Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

Наталия Юрьевна Князева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Накормим птиц зимой»

(средняя возрастная группа)

Воспитатель: Князева Н. Ю.

2014 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : средняя.

Тема НОД: «Накормим птиц зимой».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Накормим птиц зимой“ (средняя возрастная группа)» размещена в разделах

Ведущая образовательная область : Познание» (Формирование целостной картины мира)

Цель: создание условий для формирования представлений о зимующих птицах, об их питании в зимнее время.

Программные задачи:

Обучающие- формировать представления о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц : внешний вид, поведение

Развивающие- развивать интелектуальные и творческие способности в ходе познавательной деятельности детей. Умение создавать образ в аппликации на тему «Птицы».

Воспитательные- воспитывать умение договариваться, выслушать чужое мнение. воспитывать бережное отношение к живой природе, интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, экологическую культуру.

Виды деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная

Форма организации: групповая, индивидуальная

Предварительная работа- наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц.

Материалы и оборудование- магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц- воробей, синица, снегирь, дятел, клест, голубь, дятел. Аудиозапись голосов птиц. Материал для аппликации лежит на столах, первая часть занятия проходит на ковре и на стульчиках.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Приветствие в кругу Дети встают в круг на ковре.

-Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

читаю загадку.

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать петь и ворковать.

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы? Назовите!

Раздается стук в дверь. В группу «влетает» Каркуша.

Каркуша: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Каркуша: Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, Каркуша?

Каркуша: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Каркуше разобраться.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Здороваются друг с другом

Дети отгадывают (птицы)

Дети: Каркуша

Дети: Здравствуй, Каркуша!

Дети: Давайте.

II. Основная часть

Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю….

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут ….

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая ….

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче

Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели.

С хохолками прилетели

И запели как свирели…

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать….

Что за птица, мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде?.

Воспитатель: дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц : что у них общего, расскажите

А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Воспитатель: Какие это птицы?

. Воспитатель: Почему они так называются?

Воспитатель: Ребята, вы много знаете о птицах! А как птицы двигаются?

Воспитатель ставит музыку, предлагает детям потанцевать.

Физкультминутка «Летели две птички»

Летели две птички

Ростом невелички

Как они летели

Все на них глядели

На полянку сели

Песенку запели

Стали расставаться

Крепко обниматься

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

Легко ли птицам зимой в лесу?

Что страшнее для птиц холод или голод?

Почему?

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего

А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям?

Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их.

А как заботятся люди о птицах?

. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает?

А какие птицы любят рябину поклевать?

А что любят синички?

Игра «Кого не стало?».

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите.

- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Кого не стало?».

Воспитатель: Какая птица чаще всего встречается у нас в селе?

Правильно, воробей!Садитесь на свои места за столы. Давайте сделаем аппликацию воробья!. Воспитатель и Каркуша во время работы наблюдают за детьми и в случае необходимости помогают.

Во время работы воспитатель включает спокойную музыку.

III. Заключительная часть

После того, как дети закончили работу, воспитатель вместе с ними рассматривает работы.

предлагает ребятам рассказать, про каких птиц мы говорили.

Ребята, давайте приклеем наших воробьев на дерево, которое нарисованно в фойе. Сегодня мамы прийдут за вами, и посмотрят каких красивых птиц вы сделали.

Каркуша. Какие вы молодцы! Как много вы знаете про птиц и как красиво сделали аппликацию птиц. Мне очень понравились ваши работы. Я обязательно к вам вернусь. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят, и что птицам зимой нужно помогать.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Дети их называют

Дети: Дикие животные.

Дети: Зимующие птицы.

Выполняют задания

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт.

Воробей

Снегирь

Синица

Сорока

Дятел

Свиристель

Голубь

Клёст

есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей) .

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. д.

Дети: Зимующие.

Дети: Потому что остаются зимовать.

Дети: Летают

Повторяют движения за воспитателем

Зима суровая, вьюжная, морозная.

Нет, зимой в лесу трудно

Голод

Дети размышляют

Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

Они прилетают ближе к людям.

Люди заботятся о них

Делают кормушки

крошки хлебные и семечки

снегири

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Дети: Снегирь, воробей, сорока, синица,дятел, клест, свиристель

Воробей

Про зимующих птиц

Дети приклеивают своих птиц на большое дерево в холле. Затем встают в круг на ковре.

Досвидания, Каркуша.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «Накормим птиц зимой»Фотоотчёт о реализации проекта «Накормим птиц зимой» В декабре 2014г. мной был разработан проект «Накормим птиц зимой». Актуальность проект обусловлена тем, что в холодное время года зимующие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» Средняя группаИнтегрируемые образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа) Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация». Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с профессией врача «Полечим мишку» (средняя группа) Разработан на основе образовательной программы ДОУ; Возрастная группа – средняя; Тема НОД 0 «Полечим Мишку»; Ведущая образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости в чум» (средняя группа) Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по формированию представлений о грибах «Лесные модники» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Лесные модники». Направление образования и.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности. Экология. Средняя группа. «Зимняя сказка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Экология. Средняя группа. «Зимняя сказка» Цели: 1. Закреплять знания детей о сезонных.

Проект на тему «Покормите птиц зимой» средняя группаПроект на тему «Покормите птиц зимой» средняя группа ип проекта: Информационно - практико - ориентированный - творческий. Вид проекта: Групповой, среднесрочный. Продолжительность проекта:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 11:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Юрьевна Князева (УИ 304052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД