МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Секреты дружбы»

Ольга Григорьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Образовательные задачи:

1. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

2. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

3. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта.

Развивающие задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Секреты дружбы“» размещена в разделах

3. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим тебя людям.

2. Способствовать сплочению детского коллектива.

3. Формировать благоприятный психологический климат группы.

Речевые задачи:

1. Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

2. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации.

Пополнять и активировать словарь детей словами: «друзья», «дружные», «товарищ».

Интегрируемые воспитательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы о дружбе, о друзьях, о доброте. Чтение стихов, песен, пословиц о дружбе. Просмотр мультфильма «Медвежонок – задира». Решение проблемных ситуаций в группе.

Демонстрационный материал: карточки – модели: «Улыбка», «Мостик», «Мишка – задира», «Светлячок», «Игрушка», «Язычок»; гимнастическая скамейка, мягкая игрушка Лунтик, театр картинок «Как светлячок искал друга», магнитная доска, магнитики – смайлики.

Раздаточный материал:

Красные сердечки из бумаги, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром.

Воспитатель и дети (вместе) :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Сюрпризный момент, мотивация к деятельности

- Дети, отгадайте, кто к нам сегодня пришел в гости? Это герой мультфильма, он добрый, вежливый, всем помогает, у него много друзей. У этого героя необычная внешность: он сиреневый, с четырьмя ушами.

- Это Лунтик!

Воспитатель показывает игрушку Лунтика.

Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!» И случилось так, что он попал на Землю и нашел много друзей: «Привет!». А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

Воспитатель предлагает детям пройти на места.

Лунтик рассказал мне, что недавно его друзья все перессорились между собой. Лунтик просит вас раскрыть секреты дружбы, чтобы помирить своих товарищей. Поможем Лунтику? Да!

2. Основная часть

1). Беседа на тему «Что такое дружба

А вы, дети - дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

С чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

Давайте сформулируем первый секрет дружбы : дружба начинается с улыбки. ( Выставить на магнитной доске модель: «Улыбка»).

2). ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Дети, я вижу, что вы знаете, что такое дружба и сможете помочь Лунтику.

Вот какую историю рассказал мне Лунтик.

3). Игра-драматизация по сказке «Как светлячок искал друга»

Летал Светлячок, летал и вдруг услышал в траве какие-то звуки. Посветил фонариком и увидел: Кузнечик Кузя прыгает, куда-то торопится. Светлячок окликнул его.

Светлячок: «Кузнечик, а Кузнечик?»

Кузнечик: «Что тебе?»

Светлячок: «Ты хочешь стать моим другом?»

Кузнечик: «Да, хочу!»

Светлячок: «Давай поиграем!»

Кузнечик: «Хорошо, но только чуть попозже. Сейчас я должен найти своего младшего брата. Помоги мне, пожалуйста!»

Светлячок: «Не могу, я должен друга искать!»

Давайте обыграем встречу светлячка и муравья.

Светлячок полетел дальше. Летел он, летел, вдруг слышит звук в траве. Посветил он туда и увидел Муравья. Бежит Муравьишка, а за спиной у него большой мешок.

Светлячок: «Эй, Муравей, Муравей!»

Муравей: «Что тебе?»

Светлячок: «Хочешь стать моим другом?»

Муравей: «Хочу!»

Светлячок: «Тогда пойдем со мной играть!»

Муравей: «Ладно, поиграем, но сейчас я должен отнести домой мешок. Я немного заблудился. Покажи мне дорогу, пожалуйста!»

Светлячок: «Не могу, я должен друга искать!»

Светлячок все летает и летает над травой. Чем он занят?

Ищет друга.

(Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию.)

Давайте подскажем Светлячку, что ему нужно было сделать, чтобы найти друзей.

Какой второй секрет дружбы?

Помоги, и у тебя появится друг (выставить на магнитной доске модель с изображением светлячка)

Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?

Д. : Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.

В. : Верно! А еще ладошки нам помогают играть с друзьями. Вставайте парами и повторяйте за мной.

