Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Светлана Воронцова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами льда.

Задачи:

1. Закрепить умение узнавать и называть диких животных: медведь, лиса, заяц.

2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял», «длинный», «короткий», «берлога».

4. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Пособия и материалы: Игрушки – заяц, лиса, медведь; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы разных цветов; шнуры для нанизывания бус.

Ход:

Воспитатель: Вы садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какие бусы – блестящие, цветные (показывает детям блюдечко с цветными ледяными бусами).

Посмотрите, потрогайте, какие они?

Дети: трогают бусы, отвечают: холодные, скользкие, мокрые.

Воспитатель: а почему же они такие? Как вы думаете, ребята, из чего эти бусы?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно – изо льда. Это бусы – ледяные. Скажи, Марина, какие это бусы? Скажи, Даша…

(Дети повторяют).

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Я предлагаю пойти всем в лес и найти хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять.

Воспитатель ставит блюдце на подоконник.

Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Долго шли, устали, куда же мы попали?

На слайде появляется изображение зимнего леса.

А пришли мы в зимний лес. Тихо, холодно в лесу, только ветер воет у-у-у! Как дует ветер?

Дети повторяют: у-у-у с разной силой голоса.

Посмотрите, ребята, какой большой сугроб! Давайте тихо подойдем, на носочках, может там хозяин бус спрятался? Ой, да здесь мишка – медведь. Он спал в своей берлоге, а мы его разбудили!

Мишка, мишка, лежебока,

Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

И на елку не попал.

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы мишеньке храпеть.

Эх, ты, мишенька – медведь!

Дети по показу воспитателя выполняют имитационные движения.

Воспитатель: Мишенька, ты уже проснулся? Давайте, ребята, потрогаем мишку.

- Какой мишка? (толстый, мягкий).

- Какого цвета у него шубка? (коричневая).

- Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький).

А это что у мишки? (уши).

- А как мишка ходит? (вперевалочку).

Воспитатель предлагает детям походить как мишка.

Воспитатель: Миша, а ты бусы не терял? Нет, медведь зимой крепко спал и бусы не терял. Ну, что ж, до свидания, медведь, мы пойдем хозяина бус искать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у кочки за кусточком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик зайчика?

Дети выполняют упражнение «Зайкин хвостик» - движение языком влево-вправо.

Воспитатель: Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, поджавши ушки,

Под ореховым кустом.

Воспитатель: Ребята, давайте тихо позовем зайчика. Теперь громче.

- Иди к нам, зайка!

Дети повторяют приглашение.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой зайка?

- Какого цвета у него шубка? (Белая).

- Потрогайте нашего зайчика. (Дети гладят зайца).

- Какая шубка? (Мягкая, теплая, пушистая).

- А какие у зайца уши? (Длинные).

- А какой хвостик? (Маленький, короткий).

- Спросите, ребята, не потерял ли зайка бусы?

Воспитатель: (от лица зайца) Нет, я бусы не терял.

Приглашает детей поиграть с ним.

Игра «Лиса и зайцы»

На лесной лужайке разбегались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка.

Ищет, где же зайки? Зайки – побегайки?

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ах, ты, лисонька, лиса, зачем же ты зайчиков распугала?

Лиса: Я лисичка – лиса, всему лесу краса.

Хожу я по лесу так важно, пою я песенки протяжно.

Могу вам хвостик показать!

Воспитатель: Ах, ты, красавица! Посмотрите, ребята, какая красивая лисичка! Какой у нее хвостик?

Дети: Длинный.

Воспитатель: а у зайчика?

Дети: Короткий.

Воспитатель: а что, ты, лисонька, такая грустная?

Воспитатель: ребята, лисичка мне сказала, что она бусы потеряла, те самые, которые я в лесу нашла! Отдадим лисе бусы? Она больше не будет зайчиков обижать.

Дети: Да, отдадим.

Воспитатель: а где же они? (Показывает детям блюдце с водой).

Воспитатель: Что тут?

Дети: Только вода.

Воспитатель: а где же бусы? Почему их нет? (Если дети затрудняются, то проговаривает сама). Да потому, что у нас тепло, а в тепле лед тает.

Воспитатель: а как же нам лисоньку успокоить?

Дети: сделать, купить новые бусы.

Воспитатель: а для чего человеку нужна семья?

Дети: Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошие предложения. Давайте сделаем сами для лисички бусы, но только не ледяные, а настоящие.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает веревочки и бусины.

Воспитатель: Возьмите бусины и наденьте их на веревочку, а лисичка посмотрит, как вы стараетесь.

Дети выполняют задание, а воспитатель с лисичкой в руках проводит индивидуальную работу с детьми.

Воспитатель: Какого цвета у тебя бусы, Андрей? Какая у тебя,, веревочка? (длинная) и т. д.

Воспитатель: Вот и бусы готовы! Возьми, их лисонька, да не теряй больше.

Воспитатель(от лица лисы) : спасибо, ребятки, какие они красивые! А я тоже приготовила для вас угощение. (Передает корзинку с угощением). До свидания.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» для детей средней группы. Проект краткосрочный Цель:Обобщить знание детей о диких животных. Узнать название животных,правильно называть виды диких животных. Задачи:Закреплять.

Самодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возрастаСамодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие "Кто живет в лесу?" (младший дошкольный возраст). Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 17:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронцова (УИ 333205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД