Руслана Мягкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты жостовской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа)
«Секреты жостовской росписи»
Образовательные цели :
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Секреты жостовской росписи“» размещена в разделах
- Жостовская роспись, подносы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.
Образовательные задачи :
1. Обучающая: Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы.
2. Познавательная: познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией.
3. Развивающая: развивать умение писать кистью, пользуясь разными приемами.
4. Воспитывающая: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Используемая технология: занятие проводится на основе технологии проблемного обучения.
Материал: гуашь разных цветов, кисти круглые и плоские «7,5,3,1, салфетки, бумажные силуэты подносов разной формы и цвета, жостовские подносы.
Словарная работа: композиция, замолёвок, блики, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. На адрес вашего детского сада сегодня пришло вот это письмо (показываю красивый конверт)
- Интересно, что в этом письме? Предлагаю его посмотреть.
«Дорогие ребята, пишет вам герой очень известной сказки – Буратино. Я прошу вашей помощи. Дело в том, что Мальвина пригласила меня на свой день рождения. Я хотел в подарок ей нарвать целую охапку цветов, т. к. знаю, что Мальвина просто обожает их. Но не тут-то было, Пьеро никак не дает мне этого сделать! Как мне быть? Что подарить Мальвине?»
Постановка проблемы:
- Не простая ситуация случилась с героями. Они хотят пойти на день рождения, только договориться не могут.
- Как вы думаете, почему Пьеро против того, чтобы рвать живые цветы?
(луга погибнут, одна трава останется, жалко, цветов не будет,красота исчезнет)
-Что мы выяснили? (что рвать живые цветы нельзя)
- С одной стороны, живые цветы рвать нельзя, но, с другой стороны, Мальвина ждет своих друзей на день рождения, а какой день рождения без подарка?
-Как помочь ребятам не оказаться без подарка на празднике?
Выдвижение гипотез, предположений:
Купить. А давайте подумаем, что нужно для того, чтобы купить цветы? Деньги. У нас они есть? Нет. Подходит этот вариант? Нет.
Что еще можно сделать?
Попросить у соседей, мамы, папы. А если у соседей нет цветов?
Нарисовать.
-Ребята, я предлагаю нарисовать для Мальвины не простые, а жостовские цветы на подносе. Я думаю, она будет безумно рада такому подарку.
- Посмотрите на жостовские подносы. Какие они красивые, праздничные. Черные, желтые, красные удивительно прекрасные. На них тоже красивые цветы. Посмотрите, в центре крупный цветок, а по краям поменьше и соединяются между собой листьями.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Какое настроение появилось у вас, глядя на подносы и слушая музыку?
Какие краски подходят для этого настроения? (красный, желтый, синий, зеленый, голубой).
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Введение в систему знаний:
- А сейчас я открою вам секрет жостовской росписи :
С чего начнем рисовать? (с крупных цветов в центре подноса).
А затем? (мелкие цветы и бутоны, листья разной величины).
Потом у нас идет привязка и уборка.
Еще можно расположить узор на подносе? (раскидку, венок, полувенок).
Я вас приглашаю на свои рабочие места. (Дети садятся и приступают к работе. Помощь детям советом в подборе колорита и способе рисования.)
(ребенок читает стихотворение)
Вот жостовский черный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нем бликами летнее солнце играет,
Каймой золотой по краю сверкает.
Вот и готов наш подарок для Мальвины. Она будет несказанно рада! Молодцы ребята, я сейчас обязательно отправлю его по почте. А как же вам будут благодарны Буратино и Пьеро!
Итог занятия:
Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии? Что лучше всего у вас получилось? Где возникли трудности? Вы их преодолели?
Вы умники, решили все проблемы, справились со всеми трудностями. А, главное, вы помогли нашим героям.