Наталья Купрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Курочка Ряба«
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Показ сказки «Курочка ряба»
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста „Курочка Ряба„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
• Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия
• Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»
• Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
• Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой
• Воспитывать интерес к литературным произведениям
Материал: картинка с тенями персонажей, курочка, настольный плоскостной театр «Курочка Ряба», тарелочка с горошком, муз. произведение «Вышла курочка гулять»
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание)
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая) А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? Посмотрите, курочка нам что-то принесла.
(Воспитатель показывает сундучок)
Воспитатель: Что это? Давайте его откроем.
Ой, что то он не открывается, давайте на него подуем сильно-сильно и он откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, тут какая-то картинка.
Проводиться дидактическая игра «Подбери тени» (дети узнают персонажа по тени, педагог достает настольный театр).
Воспитатель: Какая у нас сказка получилась? («Курочка Ряба») Хотите посмотреть эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель:Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил,не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.
Дед плачет.
Баба плачет.
Дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: да.
Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Игра «Вышла курочка гулять»
Задаю вопросы по содержанию сказки:
• У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
• Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
• Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
• Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
• Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
• Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (зернышки)
Игра «Покорми курочку»
Дети собирают горох и кладут на тарелочку, имитирую клевание зернышек, дети проговаривают клю-клю.
Воспитатель: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но ей пора домой, е ждут дома цыплята. Давайте попрощаемся с курочкой. До свидания.