Алина Валанкина
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята в стране игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
МДБОУ № 41 «Дружные ребята»
Конспект
организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
на тему «Дружные ребята в стране игрушек»
во второй младшей группе
Воспитатель: Валанкина А. Е.
Альметьевск 2015
Дружные ребята в стране игрушек
Цель: формирование представлений о дружеских взаимоотношениях, развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Дружные ребята в стране игрушек“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Формировать способность эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.
2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
3. Развивать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в творческой деятельности.
Оборудование: игрушки : куклы, зайчик, медвежонок, кубики, машинка; пиктограммы; альбомные листы, гуашь и кисточки.
Предварительная работа: разучивание «мирилок».
Ход занятия.
(под музыку дети заходят в группу, здороваются)
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну игрушек. Вы поедете со мной?
Дети.
Воспитатель. Ну тогда в путь!
(звучит музыка, дети имитируют движение руля)
Воспитатель. Вот мы и приехали, а кто же это нас встречает?
(выходит Матрешка)
Матрешка. Здравствуйте, ребятки! Вы попали в страну игрушек, здесь игрушки, как и вы, дружат, играют вместе, а некоторые даже сорятся! Посмотрите какие у нас веселые куколки! Вам интересно узнать в какую игру они играют?
Дети.
Матрешка. Они играют в игру «Поссорились-помирились». А помогают им в игре вот такие личики. (показывает пиктограммы).
Это какое личико? (доброе, веселое) Как догадались? (улыбается)
А это какое личико? (грустное). Почему вы так решили? (слезы)
Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ножкой, вот так (показать). Если личико веселое – вы будете улыбаться и делать пружинку, договорились?
Игра «Поссорились-помирились»
Матрешка. Ребята, как играют наши куколки?
Дети.
Воспитатель. Давайте не будем им мешать
(слышится плач зайчика)
Воспитатель. Кто же это так плачет, кажется зайчик! Как вы думаете ребята, почему он плачет?
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте спросим, что с ним случилось?
(наклоняется к зайчику и «слушает» его)
Воспитатель. Ребята, оказывается зайчик строил гараж для своей машинки, тут прибежал медвежонок, сломал гараж и отобрал кубики. Правильно ли он поступил?
Дети.
Матрешка. А как бы вы поступили?
(ответы детей)
Воспитатель. Предлагаю вам помирить зайчика с мишкой (как у нас мирятся Артур с Василем)
Мирись, мирись, мирись, больше не дерись,
А если будешь драться я буду кусаться.
Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей и мириться нам скорей.
Пальчик за пальчик крепко возьмем,
Раньше дрались, а теперь нипочем.
Не дерись, не дерись, ну-ка быстро помирись!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте еще раз напомним игрушкам, как нужно вести себя и поиграем в игру «Хорошо-плохо». Слушайте внимательно.
Игра «Хорошо – плохо»
Ломать игрушки - плохо
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками- хорошо
Ссориться, драться – плохо
Играть вместе – хорошо
Быть вежливыми, воспитанными - хорошо
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот видите, оказывается игрушки тоже могут играть, дружить и ссориться. А мы с вами дружно играем? (да). Пусть Мишка посмотрит, как можно попросить игрушку.
(передают игрушку друг другу)
Воспитатель. А сейчас мы покажем Зайке и Мишке какие мы дружные. Приготовим наши кулачки.
Игра «Кулачки» - пальчиковая гимнастика.
Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке)
Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке)
Дружат наши мальчики
Дружат наши девочки (соединяют пальчики друг с другом)
Воспитатель. Ребята, игрушки, как и детки, должны жить в своей стране дружно. А что бы они об этом не забывали, давайте нарисуем и подарим им наши веселые улыбочки – маленькие солнышки!
(дети подходят к столу и дорисовывают точки и улыбки)
Матрешка. Какие личики у вас получились? (веселые, ласковые, добрые). Теперь, глядя на эти личики, игрушки не будут ссориться. А вы ребята как будете играть? (дружно)
Воспитатель. Зайка с Мишкой помирились! Как их можно теперь назвать?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
(ответы детей)
Воспитатель. А теперь нам пора прощаться, возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Матрешкой.
(Под музыку уходят из зала)