Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Знакомство с произведением А. Я. Яшина «Голоса весны»

Рыжкова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Знакомство с произведением А. Я. Яшина «Голоса весны»
▼ Скачать

Программное содержание:

-Познакомить детей с произведением А. Я. Яшина «Голоса весны».

-Расширять и обогащать знания детей о весенних месяцах, изменениях в природе весной, устанавливать причинно-следственные связи.

-Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Весна».

-Развивать умение детей передавать в игре на музыкальных инструментах образы природы (шелест молодой листвы, журчание воды, пение птиц, капель).

-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе родного края.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „Знакомство с произведением А, Я, Яшина „Голоса весны“» размещена в разделах

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Тип занятия: Фронтальный.

Целевая аудитория: группа старшая, дети 5-6 лет

Оборудование: Презентация со слайдами о весне (весенний лес в марте, апреле и мае); аудио записи (журчание ручья, капель, пение птиц, шелест листвы); музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы (или погремушки, металлофон, музыкальный треугольник; для создания весенней картины.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1 этап мотивационный (2-3 минуты)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое ваше любимое время года? Почему? (Ответы нескольких детей).

Воспитатель: А о каком времени года мы поговорим с вами сегодня, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. И сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес. Вы согласны?

Дети: Да.

2 этап практический (20 минут)

Воспитатель: Тогда одеваемся по погоде и в путь!

Дети имитируют движения под музыку.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. (На экране появляется картинка весеннего леса).

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило в лесу?

Дети: Весна.

Воспитатель: Вспомните, какое время года было перед весной?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Зимой в лесу было тихо, только ветки потрескивали от мороза, да дятел стучал по стволу, отыскивая жучков. А сейчас всё изменилось: лес наполнился звуками – голосами наступившей весны. Давайте закроем глаза и прислушаемся (звучит мелодия, в которой слышны журчание ручья, капель, пение птиц).

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Перечисляют услышанные звуки.

Воспитатель: О чем нам говорят эти звуки? О каком времени года?

Дети: О весне (перечисляют услышанные звуки).

Воспитатель: Правильно. Из года в год весна приходит на землю, вызывая самые разные чувства у людей. Люди творческие стараются отразить свои чувства и эмоции в произведениях : композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины, поэты пишут стихи…

Вот и наш земляк, известный во всём мире поэт и прозаик А. Я. Яшин написал стихотворение, которое называется «Голоса весны». Послушайте, как он в своём стихотворении рассказывает о весне в нашем родном крае!

Воспитатель читает стихотворение.

Весна всему свой голос дарит :

Воде, листве, земле – всему,

Кострам в лесу

И птичьей паре,

Глазам и сердцу моему.

Все началось с простой капели,

И вот уже текут снега,

И зажурчали, зазвенели

Деревья,

Воздух

И луга.

Несется плеск с речных излучин,

В овраге ветер струны рвет,

Весь мир разбужен

И озвучен

И дирижеру смотрит в рот.

С утра в бору,

Зачем – не знаю,

Мну старый ягодник, траву

И повторяю, повторяю

Свое тревожное «ау!».

Слух напряжен,

И сердце бьется,

Я, словно чуда, жду в глуши:

Быть может, кто–то отзовется

На музыку моей души.

Воспитатель: Ребята, какие эмоции у вас вызвало это стихотворение?

О чём оно?

Дети: Это стихотворение вызывает чувство радости от того, что наступает весна, природа просыпается, оживает, наполняется звуками и голосами : зажурчали ручьи, запели птицы…

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, когда А. Я. Яшин мог написать это стихотворение: в начале весны, в середине или в конце? Для этого нам нужно вспомнить названия всех весенних месяцев и что происходит с природой в эти периоды времени.

1 слайд (март).

Воспитатель: Как вы думаете, какой весенний месяц изображён на экране?

Дети: Март.

Воспитатель: Правильно. Март – это первый весенний месяц. Его ещё называют «капельником». Почему?

Дети: Потому что в марте начинается капель.

Воспитатель: Правильно. С крыш капает кап – кап – кап – вот это и дало название марту. А ещё март называют «протальником». Как вы думаете, почему?

Дети: Из-за того, что появляются первые проталины и сходит снег.

