Татьяна Арефьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи по областям:
1.Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни диких животных и растений ;
2. Социально-коммуникативное развитие:
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми ;
-включение детей в систему социальных отношений;
-развивать умение работать в команде;
-воспитывать чувство сопереживания героям произведения, желание и помочь;
3. Речевое развитие:
-развитие связной речи;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Чудесное превращение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-активизация словарного запаса за счет слов и выражений:
4. Художественно-эстетическое развитие:
-учить видеть красоту окружающего мира;
-продолжать развивать практические навыки работы с клеем и кисточкой;
-пробуждать интерес к аппликации;
5. Физическое развитие:
-развитие мелкой моторики;
Предварительная работа: беседы с детьми о многообразии животного и растительного мира,чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Работа с родителями: рекомендована экскурсия в зоопарк;
Материал и оборудование : текст сказки В. А. Титаренко «Куда девался желтенький?», ноутбук, презентация, мольберты, ватман, (2 шт) зеленого цвета формата А3, клей, салфетки белого и желтого цвета для аппликации, влажные салфетки, мячики-ежики на каждого ребенка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель вносит сверток или корзинку, в которой спрятан ежик и предлагает детям поразмышлять, кто же спрятался от ребят.
Воспитатель: В лесу живут разные звери, среди них.
Шубка-иголки
Свернулся-он колкий
Рукой не возьмешь
Кто это?
Ответы детей
2. Предлагаем детям ответить на поисковые вопросы.
Воспитатель: С чем сравниваю ежика? (c иголками и булавками)
Ответы детей
Воспитатель: Мы отправимся в гости к семье ежиков. А где живут ежики?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, живут ежики в лесу. Мы будем слушать с вами сказку про семью ежиков. Рассаживайтесь поудобнее перед монитором компьютера.
Смотрите и внимательно слушайте, кто живет в семье ежиков и что же они делали в этой сказке.
3. Просмотр картинок с одновременным проговариванием сказки В. А. Титаренко «Куда девался желтенький?»
Жили были папа Еж, мама Ежиха и их маленькие дети Ежи и Ежишка. Жили они дружно, любили друг друга старались, чтобы каждый день приносил им что -то хорошее и интересное.
Однажды весной малыши побежали на лужайку, которая покрылась молодой зеленой травкой. Они стали весело играть, бегать и кувыркаться, радоваться теплому весеннему дню.
-Посмотри, какой красивый маленький цветочек! - радостно крикнула Ежишка, остановившись возле ярко выделяющегося на зеленом фоне желтого одуванчика.
-Да,очень славный цветок,-сказал Ежик, хорошо, что мы не наступили и не примяли его.
-Мы так сильно бегали, что могли не заметить и погубить его, а он мне очень нравиться,-немного расстроилась Ежишка.
-А давай воткнем в землю рядом с цветочком высокую палочку, - предложил Ежик,- тогда завтра, когда придем сюда играть, мы точно не наступим на него.
Так они и сделали, воткнули в землю палочку, которая возвышалась над травой, и была хорошо заметна издали.
На другой день они решили прийти сюда вместе с мамой и показать ей, какой замечательный желтый цветочек они нашли. Ежишка впереди всех побежала, чтобы посмотреть, все ли в порядке с их желтеньким цветочком.
Подходя ближе, мама Ежиха и Ежик услышали голос Ежишки:
- Беда! Беда!
- Что случилось? - Заволновалась мама.
- Наш желтенький красавец исчез, взволнованно произнесла Ежишка, рассматривая место рядом с палочкой, где еще вчера они оставили чудный ярко-желтый цветок.
- Все в порядке, моя хорошая, - сказала мама, просто этот цветок — одуванчик.
Он стоит на том же месте, где вы его вчера оставили. Когда его семена созревают, он превращается в белый пушистый шарик. Подует ветерок, шарик разделится на маленькие зонтики и они разлетятся в разные стороны. Они прикрепятся к земле, и из них вырастут новые красивые желтенькие цветочки.
В это время действительно подул ветерок чуть сильнее, белый шарик легко рассыпался, и зонтики-пушинки полетели во все стороны. А Ежик и Ежишка немного загрустили, но с интересом смотрели, как маленькие зонтики одуванчика разлетаются по всей лужайке.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем с ежиками!
4. Пальчиковая игра «Ежики»
Воспитатель раздает ребятам мячики-ежики.
Разминочное упражнение с мячиками. Движения соответствуют тексту.
Я мячом круги катаю, между ладоней
Взад-вперед его гоняю. смена рук
Им поглажу я ладошку, соответственно
Будто я сметаю крошку. смена рук
И сожму его немножко, соответственно
Как сжимает лапку кошка. смена рук
Каждым пальцем мяч прижму соответственно
И другой рукой начну. смена рук
А теперь последний трюк: переброс мяча из руки в руку
Мяч летает между рук
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте соберем все мячики в корзинку и подумаем, почему в сказке Ежи с Ежишкой потеряли желтенький цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я для вас подготовила одуванчики белого и желтого цвета.
Хорошо бы подарить их Ежи с Ежишкой, чтобы они не расстраивались.
Делимся на команды. Одна команда будет делать полянку с желтыми одуванчиками, а другая с белыми.
5. Аппликация (коллективная работа)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому Ежи с Ежихой подарят свои одуванчики?
Ответы детей.
Если дети затрудняются ответить, можно задать вопрос: - А маме с папой они могут их подарить?
Ответы детей.
Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились? Для кого мы такие красивые одуванчики сделали?