Светлана Воронцова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами и качествами льда.
Задачи:
1. Закрепить умение узнавать и называть диких животных: медведь, лиса, заяц.
2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял», «длинный», «короткий», «берлога».
4. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Пособия и материалы: Игрушки – заяц, лиса, медведь; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы разных цветов; шнуры для нанизывания бус.
Ход:
Воспитатель: Вы садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какие бусы – блестящие, цветные (показывает детям блюдечко с цветными ледяными бусами).
Посмотрите, потрогайте, какие они?
Дети: трогают бусы, отвечают: холодные, скользкие, мокрые.
Воспитатель: а почему же они такие? Как вы думаете, ребята, из чего эти бусы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно – изо льда. Это бусы – ледяные. Скажи, Марина, какие это бусы? Скажи, Даша…
(Дети повторяют).
Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Я предлагаю пойти всем в лес и найти хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять.
Воспитатель ставит блюдце на подоконник.
Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Долго шли, устали, куда же мы попали?
На слайде появляется изображение зимнего леса.
А пришли мы в зимний лес. Тихо, холодно в лесу, только ветер воет у-у-у! Как дует ветер?
Дети повторяют: у-у-у с разной силой голоса.
Посмотрите, ребята, какой большой сугроб! Давайте тихо подойдем, на носочках, может там хозяин бус спрятался? Ой, да здесь мишка – медведь. Он спал в своей берлоге, а мы его разбудили!
Мишка, мишка, лежебока,
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал,
И на елку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть.
Эх, ты, мишенька – медведь!
Дети по показу воспитателя выполняют имитационные движения.
Воспитатель: Мишенька, ты уже проснулся? Давайте, ребята, потрогаем мишку.
- Какой мишка? (толстый, мягкий).
- Какого цвета у него шубка? (коричневая).
- Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький).
А это что у мишки? (уши).
- А как мишка ходит? (вперевалочку).
Воспитатель предлагает детям походить как мишка.
Воспитатель: Миша, а ты бусы не терял? Нет, медведь зимой крепко спал и бусы не терял. Ну, что ж, до свидания, медведь, мы пойдем хозяина бус искать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у кочки за кусточком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик зайчика?
Дети выполняют упражнение «Зайкин хвостик» - движение языком влево-вправо.
Воспитатель: Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, поджавши ушки,
Под ореховым кустом.
Воспитатель: Ребята, давайте тихо позовем зайчика. Теперь громче.
- Иди к нам, зайка!
Дети повторяют приглашение.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой зайка?
- Какого цвета у него шубка? (Белая).
- Потрогайте нашего зайчика. (Дети гладят зайца).
- Какая шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).
- А какие у зайца уши? (Длинные).
- А какой хвостик? (Маленький, короткий).
- Спросите, ребята, не потерял ли зайка бусы?
Воспитатель: (от лица зайца) Нет, я бусы не терял.
Приглашает детей поиграть с ним.
Игра «Лиса и зайцы»
На лесной лужайке разбегались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки!
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.
Ищет, где же зайки? Зайки – побегайки?
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ах, ты, лисонька, лиса, зачем же ты зайчиков распугала?
Лиса: Я лисичка – лиса, всему лесу краса.
Хожу я по лесу так важно, пою я песенки протяжно.
Могу вам хвостик показать!
Воспитатель: Ах, ты, красавица! Посмотрите, ребята, какая красивая лисичка! Какой у нее хвостик?
Дети: Длинный.
Воспитатель: а у зайчика?
Дети: Короткий.
Воспитатель: а что, ты, лисонька, такая грустная?
Воспитатель: ребята, лисичка мне сказала, что она бусы потеряла, те самые, которые я в лесу нашла! Отдадим лисе бусы? Она больше не будет зайчиков обижать.
Дети: Да, отдадим.
Воспитатель: а где же они? (Показывает детям блюдце с водой).
Воспитатель: Что тут?
Дети: Только вода.
Воспитатель: а где же бусы? Почему их нет? (Если дети затрудняются, то проговаривает сама). Да потому, что у нас тепло, а в тепле лед тает.
Воспитатель: а как же нам лисоньку успокоить?
Дети: сделать, купить новые бусы.
Воспитатель: а для чего человеку нужна семья?
Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошие предложения. Давайте сделаем сами для лисички бусы, но только не ледяные, а настоящие.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает веревочки и бусины.
Воспитатель: Возьмите бусины и наденьте их на веревочку, а лисичка посмотрит, как вы стараетесь.
Дети выполняют задание, а воспитатель с лисичкой в руках проводит индивидуальную работу с детьми.
Воспитатель: Какого цвета у тебя бусы, Андрей? Какая у тебя,, веревочка? (длинная) и т. д.
Воспитатель: Вот и бусы готовы! Возьми, их лисонька, да не теряй больше.
Воспитатель: (от лица лисы) : спасибо, ребятки, какие они красивые! А я тоже приготовила для вас угощение. (Передает корзинку с угощением). До свидания.