Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение»

Татьяна Арефьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи по областям:

1.Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни диких животных и растений ;

2. Социально-коммуникативное развитие:

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми ;

-включение детей в систему социальных отношений;

-развивать умение работать в команде;

-воспитывать чувство сопереживания героям произведения, желание и помочь;

3. Речевое развитие:

-развитие связной речи;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Чудесное превращение“» размещена в разделах

-активизация словарного запаса за счет слов и выражений:

4. Художественно-эстетическое развитие:

-учить видеть красоту окружающего мира;

-продолжать развивать практические навыки работы с клеем и кисточкой;

-пробуждать интерес к аппликации;

5. Физическое развитие:

-развитие мелкой моторики;

Предварительная работа: беседы с детьми о многообразии животного и растительного мира,чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

Работа с родителями: рекомендована экскурсия в зоопарк;

Материал и оборудование : текст сказки В. А. Титаренко «Куда девался желтенький?», ноутбук, презентация, мольберты, ватман, (2 шт) зеленого цвета формата А3, клей, салфетки белого и желтого цвета для аппликации, влажные салфетки, мячики-ежики на каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель вносит сверток или корзинку, в которой спрятан ежик и предлагает детям поразмышлять, кто же спрятался от ребят.

Воспитатель: В лесу живут разные звери, среди них.

Шубка-иголки

Свернулся-он колкий

Рукой не возьмешь

Кто это?

Ответы детей

2. Предлагаем детям ответить на поисковые вопросы.

Воспитатель: С чем сравниваю ежика? (c иголками и булавками)

Ответы детей

Воспитатель: Мы отправимся в гости к семье ежиков. А где живут ежики?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, живут ежики в лесу. Мы будем слушать с вами сказку про семью ежиков. Рассаживайтесь поудобнее перед монитором компьютера.

Смотрите и внимательно слушайте, кто живет в семье ежиков и что же они делали в этой сказке.

3. Просмотр картинок с одновременным проговариванием сказки В. А. Титаренко «Куда девался желтенький?»

Жили были папа Еж, мама Ежиха и их маленькие дети Ежи и Ежишка. Жили они дружно, любили друг друга старались, чтобы каждый день приносил им что -то хорошее и интересное.

Однажды весной малыши побежали на лужайку, которая покрылась молодой зеленой травкой. Они стали весело играть, бегать и кувыркаться, радоваться теплому весеннему дню.

-Посмотри, какой красивый маленький цветочек! - радостно крикнула Ежишка, остановившись возле ярко выделяющегося на зеленом фоне желтого одуванчика.

-Да,очень славный цветок,-сказал Ежик, хорошо, что мы не наступили и не примяли его.

-Мы так сильно бегали, что могли не заметить и погубить его, а он мне очень нравиться,-немного расстроилась Ежишка.

-А давай воткнем в землю рядом с цветочком высокую палочку, - предложил Ежик,- тогда завтра, когда придем сюда играть, мы точно не наступим на него.

Так они и сделали, воткнули в землю палочку, которая возвышалась над травой, и была хорошо заметна издали.

На другой день они решили прийти сюда вместе с мамой и показать ей, какой замечательный желтый цветочек они нашли. Ежишка впереди всех побежала, чтобы посмотреть, все ли в порядке с их желтеньким цветочком.

Подходя ближе, мама Ежиха и Ежик услышали голос Ежишки:

- Беда! Беда!

- Что случилось? - Заволновалась мама.

- Наш желтенький красавец исчез, взволнованно произнесла Ежишка, рассматривая место рядом с палочкой, где еще вчера они оставили чудный ярко-желтый цветок.

- Все в порядке, моя хорошая, - сказала мама, просто этот цветок — одуванчик.

Он стоит на том же месте, где вы его вчера оставили. Когда его семена созревают, он превращается в белый пушистый шарик. Подует ветерок, шарик разделится на маленькие зонтики и они разлетятся в разные стороны. Они прикрепятся к земле, и из них вырастут новые красивые желтенькие цветочки.

В это время действительно подул ветерок чуть сильнее, белый шарик легко рассыпался, и зонтики-пушинки полетели во все стороны. А Ежик и Ежишка немного загрустили, но с интересом смотрели, как маленькие зонтики одуванчика разлетаются по всей лужайке.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем с ежиками!

4. Пальчиковая игра «Ежики»

Воспитатель раздает ребятам мячики-ежики.

Разминочное упражнение с мячиками. Движения соответствуют тексту.

Я мячом круги катаю, между ладоней

Взад-вперед его гоняю. смена рук

Им поглажу я ладошку, соответственно

Будто я сметаю крошку. смена рук

И сожму его немножко, соответственно

Как сжимает лапку кошка. смена рук

Каждым пальцем мяч прижму соответственно

И другой рукой начну. смена рук

А теперь последний трюк: переброс мяча из руки в руку

Мяч летает между рук

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте соберем все мячики в корзинку и подумаем, почему в сказке Ежи с Ежишкой потеряли желтенький цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я для вас подготовила одуванчики белого и желтого цвета.

Хорошо бы подарить их Ежи с Ежишкой, чтобы они не расстраивались.

Делимся на команды. Одна команда будет делать полянку с желтыми одуванчиками, а другая с белыми.

5. Аппликация (коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому Ежи с Ежихой подарят свои одуванчики?

Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить, можно задать вопрос: - А маме с папой они могут их подарить?

Ответы детей.

Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились? Для кого мы такие красивые одуванчики сделали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге» Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени» Тема: «В гости к Осени» (1 младшая группа) Воспитатель: Иванова Т. А. Задачи: Образовательные задачи: 1. Познавательное развитие - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе «Мои друзья» Тема: «Мои друзья» Задачи: • Формирование представлений о дружбе как неотъемлемом качестве человека • Развитие способности к сопереживанию,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — эмоциональному развитию «Путешествие» Цель: Формировать социально- эмоциональное развитие у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять знания детей об эмоциях :.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Социально-коммуникативное развитие) на тему: Литературная викторина Цель: формирование у детей опыта преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Задачи: 1. Закрепить знания детей о прочитанных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку» Программное содержание: 1. Формировать умение правильно переходить улицу. 2. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 3. Повторить правила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи, закрепление знаний о зимующих птицах. - формирование навыков самомассажа; - развитие долговременной памяти,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята в стране игрушек» МДБОУ № 41 «Дружные ребята» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Занятие проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 11:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Арефьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД