Юлия Седых
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Весна"
МАДОУ «Детский сад № 19 г. Благовещенск»
Седых Юлия Анатольевна
Тема: Весна
Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках Весны. Учить рисовать пейзаж по замыслу.
Задачи
Образовательные:
• Учить детей изображать картину ранней весны;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• активизировать словарь по теме «Весна»;
• Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.
• Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
• Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Развивающие:
• Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски;
• развивать наблюдательность, активность, слуховое и зрительное внимание
• Развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения нужных тонов
• Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы;
Воспитательные:
Ввоспитывать у детей умение внимательно слушать, дополнять ответы;
Формировать умение работать в коллективе.
Воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
• Воспитывать аккуратность, чувство любви к природе
Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Словарная работа: Проталина, пейзаж, капель, репродукция.
Материалы: А. Саврасова «Весна. Огороды».
Бумага формата А4, простые карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
- наблюдения во время прогулки за весенними изменениями в природе;
- беседа на тему: «Весна идёт – весне дорогу»;
- чтение (заучивание) стихотворений, поговорок, пословиц, загадок о весне;
- чтение рассказов о весне;
- составление рассказов о весне по сюжетным картинам;
- дидактические игры на тему «Времена года»;
- рассматривание живописных полотен с изображением весенних пейзажей;
- прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», В. Моцарт «Весенняя», Штраус «Весенние голоса».
Ход НОД.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг- с другом.
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
Ребята, сегодня нам ворона-почтальон, передала письмо-приглашение в гости. Хотите отправится на необычную прогулку?
Дети. Да
Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова и перенесёмся в лес.
Раз, два, три
Быстро мы все закружились
И в лесу мы очутились
Воспитатель и дети:
(В это время воспитатель показывает слайд с изображением весеннего леса).
Воспитатель. Дети, открывайте глазки. Посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами оказались.
Вам нужно отгадать загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящена эта загадка.
«Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла…» (весна)
Воспитатель: Посмотрите перед вами картину, скажите: «Какое время года изображено на картине (Весна.) Почему вы так решили? Обратите внимание на небо. Какое небо весной? А солнце весной какое? Что происходит со снегом весной?
Почему?Что происходит с деревьями весной (Ответы)
Воспитатель. Правильно, молодцы. Весной солнце светит ярче, бегут ручьи. Небо голубое. Снег тает. Деревья просыпаются.
Вот и в лес пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна».(Веснушка, весенний.)
Воспитатель: Ребята, скажите а какая она «весна»?
(Солнечная, ранняя, красивая, добрая)
Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Воспитатель: Молодцы! Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру.
А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим:
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - (тёплая).
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
Физминутка: «Пришла весна».
Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (Хлопки над головой)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна, (Повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке - идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет. (Взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит. (Щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (Потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов! (Сжимают и разжимают кулаки)
Воспитатель. Ой, ребята, я нашла какую-то записку. Давайте я ее вам прочитаю.
«Здравствуйте, ребята, я лесная фея, у меня в книге о весне пропали все картинки.. Помогите мне!»
Воспитатель. Ребята, как же мы поможем Лесной фее.
(Ответы детей)
Воспитатель. Хорошо, мы нарисуем картинки весны и подарим их лесной фее.
Воспитатель. Что можно нарисовать о весне? (Ответы) А как одним словом назвать природу на картинках? (пейзаж)
Воспитатель. А что такое пейзаж? Пейзаж – это образ природы
Пейзаж — это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой это природа, первозданная или преображенная человеком. Пейзажи бывают разные: осенние, зимние, весенние, летние.
Воспитатель. Ребята, у меня есть репродукция картины известного русского художника А. К. Саврасова «Весна. Огороды»
Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Весну)
Воспитатель. На картине художник изобразил сельский пейзаж ранней весны.
На переднем плане видим остатки снега, лед и весенние лужи. Дальше на пригорке видны огороды, с которых уже сошел снег. На них вышли погреться и поклевать что-нибудь куры. Участки земли огорожены простыми заборами, которые немного наклонились за зиму. Вдали видим дом, где, скорее всего, живут хозяева огорода. А еще дальше видна колокольня церкви.
Особое внимание привлекает небо. Оно еще хмурое и не очень приветливое, но сквозь тучи уже видна его весенняя нежность.
Художнику Саврасову очень нравится наша русская природа.
Воспитатель. Ребята, скажите, что вы еще видите на картине.
Дети. Плетень, снег, деревья, кусты.
Воспитатель. Ребята, а каким цветом изобразил художник небо?
Дети. Небо хмурое, серое.
Воспитатель. Давайте ребята, закроем глазки, вернемся в группу и будем рисовать весенний пейзаж.
Закружимся, повернемся
В группу быстро мы вернемся!
Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весенний пейзаж, для книги лесной волшебницы.
Пальчиковая физминутка:
Я Весне построю дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)
План рисования : Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее. Ствол дерева рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется и кисть прикладывается к бумаге. Почки рисуются тычком кисти. Ручей: тонкая волнистая линия, может быть несколько. Чтобы получить нужный цвет, попробуйте смешивать нужные вам краски на палитре, для этого берем основной цвет и если нам нужен светлый, то добавляем в палитре в него белый цвет, если темный то добавляем черный… С помощью палитры экспериментируйте и рисуйте весенний пейзаж.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского "Май" из фортепианного цикла "Времена года"
Воспитатель. Молодцы, ребята у вас получились красивые картины с весенней природой, пейзажи. Лесная фея благодарит вас за помощь. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Для кого мы рисовали картины? В каком жанре выполнены наши рисунки?
Какое время года мы изобразили?
Воспитатель. В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке и обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.