Людмила Буданова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж».
Задачи:
1. Уточнить знания детей о приметах зимы.
2. Закреплять умение изображать рисунок, используя нетрадиционные техники рисования (набрызг и тампонирование).
3. Воспитывать доброе и заботливое отношение к игровым персонажам, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная, познавательно - исследовательская.
Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальных произведений.
Материалы и оборудование: фартуки, гуашь зелёного и белого цвета, кисточки, стаканы с водой, палитры, тампоны поролоновые, зубные щётки, листы А 4 синего или голубого цвета, трафареты ёлочек разной величины, салфетки, ватные снежки в коробке, компьютер, проектор, экран, презентация.
Содержание.
(Дети сидят полукругом на стульчиках.)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Закройте глаза и послушайте.
(1 слайд – фото зимнего пейзажа и музыкальное сопровождение «Сказочный зимний лес».)
- Откройте глаза. Как вы думаете, где мы оказались?
Дети: В зимнем лесу.
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зимний лес».
Воспитатель: Послушайте, я прочитаю вам стихотворение о зимнем лесе :
«Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой …
- Тихо в зимнем лесу. Но я слышу чьи-то шаги.
(2 слайд – фото зимнего пейзажа и музыкальное сопровождение «Вьюга, скрип снега»).
Воспитатель: Как вы думаете, кто может гулять в зимнем лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: А я думаю, что это сам мороз обходит свои владенья и вместе с волшебницей зимой укутывает деревья снежным одеялом.
Дидактическая игра «Подбери слово».
Подберите красивые слова о зиме:
- зима (какая) – снежная, серебристая, морозная …
- снег (какой) – белый, пушистый, мягкий, скрипучий …
- мороз (какой) – жгучий, леденящий, сильный…
- деревья (какие) – голые, спящие, заснеженные …
Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о зиме и о зимних признаках.
Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки и т. д.
Игра «Снежки».
Воспитатель: Вот зима, кругом бело,
Много снега намело.
Вышли дети погулять
И давай в снежки играть.
(Воспитатель вверх подбрасывает снежки так, чтобы они высыпались из коробки. Дети подбегают к воспитателю и играют в снежки, но вдруг – кто-то плачет.)
(3 слайд – анимационная картинка зайчика и музыкальное сопровождение «Плач ребёнка»)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Зайчик говорит, что он заигрался и заблудился, не знает, как добраться до своего домика. Ему надо дождаться свою маму, но он боится, что его увидит лиса.
Дидактическая игра «Назови ласково».
- Успокоим зайчика, подберите к слову зайчик слова-родственники.
(Заинька, зайчишка, зайчонок)
Воспитатель: Поможем зайчику? А как?
Дети: Надо нарисовать много снега и ёлочки, чтобы лиса не увидела зайчика.
Предварительный инструктаж.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать ёлочки и снег. Для работы мы разделимся на две группы по 10 человек: 1 группа – изображает ёлочки набрызгом, 2 группа – использует способ тампонирования.
(Дети делятся на группы по желанию и рассаживаются за столы.)
Воспитатель: Ребята, чем мы будем изображать ёлочки?
Дети: С помощью трафаретов поролоновыми тампонами или зубной щёткой.
Воспитатель: Какая краска нам понадобиться?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: А снег, как изобразим?
Дети: Кисточкой и белой краской.
Самостоятельная деятельность.
(Воспитатель подходит к каждой группе ребят и проводит текущий инструктаж по техникам рисования. Во время практической работы воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования. Помогает тем детям, у которых не получается, в процессе работы хвалит детей.)
Рефлексия.
Воспитатель: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Зайчик благодарит вас ребята. Теперь лиса его не увидит. Выходите на полянку, попляшите с зайчиком.
(4 – 24 слайды – анимационные картинки зайчиков, выполняющих различные движения и музыкальное сопровождение «Иван Купала Зайка серенький». Дети танцуют или выполняют движения соответственно слайдам.)