Приложение МААМ

Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности

Елена Кудряшова
Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга в подготовительной группе «Непоседы» по социально – коммуникативному развитию в игровой деятельности.

Взрослые: Машенька, сказочница, коза, Федора, печка, речка, яблоня, баба Яга.

Дети: ёжик, козлята, самовар, Иванушка

Звучит музыка из сказки. На мультимедиа заставка – русский народный быт.

Выходит сказочница.

Сказочница:

Публикация «Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности» размещена в разделах

Как бывает в сказке? Жили - были, не тужили, Машенька и ее братец Иванушка. Собрались как то рано по утру родители на базар, да наказывали Машеньке следить за Иванушкой. Заигралась девочка, да братца и потеряла.

Выходит из-за кулис невеселая Машенька.

Сказочница: Здравствуй, Машенька! Отчего ты такая невеселая?

Машенька: Здравствуй, я братца Иванушку потеряла! Ты мне матушка помоги, да дорогу укажи, где братца отыскать!

Сказочница: Не торопись Машенька грустить.

Вот дарю клубок,

Тебе он пригодится,

Будет клубок бежать,

И в поисках братца помогать.

Сказочница:

Ну-ка помощники мои бегите,

Иванушку разыскать помогите!

В зал входят дети, встают около стульчиков.

Машенька: Спасибо тебе сказочница!

Сказочница: Машенька, клубок волшебный укажет тебе дорогу. А вы ребята Машеньке помогите, братца ее разыщите.

Машенька: (кидает клубок)

Катись, катись клубочек

Мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди,

И к Иванушке приведи.

Машенька бросает клубок.

Сказочница: И повел клубок Машеньку навстречу приключениям. И привел их клубок к невысокому домику. А кто в этом домике живет, мы скоро и увидим.

Выходит коза с козлятами.

Коза:

Здравствуйте гости дорогие! Проходите в дом, милости просим.

У меня растут козлятки —

Ох, веселые ребятки.

Сказочница:

Каждый день козочка на рынок уходила, да козляткам говорила.

Коза: я пошла на рынок, а вы ребятки играйте, оставайтесь с Машенькой, да дверь никому не отпирайте!

Скоро мамочка придёт,

Вам гостинцев принесёт!

Сказочница: И ушла коза на рынок. А козлята тем временем не скучали, маму ждали, дверь никому не отпирали, в игры добрые играли.

Исполняется танец «Игрушки» средней группой «Умники»

Сказочница: Ну что-то наскучило ребяткам – козляткам в игрушки играть. Один козленок на кухне взял спички! Скажите ребята, правильно ли поступил козленок? Почему? Что могло бы произойти?

Другой козленок включил газовую плиту! Скажите ребята, правильно ли поступил козленок? Почему? Что могло бы произойти?

Другие козлята услышали стук в дверь и помчались открывать! Скажите, как нужно поступить козлятам в такой ситуации? Почему? Что могло бы произойти?

Сказочница: Вернулась коза с рынка, принесла много подарков своим деткам - козляткам.

Машенька: Скажи коза, не видала ли ты моего братца Иванушку?

Коза: Нет, не видала, беги Машенька дальше за клубочком, ищи братца своего!

Дети и Машенька идут дальше, а коза с козлятами их провожают (потом сами уходят).

Сказочница:

И побежала Машенька дальше за клубочком, братика своего искать.

Исполняется песня «Осень»

Дети встают около стульчиков.

Машенька:

Ребята, давайте поиграем в игру «Опасно - безопасно». Я буду говорить про разные вещи, которые находятся в доме. Если они опасны, вы должны присесть и сказать «Ай», если безопасны, то «подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши». (Иголка, грелка, утюг, мяч, плита, подушка, нож, кукла, розетка, полотенце, лекарства)

Молодцы ребятушки, теперь вы знаете как нужно вести себя дома.

Сказочница:

Долго ли, коротко ли повел клубок наших героев дальше…видят они. Стоит старый домик…

(На мониторе старый, ветхий дом)

Сказочница: Она не моет и не стирает, грязь и пыль не вытирает! От нее сбежали кастрюли, чашки, вот какая замарашка! Ребята, как вы думаете, кто это? (Федора).

Входит Федора (грязная, нечесаная, посуда грязная, все кругом разбросано).

Федора: «Что же делать, как же быть, даже чаю не попить! Ребята, помогите мне вернуть посуду и самовар домой»

Машенька: «Ребята, давайте Федоре поможем!»

Задание: Навести порядок в доме у Федоры, накрыть на стол, аккуратно расставить приборы столовые, причесать и умыть Федору, поправить одежду. Под музыку дети выполняют задание.

Сказочница: И вернулись кастрюли, чашки, Федора больше не замарашка!

Федора:

Спасибо вам ребята, спасибо Машенька. Давайте я вас чаем угощу!

Федора выносит самовар и ставит его на стол.

Выходит самовар.

Самовар:

"Я Федору прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

Исполняется танец «Самовар»

Машенька: «Федора Егоровна, подскажи, где найти мне найти своего братика Иванушку?»

Федора: «Знаю где твой братец Иванушка, его гуси лебеди забрали и улетели далеко, далеко…беги дальше, ты обязательно найдешь братца!»

Сказочница: Решила Машенька догнать злодеев.

Дети поют русскую народную песню.

Сказочница: Побежали наши герои дальше, братца Маши выручать.

Выходит печка.

Машенька: «Печка, не видала ли ты, куда гуси - лебеди улетели?