4). Игра «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьем.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

В. : Молодцы, у всех ладошки дружные.

Давайте сформулируем третий секрет дружбы : играть вместе интереснее.

(Выставить модель ирушки)

В. :Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Послушайте, как поссорились два друга, Вупсень и Пупсень, каждый из которых хочет качаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

5). Стихотворение «Вупсень и Пупсень на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Вупсень и Пупсень.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Вупсень навстречу качелям шагнул,

Пупсень качели себе потянул.

Вупсень: «Я первый!

А Пупсень: «Нет. Я!

Не уступают друг другу друзья.

Вупсень обиделся:

«Значит, ты, Пупсень, мне не товарищ».

(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)

В: Почему Вупсень решил не дружить с Пупсенем?

Д. : Пупсень не уступил ему качели.

В. : Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Д. : Нет.

В. : Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)

В. : Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Вупсень и Пупсень договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Вупсень и Пупсень.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Вупсень навстречу качелям шагнул,

Пупсень качели себе потянул.

Вупсень сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Пупсень, друзья!»

В. : Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Наш следующий секрет дружбы «Уметь договариваться».

(Выставить на магнитной доске модель «Язычок»).

А если вы все-таки поссорились, то можно помириться и поможет нам в этом игра: «Мирилка».

6). Игра «Мирилка»

Дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

7). Упражнение «Пройди по мостику»

Вот вы все помирились и, наверное, легко справитесь с заданием, которое придумал для друзей паук Шнюк. Вам надо пройти по узкому мостику через речку вдвоем. Обнимите крепко друг друга и постарайтесь не упасть в речку.

Дети идут парами по гимнастической скамейке.

Какой секрет дружбы, поможет нам перейти речку по узкому мосту?

Если мы будем держаться вместе, то выполним любое задание.

(Выставляется на магнитной доске модель «Мостик»).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все перешли.

8). Дети, я вам тоже хочу подарить секрет дружбы :

«Не задирайтесь, не жадничайте, и тогда у вас будут друзья!»

(На магнитной доске выставляется модель «Медвежонка – задиры»)

Давайте подарим Лунтику секреты дружбы, и пусть все его друзья опять станут дружными.

Воспитатель снимает поочередно модели с магнитной доске и вместе с детьми еще раз проговаривает секреты дружбы. Модели отдаем Лунтику. Лунтик дарит детям фломастеры и красные сердечки, вырезанные из картона. Он благодарит и прощается с ребятами.

3. Заключительная часть.

Рефлексия

Дети, если вам понравилось сегодня на занятии, то прикрепите на магнитную доску улыбающегося смайлика, а если было скучно, неинтересно, то грустного смайлика.

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят : «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Дети, Лунтик подарил нам один набор фломастеров, я надеюсь, что вы сможете правильно им воспользоваться, а для этого вам нужно вспомнить о секретах дружбы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению на тему «Звук [Х]» Цели: - Четкое произнесение звука -х- в слогах, словах, фразе. - Звуковой анализ обратных слогов. - Выделение последнего согласного звука.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мы — жители планеты Земля» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое» Возраст детей: 5-6лет,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дружбы» в старшей группе Программное содержание: формировать коммуникативные умения и навыки, желание и способность вступать в контакт с другими детьми, умение договариваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Птицы весной» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» Для детей старшей группы Цели: 1. Образовательные: Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В царстве золотой рыбки» «В царстве золотой рыбки» Программное содержание: Цель: Обобщить материал по теме: «Морские жители» Задачи: Образовательные задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Веселое путешествие на паровозике» Тема: Веселое путешествие на паровозике. Цель: Развитие тактильной чувствительности. Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Этот День Победы» Тема: "Этот день Победы" Цели: Уточнить и расширить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы. 1. Вызвать чувство гордости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Мухоморы» ГБОУ Школа №492 Дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Мухоморы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Секреты красок. Три основных цвета» Цель: Развитие умения у детей с помощью смешивания красок получать три основных цвета. Задачи: 1) Закреплять знания детей об акварельных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Секреты дружбы»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 22:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Григорьева (УИ 160818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД