Белянчева Ольга
Конспект НОД по рисованию «Красногрудый снегирь на ветке дерева» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Введение в тему : Беседа о зиме
Какое сейчас время года? (зима)
Правильно зима.
Назовите зимние месяца?
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Красногрудый снегирь на ветке дерева“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Назовите признаки зимы (стало холодно, мороз, идёт снег, деревья голые, дни стали короче).
Что можно сказать о снеге? Какой он? (мягкий, белый, пушистый, воздушный, холодный)
2. Игра «Зимний лес»
- Представьте, что мы в лесу.
- Что вы видите на снегу (следы)
- Чьи следы узнаёте (волка, зайца, лося, вороны)
3. Упражнение в классификации:
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
- Кто здесь лишний? Почему? (лишняя перелётная птица).
. Основная часть:
- А сейчас послушайте загадки и отгадайте о ком говорится?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица)
Скачет птичка по дорожке,
Шустро собирает крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает : «чик- чирик» (Воробей)
Тук да тук, тук да тук
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель,
Трудится весёлый (Дятел)
2. беседа о зимующих птицах:
а)-А как вы думаете, эти птицы остаются у нас зимовать?
-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)
-Все вместе хором скажем «зимующие».
- А каких ещё зимующих птиц вы знаете? (ворона, сорока, голубь)
- Чем покрыто туловище? (тёплыми пёрышками)
- Что есть у птиц чтобы летать? (крылья)
б) беседа «Кто знает снегиря?»
Назовите птицу которую я сейчас опишу, слушайте внимательно: «Зимующая птица; небольшая по размеру; красная грудка, пушистая, не боится холода и снега, и зовут её(снегирь).
в) рассказ в о снегире :
С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам.
- Что значит слово снегирь (снегирь который любит снег)
-Да, и зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом.
-Для снегирей наши леса и есть «тёплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно, они хорошо заметны: у них красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки.
- Вы видели этих птиц?
-У самок грудь серого цвета, а у самцов грудь красного цвета.
-Весной снегири улетают на север, там выводят маленьких птенцов.
-Как называется птенец снегиря (снегирёнок)
-Снегирёнок. Давайте все скажем «снегирёнок»
Поздней осенью, в начале зимы снова раздаётся их низкий звонкий посвист. Давайте послушаем.
г)аудиозапись – пение снегиря.
1. - А ещё ребята, посмотрите какие разные поделки снегирей можно сделать. (показ поделок снегиря из солёного теста, оригами из бумаги, поделки из картона и бумаги, из природного материала, показ рисунков снегиря)
2.- Посмотрите на экран, сегодня, ребята, с вами будем рисовать снегиря)
3. Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошки.
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку, большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.
Полетели. полетели на головку сели.
Полетели, полетели на животик сели.
Полетелт, полетели на колено сели.
Полетели, полетели на плечико сели.
4. Показ и объяснение. Пошаговый инструктаж.
мнструкция воспитателя:
- кисточкой нарисуем овал – это будет туловище снегиря.
-Раскрасим половину овала красным цветом – это будет грудка снегиря.
- Спинку раскрасим черным цветом.
-Нарисуем хвост, крылышко, глаза и лапки снегиря.
-Изобразим ветку, на которой сидят снегири.
4. Самостоятельная работа детей
(пока дети выполняют тихо звучит музыка, по необходимости помогать и объяснять, индивидуальный подход, поощрение).
- Красивые снегири у вас получились?
-Нравятся они вам. Похожи они на настоящих снегирей.
6. Физминутка
Мы сегодня рисовали и немножечко устали
Из-за парт все дружно встали
Ножками потопали ….
Ручками похлопали….
Сильно пальчики сожмём и ладошки разотрём.
7. Беседа о помощи птицам зимой
-Голодно и холодно птицам зимой. А как им помочь?
-А кто о них заботиться (люди помогают, делают для птиц кормушки.)
-Чем можно покормить птиц зимой? (хлебными крошками, семечками, салом, снегирь любит ясеневые семена.)
- Птиц можно подкормить дынными и арбузными семенами, семечками подсолнуха, пшеном.
8. Рефликсия :А теперь давайте, покажем наши работы и поделимся своими впечатлениями об уроке.
Закрепление.
-Что мы делали сегодня? Рисовали снегиря – снегиря).
Итог- Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы!Спасибо всем.