Печка: «Разгадайте, ребята, мою загадку, вот тогда помогу вам».

Ребята, все с кем вы живете

Папа, мама, дядя, тетя

Дед и баба, вся родня,

Вместе мы одна (семья)

Расскажите про ваши семья, ребята. (Дети отвечают)

Я вот очень люблю когда меня ласково называют, печечка. А вы знаете ласковые слова? Назовите ласково моих лесных зверей, моих друзей:

Волк

Еж

Лиса

Заяц

Белка

Медведь

Печка: «Молодцы ребята, ну что ж, помогу я вам. Поспеши Машенька к яблоньке. Она укажет дорогу».

Сказочница: Побежала девочка по дорожке. И встретила она яблоньку на опушке.

Машенька: «Яблонька, подскажи, где я могу гусей - лебедей отыскать?

Яблоня: «Машенька, помоги моим веточкам, уж очень много яблок на них. Сорви мои яблочки. Но яблочки эти не простые, а с заданием.

«Кто кому приходится?» (Яблоня кидает каждому ребенку яблоко)

Девочка для мамы кто? (Дочка)

А для дедушки и бабушки? (Внучка)

Мальчик для папы и мамы кто? (Сын)

А для дедушки и бабушки? (Внук)

Кем ты приходишься сестре твоей мамы? (племянница)

Яблоня: «Все правильно вы ответили. Ты, Машенька, беги к речке, она тебе подскажет куда гуси лебеди улетели».

Прибежала Машенька к речке. Выходит речка.

Машенька: Речка, подскажи, не видала ты куда гуси - лебеди полетели?

Речка: «Видала. Гуси – лебеди вон туда улетели»

Машенька: «За реку улетели гуси - лебеди. Как нам перебраться через речку?»

Речка: «Я помогу вам.

Чтобы братца вам найти

Речку нужно перейти

Речка очень широка

И крутые берега!

Вы друг другу помогите

Речку дружно перейдите!»

Ребята переходят речку.

Машенька: «Спасибо тебе речка, побегу выручать братца из беды»

Сказочница: Трудная дорога у наших героев, нелегкая. Долго бродили ребята по лесу дремучему. Вдруг на опушке леса повстречали избушку на куриных ножках.

Выходит баба Яга.

Баба Яга: Кто это тут пожаловал? Это что еще за дети? Что вам надо?

Машенька: Бабуля здравствуй, скажи, не встречала ли ты моего братца Иванушку?

Баба Яга (сердито) : «Встречала, теперь он у меня в избе живет и домой он не пойдет! Нет у меня друзей, с ним бабуле веселей!»

Машенька: «Отпусти его баба Яга, матушка с отцом на ярмарку уехали, мне за братцем глядеть велели, а я с подружками заигралась и Ванюшку потеряла. Родители вернутся, меня ругать будут!»

Баба Яга (кричит) : «Нет, не пущу! Со мной Иванушка останется, он хороший мальчик. А вы все плохие, глупые, уходите отсюда!»

Игра «Наоборот». Баба Яга кидает детям клубок и говорит плохие слова.

Вы плохие – мы хорошие

Вы ленивые – мы активные

Вы грустные – мы веселые

Вы лживые – мы честные

Вы трусливые – мы храбрые

Баба Яга: «Что ж, выполнили моё задание, все равно Иванушку не отдам!»

Машенька: «Что ж ты Яга такая злая?»

Баба Яга:

До чего же скучно мне,

и сегодня в декабре

Поиграл бы кто со мной немножко

У меня в друзьях сова да кошки!

Нет подружек у меня

До чего несчастна я (плачет)

Сказочница:

Надо помочь найти бабуле друзей,

С ними Яге будет веселей.

Машенька: «Ребята, давайте расскажем Бабе Яге как найти друзей и как ей научиться дружить? Мы же с вами дружные ребята? (да) Что вы знаете про дружбу? Как друзья должны относиться друг к другу? Что друзья никогда не делают друг другу? У вас есть такие друзья? Что значит дружить? Для чего нужны друзья?

Машенька: «Вот что значит Баба Яга, что значит дружба, что значит уметь дружить! У тебя скоро друзья появятся, отпусти Иванушку»

Баба Яга: «Спасибо вам дети, теперь у меня обязательно появятся друзья! Ладно Машенька, отпущу твоего братца, так уж и быть»

Входит Иванушка. Все радуются, Машенька обнимает братца. Дети становятся на поклон.

Сказочница: Молодцы ребята, помогли Машеньке братца найти. Понравилось вам наше путешествие? Каких героев мы с вами встретили? Задания сложные были? Какое настроение у вас после путешествия? (Дети отвечают)

Сказочница:

Ребята, давайте позовем всех героев, которых мы с вами встретили сегодня?

Выходят печка, речка, яблоня, Федора, коза.

Сказочница:

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Печка, яблоня и речка, что раскинула свои берега

В нашей сказке стала доброй даже бабушка Яга

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге» Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение» Программные задачи по областям: 1. Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени» Тема: «В гости к Осени» (1 младшая группа) Воспитатель: Иванова Т. А. Задачи: Образовательные задачи: 1. Познавательное развитие - учить.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята в стране игрушек» МДБОУ № 41 «Дружные ребята» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему.

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст. СЕНТЯБРЬ ПН: Беседа: «Я и.

Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе Задачи: Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, в котором.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 14:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудряшова (УИ 23587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД