Татьяна Тузовская
Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Волшебники мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию детского художественного творчества в подготовительной группе на тему «Волшебники мультипликации»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству „Волшебники мультипликации“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Знакомство детей с профессией и творчеством художника-мультипликатора.
Задачи:
Образовательные:
• Учить изображать героя, передавая выразительность образа через цвет, форму, линию.
• Учить самостоятельности в выборе техники исполнения.
• Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.
Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, развивать мелкую и общую моторику; побуждать использовать разнообразные средства выразительности;
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду художника-мультипликатора. Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы:
Для педагога. Репродукции картин известных художников: И. Билибина, М. Врубеля, Т. Мавриной, Ю. Васнецова. Таблица, помогающая изобразить героя, передавая выразительность образа через цвет, форму, линию, черты лица, характерные детали одежды. Иллюстрации с изображением художников – мультипликаторов на рабочем месте. Аудиозапись песни из к/ф "Там, на неведомых дорожках".
Для детей. Альбомные листы, разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, палитры.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях мультипликаторов, рассматривание иллюстраций известных художников.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель
- А мы бросаем скуке вызов,
Потому что, потому
Жить на свете без мультфильмов
Невозможно никому
Пусть удачи, неудачи,
Пусть полеты вверх и вниз,
Только так, а не иначе,
Да здравствует мультфильм!
Мультфильм, мультфильм
Да здравствует мультфильм!
Вы любите мультфильмы? А кто создает мультфильм?
Ответы детей : сценарист; режиссер; художник-мультипликатор; оператор; звукорежиссер; декоратор; актеры, озвучивающие роли.
1. Основная часть
Воспитатель: Предлагаю поговорить сегодня о профессии художника-мультипликатора.
Что делает художник-мультипликатор?
Ответы детей : Рисует героев мультфильма.
Воспитатель: Любой человек может стать художником-мультипликатором?
Что должен уметь художник-мультипликатор?
Ответы детей : Хорошо рисовать.
Воспитатель: Какими качествами характера должен обладать художник-мультипликатор?
Ведь он заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы. Он подчиняет рисунок своей воле. Аниматор должен в мельчайших подробностях представить настроение героя ‚ увидеть и показать как происходит движение. Изготовление мультфильма требует огромное множество рисунков, черновиков, эскизов. Так‚ для десятиминутного фильма требуется около 15 тысяч рисунков.
Ответы детей : Наблюдательностью, фантазией, сопереживанием, усидчивостью и работоспособностью.
Воспитатель: Мало просто нарисовать героя, нужно показать его характер, настроение, эмоции.
Какие по характеру бывают сказочные герои?
Ответы детей : Трудолюбивый, умный, находчивый, страшный, злой, смелый, хитрый, сильный, справедливый, добрый и т. д.
Воспитатель: Рассмотрим репродукции картин художников к сказкам. Как вы думаете какие по характеру изображены герои (ответы детей)
Воспитатель: А как вы поняли, какие они? Какие художественные средства помогли художникам раскрыть характер персонажей?
Рассматриваем таблицу. Отмечаем, что художнику помогает форма, цвет (холодный или теплый, светлый или темный, характер линий и штрихов (плавные, волнистые, изогнутые, острые, колючие, резкие, запутанные, части тела и лица, а также детали одежды.
А теперь садимся за столы. Задание: нарисуйте добрую волшебницу или злую колдунью.
Сюрпризный момент
Воспитатель: В помощь я дарю вам волшебные «фломастеры – помогастеры».
Дети выполняют задание, самостоятельно выбирая художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.
Воспитатель: Включает музыкальное сопровождение.
Рефликсия :
Работы выставляются на выставку. Рассматриваем,обсуждая какие герои у нас получились, какие художественные средства помогли раскрыть характер персонажей?