Прохорова Ирина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Сорока-Ворона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.
Тема: «Сорока - Ворона».
Воспитатель: Прохорова И. О
Возрастная группа: Первая группа раннего возраста.
Форма организации: (групповая, индивидуальная).
Образовательные задачи: Учить детей внимательно рассматривать картинку, слушать потешку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Сорока-Ворона“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение соотносить со словом игровые действия, правильно произносить звуки [О] и [А] в звукоподражаниях. Формировать элементарные представления о безопасности, развивать речевую активность, общую моторику.
Словарная работа: сорока, ворона, варила, каша, кормила, давала.
Материал: картина сорока-ворона, игрушка сорока-ворона, воронята, мисочки, ложечки, вилочки.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «кар – кар»
Воспитатель показывает картинка – сороки, проговаривая «кар-кар».
- Кто здесь нарисован? Послушайте песенку про сороку-ворону. (Воспитатель читает потешку, выполняя действия, которые затем повторяет вместе с детьми)
«Сорока-ворона»
-Кашу варила,
-Кашу варила,
-Деток кормила.
(в такт водить указательным пальцем по раскрытой ладони)
-Этому дала, этому дала,
-Этому дала, и этому дала.
(Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого)
-А этому не дала (слегка потрясти мизинец)
-Ты кашу не варил, -
-И нет тебе каши!»
(Слегка постучать указательным пальцем по мизинцу.)
Послушайте ещё про сороку другую песенку : «Сорока-белобока»
Ты сорока-белобока,
(помахать руками, как крыльями)
Научи меня летать,
(поднять руки вверх)
Не высоко, не далеко.
(руки в стороны)
Только маму увидать.
(приставить ладонь «козырьком» ко лбу)
- Какая сорока-ворона? (большая, Какие у сороки пёрышки? (чёрные)
- Покажите, где у сороки крылья, хвост, клюв? Что она держит крыльями? (горшочек с кашей и ложку). Кого она будет кормить кашей?
(своих деток) Воспитатель показывает картинку деток вороны, проговаривая «кар-кар».
- Чем будут кушать кашу детки?
Положить в большой красивый горшочек каши. Приготовить детям ложки и вилки. Воспитатель предлагает самим детям выбрать чем они будут кормить деток – ложкой или вилкой. Если ребёнок выбирает вилку, объяснить почему безопасней пользоваться ложкой.
- Каша у сороки горячая? Каша какая? (горячая, вкусная)
- Нужно кашу остудить! Как кашу остудить? (дуть, дети дуют)
- Кто будет деток кормить?
Воспитатель предлагает самим выбрать себе воронёнка, накормить его кашей (дети сами выкладывают кашу в мисочки, кормят деток)
- Вкусная каша? (да)
- Покормили деток, теперь убираем посуду.
- А я хочу вам предложить поиграть с сорокой и детками.