ольга вагапова
Календарно-тематическое планирование комплекса образовательных мероприятий по приобщению детей к мировому искусству
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование комплекса образовательных мероприятий.
1 неделя
Путешествие по музеям мира.
1. Просмотр презентации «музеи мира».
2. Рассматривание буклетов музеев.
3. Игра-поиск «Найди в группе музейную вещь».
1. С родителями дома подготовить рассказ об одном музее на выбор, что интересного в нем есть.
2. Дидактическая игра «собери картинки».
2неделя
Экспонаты и выставки музеев.
1. Рассказы детей о том, что они узнали о музеях. Что им интересно, что хотели бы увидеть.
Публикация «Календарно-тематическое планирование комплекса образовательных мероприятий по приобщению детей к мировому искусству» размещена в разделах
2. Рассказать и показать иллюстрации некоторых экспонатов и залов музев, обратить внимание на то, что в музеях есть свой порядок и правила.
1. Предложить детям создать музей в группе детского сада и для этого принести интересный предмет из дома, и составить небольшой рассказ об этом предмете.
2. Предложить для выставки нарисовать картину по собственной задумке, используя любые средства.
3 неделя
Оформление выставок и картин.
1. Виртуальная экскурсия по залам Русского музея.
2. Беседа о влиянии пространства, цвета, света на восприятие образа и настроения.
Игра «Представь, что ты…»
(экскурсовод, посетитель, реставратор, художник, строитель и тд.).
2. Создание выставки в группе из принесённых из дома предметов.
4неделя
Путешествие в прошлое.
1. Рассматривание с детьми предметов старины.
2. Чтение народных пословиц, сказок, представление быта наших прапрабабушек.
1. Посещение музейного центра исторического воспитания «Моя страна-Россия».
2. Составление рассказа на тему «Как я попал в прошлое».
5неделя
Абстракция.
1. Рассматривание картин художников абстракционистов.
2. Придумывание названия понравившимся картинам, сравнение с оригинальным названием.
1. На листе бумаги капнуть краской кляксу. Предложите дорисовать и придумать из этой кляксы абстрактный образ.
6неделя
Мир природы глазами художника.
1. Рассматривание картин художников пейзажистов.
2. Чтение стихотворений о природе, какими языковыми красками поэты раскрашивают своё творчество.
1. Научить детей искусству, передавать в художественной деятельности красоту природы родного края и дальних стран.
2. Посещение музея Эрмитажа.
3. Рисуем с натуры природу.
7неделя
Отражение мира в работах скульптора.
1. Сформировать у детей представление о скульптуре, как об одном из жанров изобразительного искусства.
2. Рассмотреть скульптуры в мини музее группы.
1. Предлагаем детям превратиться в скульпторов и попробовать слепить из пластилина понравившуюся скульптуру сказочного героя.
2. Посещение детей с родителями Русского музея,и рассматривание скульптур в музее.
3. Подготовить рассказ о той скульптуре, которая понравилась.
8неделя
Портрет глазами художников.
1. Рассмотреть с детьми по несколько портретов знаменитых личностей, сравнить сходство и различие.
2. Раскрыть мир чувств и жизни людей, через портрет.
1. Игра представь себя натурщиком художника, прими позу как на картине.
2. Предложить детям пофантазировать, нарисовать портрет художника.
3. Посетить музей по желанию и найти ту картину, которая нравится и узнать про художника, который её написал.
4. Подготовить небольшой рассказ о художнике.
9неделя
Книжная графика.
1. «Мы любим рисовать!»
НОД по знакомству детей подготовительной группы с изобразительным искусством в книгах.
2. НОД А. С. Пушкин, почему музей назван его именем «Путешествие по произведениям А. С. Пушкина»
12. Посещение библиотеки с детьми, как места сохранения книг.
13. Рисуем сказку по произведениям А. С. Пушкина.