МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе «Мои друзья»

Ольга Малова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мои друзья»

Задачи:

• Формирование представлений о дружбе как неотъемлемом качестве человека

Развитие способности к сопереживанию, желания прийти друг другу на помощь

• Воспитание справедливого и доброжелательного отношения друг к другу

Предварительная работа:

• беседы с детьми о дружбе;

• обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе „Мои друзья“» размещена в разделах

• чтение сказок о дружбе «Цветик- семицветик», «Сказки о дружбе»

• Чтение пословиц

Оборудование и материалы:

• Телевизор – 1 шт. ;

• музыкальный центр – 1 шт. ;

• рисунок дерева с листьями, без акцента о его назначении -,

• тематические рисунки «Эмоции» -10 шт;

• игрушка сердечко -1 шт. ;

• Пазлы «Кошка» и «Собака»

• Корзинка – 1шт;

• Цветы бумажные -18шт

• Голубь бумажный-1шт

Музыкальное сопровождение:

«Песенка друзей» (из м/ф «По дороге с облаками»)

«От улыбки станет всем светлей»(из м/ф "Крошка Енот")

• Песня из репертуара группы "Барбарики" «О Дружбе»

• Танец «Дружбы»

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Повернитесь, пожалуйста, поздоровайтесь с ними, это воспитатели из других детских садов. А теперь садитесь все внимание на меня. А пришли они потому, что узнали, что вы самые дружные ребята. И знаете секреты дружбы.

Воспитатель: Вы хотите поделиться секретами дружбы?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у вас появилось больше друзей? Чтобы и другие ребята тоже знали секреты дружбы.

Ответы детей:

Воспитатель: Для этого нам с вами нужно встать в круг и поздороваться, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.

Воспитатель: Молодцы. Ребята на прошлой неделе мы с вами читали сказку о дружбе, о маленьком росточке и старом дереве. Что было особенным в этом дереве?

Ответы детей: (оно никогда не цвело).

Воспитатель: Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки?

А почему дерево зацвело?

Ответы детей: (у него появился друг)

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему?

Ответы детей: (Без друзей жить плохо)

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда сегодня вы должны стать друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. Готовы?

Ответы детей:

2. Первый секрет дружбы

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать первый дружбы секрет?

Ответы детей:

Воспитатель: Прослушайте куплет детской песенки.

Звучит песня «От улыбки».

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Вы хотите улыбнуться друг другу и нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Ответы детей:

Воспитатель: Улыбка. Правильно. А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Вам нравится цветок.

3. Второй секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

-Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Хорошо.

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Посмотрите, объясните что видите.

Смотрим. Обсуждаем. (слайды из презентации)

Воспитатель: Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках являются друзьями?

Ответы детей:

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Посмотрите, какой красивый цветок расцвёл.

4. Третий секрет дружбы

Воспитатель: А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака»

Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей:

Воспитатель: Значит постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как, по-вашему, должны жить друзья?

Ответы детей:

Воспитатель: Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева.

5. Четвертый секрет дружбы

Теперь присаживайтесь на стульчики.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Воспитатель: Данила какие замечательные стихи нам прочитал. Мальчики, а вы хотите пригласить девочек на танец дружбы?

Ответы детей:

Танец дружбы

Воспитатель: Запомните, дети,

Если у друга беда

. С печалью и злостью помогут вам справиться

Вежливость и ….доброта.

Воспитатель: Ребята, а что делать, если у друга плохое настроение?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите ребята, на доске есть разные личики. Посмотрите внимательно. Уверена вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.

Воспитатель: Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет?

Ответы детей: (Доброта).

Воспитатель: И еще один цветок расцветет на нашем дереве.

6. Пятый секрет дружбы

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. –Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила (как вы думаете, о чем спросит Катя свою подругу).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории?

Ответы детей:(не надо обманывать друг друга)

Воспитатель: Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий. … А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу? Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет?

Ответы детей: Честность.

Воспитатель: А вот и еще один цветок.

Звучит музыка (Вам посылка)

Воспитатель: Ребята к нам прилетел почтовый голубь и принё с нам посылку:

«Иногда дружба вырастает, как дерево, из мимолётного знакомства. Только надо помнить ваши секреты дружбы. Оглянитесь по сторонам, может быть где-то рядом сейчас находится ваш новый друг? Возьмите по 1 цветку, подойдите к нашим гостям, улыбнитесь, поздоровайтесь, познакомьтесь (Спросите как вас зовут) возьмите за руку, и прикрепите цветочки на «Дерево дружбы» звучит музыка

7. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Посмотрите на наше дерево. Что произошло с ним?

Ответы детей:

Воспитатель: Как оно расцвело. Почему оно расцвело?

Ответы детей: (Мы разгадали все секреты и готовы дружить с деревом)

Воспитатель: Молодцы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность (называют дети)

Публикации по теме:

«Тайны семейного альбома» — открытая НОД по социально-личностному развитию во второй старшей группе детского сада Задачи образовательных областей: Социализация: развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи;.

Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию в первой младшей группе «Подарки для мамочки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Болоховский детский сад №1 «Колокольчик» администрации муниципального образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы Цель: Гармонизация эмоционального состояния. Снятие негативных настроений, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Будь внимательным на дороге» Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет (средняя группа). Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «В гости к Осени» Тема: «В гости к Осени» (1 младшая группа) Воспитатель: Иванова Т. А. Задачи: Образовательные задачи: 1. Познавательное развитие - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — эмоциональному развитию «Путешествие» Цель: Формировать социально- эмоциональное развитие у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять знания детей об эмоциях :.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в средней группе детей «Страна улыбок» «Страна улыбок!» Цель: способствовать социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить знания детей.

Конспект НОД по социально-личностному развитию с помощью театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающим людям. Создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные.

Конспект ООД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе ТЕМА: «Страна, в которой мы живем» Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к своей.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом» СЦЕНАРИЙ непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом» Средняя возрастная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе «Мои друзья»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 13:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе «Мои друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малова (УИ 377000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД