Ганьжа Надежда Сергеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию тычком для средней группы «Снегирь на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование тычком)
Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью».
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой кистью, закреплять умение держать кисть, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
Развивающие: Выявить воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к живой природе, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию
Методы и приёмы: Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровое упражнение- разминка (с кисточкой)
Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, книжка шар о снегире, бумага половина формата А4 голубого цвета, шаблон снегиря, клей, клеевые кисточки, гуашь (красная, черная, коричневая, ватные палочки, стаканчики-непроливайки, салфетки, кисточки, магнитофон с записью.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово педагога
Воспитатель: Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Воспитатель:
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметная картинка с изображением снегиря, значит, не все птицы улетели.
Воспитатель: Послушайте мою загадку
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку… (снегиря).
Дети рассматривают иллюстрации снегиря.
2. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?
Какого цвета оперение?
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель: Дети, понравился вам снегирь? Давайте его нарисуем
Воспитатель: Снегиря мы будем сначала приклеивать на лист, затем рисовать тычком ватной палочки, и далее дорисовывать детали.
Наносим клей на обратную сторону снегиря, промазывая края и хорошо приклеивая на лист, прижимая салфеткой. Теперь берём палочку и начинаем рисовать.
Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать палочкой?
Палочку берем в руки, обмакиваем в гуашь и начинаем «затычковывать» снегиря (грудку красной гуашью, хвостик и крылья черной гуашью).
Сначала набираем немного красной краски и лёгкими тычками закрашиваем грудку (по контуру и внутри, а затем чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю нарисовать веточку дерева, на которой будут сидеть наши снегири.
Воспитатель: А чем питаются снегири?
Дети: Ягодами, рябиной
Воспитатель: правильно, и рябину будем рисовать ватной палочкой
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Выполняем упражнение — разминку с кисточкой:
Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
3. Практическая часть
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь приступаем к работе. Работаем, не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).
Дети на альбомном листе «тычкуют» снегирей и дорисовывают детали.
Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Воспитатель: Ребята, пока краска сохнет мы с вами немного поиграем
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: А теперь мы с вами дорисуем детали (пожеланию дети рисуют снег)
4. Итог.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку.