Татьяна Карпец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Программные задачи: Закрепить представление о зимующих птицах; Развивать речевую активность, диалогическую речь; Совершенствовать грамматический строй речи, умение определять первый звук; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, картинки с изображением корма для птиц. Грамзапись звуков дятла и синички.
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.
Ход занятия:
Входят дети, становятся лицом к гостям.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся и пожелаем «Доброго утра»
Дети:
- Доброе утро.
Воспитатель:
- Придумано кем-то, просто и мудро
При встречи здороваться: «Доброе утро»!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро у вас и у нас длится до вечера!
(Дети садятся за столы, на свои места).
Воспитатель:
- Ребята, к нам еще кто-то торопится, а чтобы узнать, кто это, послушайте загадки.
Скачет бойко по дорожке,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей….
Кто же это?. (Это птица – воробей).
(Ребенок, который отгадал загадку, выходит к доске, находит воробья и крепит к магнитной доске).
Верно, а что можно сказать о воробье?
Ребенок:
- Воробей серенький, питается семечками, хлебными крошками, крупой.
Окраской- сероватая,
Повадкой- серовата,
Крикунья- хрипловатая,
Известная персона
Кто она?. (Это птица- ворона).
Ребенок:
- Ворона- серая с черной головой, крыльями и хвостом, она всеядная.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Это птица- снегирь).
Ребенок:
- Снегирь- грудка и щеки красные, верх головы, крылья и хвост черные, спинка светлая, питается плодами рябины.
Это птица – символ мира!
Чердаки её квартира
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Это птица- голубь)
Ребенок:
- Голубь – питается семечками и крошками хлеба. Его еще называют сизокрылый. Самая известная птица в городе.
Музыкальные загадки о дятле и синице.
Воспитатель:
- Ребята, каких птиц вы видите на доске?
Ребенок:
- На доске, я вижу зимующих птиц.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему, они к нам прилетели?
Ребенок:
- Я думаю, они к нам прилетели в поисках пищи.
Воспитатель:
- Верно, наступила зима, и птицы в поисках пищи, подлетают ближе к жилищу человека. Но, посмотрите, наша кормушка совершенно пустая. А чтобы ее заполнить, нужно потрудиться и выполнить задания, за которые мы получим угощение для птиц. Готовы? А больше всех трудится наш язычок. Давайте покажем, чему он научился и расскажем чистоговорку.
Ицы-ицы-ицы- зимующие птицы.
Бей- бей-бей- шустрый воробей.
Ока-ока-ока- сорока- белобока.
Рона-рона-рона- хитрая ворона.
Ница-ница-ница- желтогрудая синица.
Гирь-гирь-гирь- красногрудый снегирь,
Тел-тел-тел- дятел прилетел,
Ит-ит-ит- голубок летит,
Ушка-ушка-ушка- птиц спасет кормушка,
Ить-ить- ить- будем птичек мы кормить,
Ить- ить –ить –будем птичек мы любить.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, теперь мы готовы к выполнению заданий.
Задание 1. «Один- много»
Один воробей- много воробьёв.
Один голубь- много голубей.
Одна ворона- много ворон.
Один дятел- много дятлов.
Одна сорока- много сорок.
Воспитатель:
- Молодцы, вот мы и получили первое угощение.
(на кормушку прикрепить одну часть лакомства для птиц)
Воспитатель:
- Ребята, а чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужно размять пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Ребята дощечки пилили, пилили
И дружно кормушки для птиц смастерили
В неё мы насыплем для птиц угощенья,
Немножко семян и остатки печенья.
И сало на ветке развесим немножко
А чтоб на птичий обед посмотреть
Чуть-чуть отойдем
И не будем шуметь.
Задание 2 «Помоги вороне добраться до гнезда)
(Дети выполняют задание на листочке, соеденить пунктирные линии от вороны до гнезда)
Воспитатель:
- Молодцы, вот мы и получили второе угощение.
(на кормушку прикрепить ещё часть лакомства для птиц). А теперь, давайте встанем со своих мест и немного подвигаемся.
Физ. минутка «Воробьиная дискотека»
(дети выполняют движения под грамзапись)
Задание 3 «Закончи предложение»
У сороки белые бока- она белобокая.
У сороки длинный хвост- она длиннохвостая.
У синицы желтая грудка- она желтогрудая.
У вороны чёрные крылья – она чернокрылая.
У снегиря красная грудка- он красногрудый.
У дятла длинный клюв- он длинноклювый.
Воспитатель:
- Молодцы, вот мы и получили ещё угощение.
(на кормушку прикрепить ещё часть лакомства для птиц).
Гимнастика для глаз
(Дети глазками следят за движение голубя)
Задание 4 «Отгадай слово по первому звуку»
Воспитатель:
- Ребята, к нам еще кто- то торопится, чтоб узнать, кто же это, нам помогут картинки, где нужно узнать первый звук каждой картинки.
(картинки: слон, озеро, виноград, арбуз)
Полученное слово: СОВА - прочитать по слогам.
Воспитатель:
- Молодцы, вот мы и получили ещё угощение.
(на кормушку прикрепить ещё часть лакомства для птиц).
Задание 5 «Покорми птиц»
Воспитатель:
- Ребята, наша кормушка, почти заполнена, у вас на столах есть карточки, пустые ячейки нужно заполнить кормом для птиц, только в тех, где есть кормушки. Будьте внимательны. (Выберите сами, какую птицу вы будите кормить)
Воспитатель:
- Молодцы, вот мы и заполнили нашу кормушку
(на кормушку прикрепить ещё часть лакомства для птиц).
Ребята, давайте вспомним пословицы, какие мы знаем о птицах.
-Где птица ни летает, а свое гнездо знает.
- Лес без птиц и птицы без леса не живут.
- Всякая птица своим пером гордится.
- Здоровое дерево дятел не долбит.
- Всякая птица по своему поет.
- Воля птичке, дороже золотой клетки.
Воспитатель:
- Молодцы, давайте нашим гостям расскажем стих о птицах.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайка на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна…
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Релакс
Воспитатель:
- На этом наше занятие подходит к концу.
- Вам понравилось, сегодня занятие?
- А какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание вызвало у вас трудности?
- Ребята, а теперь с помощь смайликов, давайте посмотрим какое у вас настроение после занятия. (Дети крепят смайлики к доске).