Воспитатель: Часто бывает так, что март приходит достаточно холодный, дует ветер, снег превращается в дождь, а по ночам заморозки. Но это волшебное чувство наступления весны все равно радует и вызывает ощущение непередаваемого восторга. Ведь воздух такой свежий и чистый, а солнце греет все больше! Уже слышно вовсю пение птиц! Какие птицы к нам возвращаются первыми?

Дети: Первыми прилетают грачи.

Воспитатель: Поэтому март еще называют «грачевник». В народе говорят «Грач на дворе – весна на горе». «Грач зиму расклевал».

Воспитатель: Каких ещё перелётных птиц нашего края вы знаете?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Весной просыпается природа, оживает лес, растения и животные просыпаются от зимней спячки. Каких животных нашего края вы знаете, которые находились в спячке всю зиму?

Дети: Называют.

Воспитатель: А теперь немного отдохнём.

Физминутка «Весенняя капель».

Солнце стало пригревать,

(руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать

(кулачки стучат).

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,

(хлопают в ладоши)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

(бег на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами отдохнули, а теперь внимание на экран.

2 слайд (апрель).

Воспитатель: Какой весенний месяц вы сейчас видите на экране?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Тает снег, бегут ручьи…

Воспитатель: Правильно, ребята. Апрель - середина весны. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи. Апрельские воды будят землю. Поэтому апрель в народе называют водолеем. Как вы думаете, почему в апреле всё быстро тает?

Дети: Солнце греет сильнее, вот снег и тает от солнечного тепла.

Воспитатель: Правильно. Апрель так и называют «согреваемый солнцем», «солнечный», «согревающий землю». Что ещё происходит с природой в апреле?

Дети: На деревьях набухают почки, они лопаются, появляются первые листочки; появляется первая травка.

Воспитатель: Так же апрель называют «цветень». Почему?

Дети: Появляются первоцветы.

Воспитатель: Какие первоцветы вы знаете?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Апрель месяц непостоянный – то морозец напустит, то тепло совсем на ярком солнышке. Поэтому его ещё называли плутишкой, обманщиком и капризником.

Погода в апреле уже по-настоящему весенняя. Снег ещё кое-где лежит, но уже чувствуется этот непередаваемый запах свежей земли и пробивающейся травки. В лесу пахнет тёплой корой и перезимовавшими под снегом листиками, на лугах первыми весенними цветами. Воздух такой насыщенный и свежий! Природа уже проснулась после долгой зимы. Капель звенит по-особенному, уже заканчиваясь, ручейки уже совсем чистые, вот-вот скоро пересохнут. Птицы вовсю поют песни, радуясь теплу.

3 слайд (май).

Воспитатель: А какой весенний месяц вы видите сейчас на экране?

Дети: Май.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Уже вокруг распустились листочки, цветут цветы и плодовые деревья.

Воспитатель: Правильно, в мае в воздухе витают потрясающие ароматы цветов и свежей зелени. Не зря наши предки называли май ласково «травень», «цветень». Солнышко прогревает землю всё больше, становится тепло. Журчат ручейки и поют птички. В мае часто бывают дожди с грозами. Чем больше дождя прольётся, тем сильнее напитается земля, тем выше будет урожай.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили все весенние месяцы. Как вы считаете, в каком месяце было написано стихотворение А. Я. Яшина «Голоса весны». При необходимости воспитатель читает это стихотворение ещё раз.

Дети: Дети обосновывают свои ответы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам с помощью музыкальных инструментов передать звуки и голоса, которые слышал автор, когда писал это стихотворение. Перед вами на столе музыкальные инструменты. Посмотрите и скажите, при помощи каких музыкальных инструментов мы можем передать журчание ручья (металлофон, звук капели (музыкальный треугольник, шелест молодой листвы (погремушки, маракасы, птичьи голоса (колокольчики).

Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты детям и объясняет, что дети должны будут делать.

Воспитатель читает стихотворение повторно и одновременно дети озвучивают его с помощью музыкальных инструментов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот как шумно и весело стало в лесу с приходом весны.

3 этап рефлексия (5 минут)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Как называется стихотворение, с которым мы познакомились и кто его автор?

Выберите весёлый смайлик, если вам было интересно и приклейте на магнитную доску. Возьмите грустный смайлик, если вам было сложно. Дети объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Знакомство с произведением А. Я. Яшина «Голоса весны»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 20:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Знакомство с произведением А. Я. Яшина «Голоса весны»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжкова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД