Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»

Людмила Буданова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж».

Задачи:

1. Уточнить знания детей о приметах зимы.

2. Закреплять умение изображать рисунок, используя нетрадиционные техники рисования (набрызг и тампонирование).

3. Воспитывать доброе и заботливое отношение к игровым персонажам, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная, познавательно - исследовательская.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальных произведений.

Материалы и оборудование: фартуки, гуашь зелёного и белого цвета, кисточки, стаканы с водой, палитры, тампоны поролоновые, зубные щётки, листы А 4 синего или голубого цвета, трафареты ёлочек разной величины, салфетки, ватные снежки в коробке, компьютер, проектор, экран, презентация.

Содержание.

(Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Закройте глаза и послушайте.

(1 слайд – фото зимнего пейзажа и музыкальное сопровождение «Сказочный зимний лес».)

- Откройте глаза. Как вы думаете, где мы оказались?

Дети: В зимнем лесу.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зимний лес».

Воспитатель: Послушайте, я прочитаю вам стихотворение о зимнем лесе :

«Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой …

- Тихо в зимнем лесу. Но я слышу чьи-то шаги.

(2 слайд – фото зимнего пейзажа и музыкальное сопровождение «Вьюга, скрип снега»).

Воспитатель: Как вы думаете, кто может гулять в зимнем лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: А я думаю, что это сам мороз обходит свои владенья и вместе с волшебницей зимой укутывает деревья снежным одеялом.

Дидактическая игра «Подбери слово».

Подберите красивые слова о зиме:

- зима (какая) – снежная, серебристая, морозная …

- снег (какой) – белый, пушистый, мягкий, скрипучий …

- мороз (какой) – жгучий, леденящий, сильный…

- деревья (какие) – голые, спящие, заснеженные …

Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о зиме и о зимних признаках.

Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки и т. д.

Игра «Снежки».

Воспитатель: Вот зима, кругом бело,

Много снега намело.

Вышли дети погулять

И давай в снежки играть.

(Воспитатель вверх подбрасывает снежки так, чтобы они высыпались из коробки. Дети подбегают к воспитателю и играют в снежки, но вдруг – кто-то плачет.)

(3 слайд – анимационная картинка зайчика и музыкальное сопровождение «Плач ребёнка»)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Зайчик говорит, что он заигрался и заблудился, не знает, как добраться до своего домика. Ему надо дождаться свою маму, но он боится, что его увидит лиса.

Дидактическая игра «Назови ласково».

- Успокоим зайчика, подберите к слову зайчик слова-родственники.

(Заинька, зайчишка, зайчонок)

Воспитатель: Поможем зайчику? А как?

Дети: Надо нарисовать много снега и ёлочки, чтобы лиса не увидела зайчика.

Предварительный инструктаж.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать ёлочки и снег. Для работы мы разделимся на две группы по 10 человек: 1 группа – изображает ёлочки набрызгом, 2 группа – использует способ тампонирования.

(Дети делятся на группы по желанию и рассаживаются за столы.)

Воспитатель: Ребята, чем мы будем изображать ёлочки?

Дети: С помощью трафаретов поролоновыми тампонами или зубной щёткой.

Воспитатель: Какая краска нам понадобиться?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: А снег, как изобразим?

Дети: Кисточкой и белой краской.

Самостоятельная деятельность.

(Воспитатель подходит к каждой группе ребят и проводит текущий инструктаж по техникам рисования. Во время практической работы воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования. Помогает тем детям, у которых не получается, в процессе работы хвалит детей.)

Рефлексия.

Воспитатель: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Зайчик благодарит вас ребята. Теперь лиса его не увидит. Выходите на полянку, попляшите с зайчиком.

(4 – 24 слайды – анимационные картинки зайчиков, выполняющих различные движения и музыкальное сопровождение «Иван Купала Зайка серенький». Дети танцуют или выполняют движения соответственно слайдам.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Рабочая программа кружка «Волшебный мир красок» (нетрадиционные техники рисования) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 16:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Буданова (УИ 108560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД