Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Речевое развитие.
Программные задачи: Обогащение словарного запаса, грамматического строя речи (закрепление навыков образования и изменения слов и словосочетаний).
Развитие умений фонематического анализа, знакомство со звуком [Р].
Материалы: иллюстрации в рабочих тетрадях, картинки наземного транспорта.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли наши друзья – Лисёнок и Ёжик.
Они хотят рассказать вам свою историю. Послушайте.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Однажды семья мальчика и девочки долго не возвращались домой. Игрушки стали волноваться, и Ёжик и Лисёнок забрались на подоконник, чтобы первыми увидеть своих хозяев. Они увидели на улице большое количество машин. «Почему они стоят на месте и никуда не едут?» - спросил Лисёнок. «Наверное, впереди сломалась машина. Вот они и ждут, когда её уберут с дороги,- догадался Ёжик. «Как бы я хотел быть водителем и ездить далеко – далеко» - воскликнул Лисёнок. «Прежде чем стать водителем, - сказал ему Ёжик, - нужно многому научиться и знать правила дорожного движения» А чтобы Лисёнок не огорчался, что не сможет стать водителем, Ёжик предложил ему поиграть в водителей. Водителями каких машин представляют себя Ёжик и Лисёнок?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чём мы сегодня поговорим? Как можно назвать одним словом автомобиль, поез, самолёт и т. д.
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какой вы знаете наземный транспорт?
Дети: Машины, автобыс, грузовик и т. д.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: Потому что ходит по земле.
Воспитатель: Для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы перевозить людей и грузы.
Воспитатель: Назовите профессии людей, которые водят машины?
Дети: Водители, шофёры.
Воспитатель: Ребята, какие бывают виды поездов?
Рассуждение детей (скорый, пассажирский, почтовый, товарный)
Воспитатель: Где оставляют на хранение автомобили?
Дети: На стоянке, в гараже.
Беседа с детьми о ПДД.
Воспитатель: - Как называют машины, которые убирают мусор? (уборочные);
- Перевозят грузы? (грузовые);
- Людей? ( пассажирские: автобусы, автомобили, трамваи и т. д);
- Роют землю? (экскаваторы);
- Приезжают к больным? (скорая);
- На пожары? (пожарные);
- На стройке? (подъёмные краны, бульдозеры).
Физминутка: «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки - ноги разминаем
Красный цвет нам «Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки - ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой правой.
Смело, мы идём вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
- Эта тучка на колесах
Дождь по городу везет.
Станут чистыми дороги,
Если тучка их польет.
Дети: Поливальная машина.
- Сверху желтый, снизу — синий,
на груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
Дети: Троллейбус
- По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки.
Дети: Автобус.
- С края на край
Режет чёрный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги — и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.
Дети: Трактор
- Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я…
Дети: Грузовик.
Работа с рисунком.
Воспитатель: Ребята, найдите на рисунке грузовик. Какие части грузовика находятся спереди? Сзади? По бокам? Сверху? Внизу?
Дети: Кабина, капот, фары. Кузов. Ступеньки, дверцы, окна. Крыша. Колёса.
Воспитатель: Что находится внутри?
Дети: Руль, сиденья, мотор, педали.
Воспитатель: Из чего сделаны корпус машины? (из металла); сиденья (из кожи, из ткани); окна и фары (из стекла); шины (из резины).
Дидактическая игра «Назови ласково»
- машина – машинка;
- самосвал – самосвальчик;
- дверь – дверца;
- колесо – колёсико;
- паровоз – паровозик;
- кабина – кабинка.
Дидактическая игра «Один – много»
- машина – машины;
- самосвал – самосвалы и т. д.
Звуковой анализ.
Воспитатель: - Как ревёт мотор?
- Расскажите про звук [Р].
- Повторите скороговорку: «Проворонила ворона воронёнка»
- В названии какого наземного транспорта слышится звук [Р].
Рефлексия: - О чём мы сегодня говорили?
- Что вы узнали о машинах?
- Назовите наземный транспорт.