Приложение МААМ

«Новогоднее путешествие к елочке». Мастер-класс для родителей детей 2–3 лет

Екатерина Власова
«Новогоднее путешествие к елочке». Мастер-класс для родителей детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание. «Мастер-класс Новогоднее путешествие к ёлочке».

Воспитатель : Власова Екатерина Михайловна

Повестка собрания:

1. Итоги адаптации детей к детскому саду.

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

3. Мастер-класс по развитию мелкой моторики детей.

4. Прочие вопросы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».

Отвели ребенка в сад –

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б не помереть -

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

1. Итоги адаптации к детскому саду.

Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 3-4 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?

Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки 3х цветов. Вам необходимо выбрать один кружок (красный цвет, если был тяжелый период адаптации; голубой если средний; желтый если легкий, на этом кружочке написать какие положительные изменения по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период. Давайте прикрепим ваши кружочки к колокольчику.

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3 лет, я вам подготовила памятки (приложение, вы сами почитаете, посмотрите дома. (ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

3. Мастер-класс по развитию мелкой моторики детей.

«Создание проблемной ситуации»

Давайте проведём нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия по станциям.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Отправляемся с вами в волшебное путешествие!

- Ой, слышите, кто-то плачет. Зайка, что с тобой случилось?

- Меня пригласили на ёлку, а у меня нет ни праздничного настроения, ни игрушек для украшения ёлки

- Не печалься зайка, мы возьмём тебя в путешествие. Правда ребята?

Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется. Будьте внимательны и осторожны. Берём в руки кубики и стучим, как стучат колёса по рельсам. (Песня «Паровозик из Ромашкова»)

Уважаемые пассажиры, мы прибываем на первую станцию «Рукавички». Будьте внимательны и осторожны.

ИГРА 1. «Украсим рукавичку»

Зайка: - здесь бегали зайчата и растеряли свои рукавички, а я нашел их, но они все одинаковые. Ребята, помогите, используя вашу фантазию, нарисуйте ватными палочками узор на нашей рукавичке.

Молодцы!

Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется. Будьте внимательны и осторожны. Берём в руки кубики и стучим, как стучат колёса по рельсам. (Песня «Паровозик из Ромашкова»)

Уважаемые пассажиры, мы прибываем на следующую станцию: «Найди клад». Будьте внимательны и осторожны.

-Но для начала давайте встанем в круг и немного разомнем наши пальчики.

Динамическая пауза.

Звонкие хлопушки! Хлопают ладошки!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Кашку наварили, помешали ложкой!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Курочке-пеструшке покрошили крошки!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Птичку пожалели, погрозили кошке!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Строили, строили домик для матрешки!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко!

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки!

Встали пальчики! Ура! Нам играть уже пора!

Игра 2 «Кладоискатели»

- Ребята, перед вами емкость с крупой. А в емкости я спрятала игрушки. Давайте поищем пальчиками и назовем, кому какая игрушка попалась. Мама отгадывает наощупь, а затем ребёнок достаёт и показывает. Молодцы!

- А паровоз снова зовёт нас в путь. Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется. Будьте внимательны и осторожны. Берём в руки кубики и стучим, как стучат колёса по рельсам. (Песня «Паровозик из Ромашкова»)

Уважаемые пассажиры, мы прибываем на следующую станцию: «Самоделкино». Будьте внимательны и осторожны.

Игра 3 «Украсим игрушку»

- Но для начала, немного поиграем с пальчиками!

Давайте пальчики считать!

На правой ручке.

Один, два, три, четыре, пять!

И на левой ручке.

Один, два, три, четыре, пять!

Десять пальцев! Две руки!

Все мои помощники!

Ребята, на этой станции вам нужно проявить творчество и при помощи предложенных вам материалов украсить новогоднюю игрушку.

- Какое веселое путешествие у нас получилось!

- Ребята, вам понравилось путешествовать? А что особенно вас привлекло? (ответы родителей)

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность, а играя вместе с ребёнком эти качества удваиваются.

Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Пусть Вам сопутствует удача, успех и везенье. Желаю всем крепкого здоровья, настоящего счастья и хорошего настроения. Желаю, чтобы наш детский сад стал для вас вторым домом, где тепло, уютно и комфортно.

Памятка для родителей.

В возрасте 2-3 лет ребенку важно: Вам как его родителям важно:

• Много двигаться (через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство)

• Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами (развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи)

• Как можно шире осваивать речь.

• Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память.

• Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается.

• Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать.

• Для ребёнка важно только то, что происходит прямо сейчас. • Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно.

• Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора и т. д. Обязательно под присмотром взрослого!

• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие.

• Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами.

• Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.

• Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного.

• Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее.

• Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребёнка.

Памятка для родителей.

В возрасте 2-3 лет ребенку важно: Вам как его родителям важно:

• Много двигаться (через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство)

• Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами (развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи)

• Как можно шире осваивать речь.

• Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память.

• Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается.

• Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать.

• Для ребёнка важно только то, что происходит прямо сейчас. • Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно.

• Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора и т. д. Обязательно под присмотром взрослого!

• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие.

• Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами.

• Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.

• Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного.

• Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее.

• Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребёнка.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие» для детей подготовительной группыСценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие» для детей подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз Ведущая (Снегурочка) Тумбо-Юмбо Водокрут Русалка Баба-Яга Дети: Девочки – Северное сияние Золотые.

«Новогоднее путешествие». Утренник для детей подготовительной группы Под веселую музыку дети «змейкой» входят в зал, обходят вокруг елки и останавливаются в полукруг. Ведущие вместе. Здравствуйте, друзья.

Мастер-класс: бумажный туннель «Маленькой елочке холодно зимой»Мастер-класс: бумажный туннель «Маленькой елочке холодно зимой» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не перестаю удивляться и восхищаться Вашими поделками, прекрасными работами! И возникает огромное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Новогоднее путешествие к елочке». Мастер-класс для родителей детей 2–3 лет
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 07:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Новогоднее путешествие к елочке». Мастер-класс для родителей детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Власова (УИ 2127894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД