономическую викторину. У нас будет две команды, ребята, сидящие слева от меня, будут называться «Знайками», а справа от меня «Почемучками». Необходимо выбрать капитанов команд. Воспитатель называет капитанов команд.

Внимание! Теперь правила игры! Счёт идёт до семи очков. Капитаны команд поочерёдно берут карточки с вопросами. разложенными на столе и зачитывают вопрос для команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы викторины:

1. Царица Экономика спрашивает : «В моём царстве живут трудолюбивые люди. Какие пословицы о труде они придумали?».

2. Заведующая детским садом спрашивает: «Люди каких профессий заботятся о вас в детском саду?».

3. Мальчик Почемучка просит вычеркнуть слова, которые стоят не на своё м месте:

природные ресурсы : вода, земля, здание, станок, воздух, дерево, заяц, лопата, книга;

капитальные ресурсы : солнце, стекло, корова, резина, автобус, лопата, металл, рыба;

человеческие ресурсы : здоровье, память внимание, слух, доброта, честность, утюг, знание, кукла.

4. Незнайка обращается : «Ребята! Я прочитал в книге незнакомые слова - товар и услуги. Расскажите, что они означают и где вы с ними встречались?».

5. Дядя Фё дор из деревни Простоквашино спрашивает: «Мы решили построить двухэтажный дом. Какие капитальные ресурсы необходимы?».

6. Алиса из страны Чудес предлагает задание для двух команд: «Соедините линией, кто что производит».

Дети выполняют задания на индивидуальных карточках. Воспитатель вместе с капитанами команд оценивает выполнение задания: «Давайте решим, какая команда выполнила задание лучше».

1. Кот Матроскин из Простоквашино спрашивает: «Как звали зверя из деревни Простоквашино, который ходил на охоту, но не смог удовлетворить потребность в еде из-за своего доброго характера? Если я сломаю лапу, к какому врачу мне обратиться?».

2. «А сейчас немного отдохнём, так как у нас музыкальная пауза. …. Музыкальная пауза закончилась, продолжим викторину.

3. Печкин из Простоквашино хочет уточнить, как называется его профессия. Люди его профессии производят товары или оказывают услуги? Назовите их.

4. Царица Экономика предлагает отгадать загадку, и сказать о каких природных ресурсах в них идёт речь, как человек их использует в своей жизни?

У кого одна нога, да и то без башмака

(гриб)

Весь из золота отлит, на соломинке стоит

(колосок)

Один льёт, другой пьёт, третий растёт

(дождь, земля, трава)

5. Подчеркнуть на карточке слова, обозначающие предметы, для изготовления которых, необходимо: дерево, дом, кресло, тетрадь, платье, книга, шарф, велосипед.

6. Какие продукты питания мы имеем благодаря яблоне, курице, пчеле?

7. Соединить линиями продукты и растения из которых они изготовлены

морковь варенье

гречневая крупа повидло

огурец каша

земляника плов

яблоко салат

8. Из списка материалов выбрать из чего изготавливают рубашку.

9. Из списка материалов выбрать из чего изготавливают сапоги.

Список материалов: кожа, дерево, шерстяные ткани, металл, хлопчатобумажные ткани, пластмасса, мех, резина, бумага, стекло.

Одна команда отвечает, а члены другой команды проверяют ответы.

В конце игры капитаны команд подсчитывают количество жетонов (очков). Команда с наибольшим количеством очков занимает 1-е место, а другая 2 – е место.

Царица Экономика награждает призами детей, которые заняли 1 – е и 2 – е место.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Цель. Активизировать словарь детей по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Листопад» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе – смене времён года: 2. Сформировать обобщённое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — космонавты» Цель: Закрепить полученные знания о космосе, планетах, Солнце. Познакомить детей с историей развития космонавтики. Задачи непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие лягушонка» Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие Лягушонка» в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с ухом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Знакомство с ухом». Задачи. Формировать простейшие понятия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй лес, дремучий лес» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Здравствуй лес,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеПлан-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в подготовительной группе «Производители и ресурсы»
Опубликовано: 24 января 2016 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в подготовительной группе «Производители и ресурсы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогова (УИ 371161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД