Телешина Светлана
Конспект занятия по изобразительному искусству «Пасхальная мастерская» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со светлым праздником Пасха.
Задачи:
1. Знакомить детей с православными праздниками.
2. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц и куличей. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность.
3. Развивать у детей художественно - творческие способности, способность самим определяться с выбором материала. Познакомить с профессией дизайнера.
4. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Пасхальная мастерская“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: Дизайн, дизайнеры, Пасха, пасхальное яйцо (крашенки, писанки, кулич.
Используемые технологии: Развивающая, информационная, ТРИЗ, коммуникативная, деятельностная, здоровьесберегающая.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, лепка из солёного теста куличей и яиц, раскрашивание куличей и пасхальных яиц.
Материалы и оборудование: Ноутбук; аудиозапись «Колокольный перезвон»; куличи и яйца из солёного теста, приготовленные заранее; наклейки для крашеных яиц; веточки вербы, искусственных цветов; декоративные яйца; искусственная трава, солома; гнёзда из веток; корзиночки.
Ход занятия:
1. Мотивация.
Звучит аудиозапись «Колокольный перезвон»
В. : - Ребята, что вы слышите?
Д. : - Звучит звон колоколов.
В. : - Перезвон колоколов ассоциируется с храмом, с богослужением, с православным праздником.
- Ребята, послушайте стихотворение:
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
В. : - О каком празднике говорится в этом стихотворении?
Д. : - В стихотворении говорится о празднике Пасхе.
(Воспитатель предлагает детям разместиться на ковре, кому как удобно).
2. Основная часть.
В. : - Пасха считается главным христианским праздником. Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, красят яйца.
- Скажите, что за чудо, положила мама в блюдо?
Д. : - Мама положила яйцо.
В. : - Как вы думаете, почему мама положила яйцо?
Д. : - Яйцо – символ праздника Пасха. Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Яйцо – символ нового дела.
В. : - Правильно, дети. Какое мама положила яйцо?
Д. : - Яйцо золотое, расписное.
В. : - На Пасху принято всем, и взрослым, и детям красить и украшать яйца. Их можно красить специальными красками, украшать по – разному, рисовать на них узоры. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос воскресе, Воистину воскресе!
Использовались два вида праздничных яиц:
Крашенки - крашеные яйца.
Писанки – расписные яйца.
Воспитатель показывает яйца детям крашенки и писанки, дети называют их.
В. : - Пасхальные яйца хранились целый год, они играли роль оберега, считалось, что пасхальное яйцо может беречь от пожара, засухи, грозы и бед.
В. : -Так как у нас сейчас пасхальная неделя, а в пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи.
Я вам предлагаю сегодня приготовить пасхальные подарочки для своих родных. Побыть дизайнерами.
- Кто такие дизайнеры?
Д. : - Дизайнеры – это люди, занимающие дизайном.
В. : - Дизайнеры – это художники – оформители. Сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца и приготовим пасхальные подарки. Они будут называться дизайнерскими, потому что мы придумаем и оформим их сами.
- Предлагаю вам немного отдохнуть.
(Проводится физминутка).
В. : - В нашей мастерской всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать яйца к празднику Пасхи.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель во время работы детей подходит к каждому ребёнку, помогает, советует.
По окончанию, дети ставят готовые работы на отдельный, специально оформленный стол.
3. Рефлексия
В. : - Ребята посмотрите на ваши работы. Они получились яркие и красивые. Ваши родные будут рады такому подарку, потому что они сделаны от души.
В. : - Что мы с вами сегодня делали?
Д. : - Мы сегодня делали пасхальные подарки.
В. : - В какой праздник мы готовили подарки?
Д. : - Мы готовили подарки в праздник Пасхи.
В. : - Что принято дарить друг другу на этот праздник?
Д. : - В этот праздник принято дарить крашеные яйца и уличи.
В. : - Кем мы сегодня были?
Д. : - Мы сегодня были дизайнерами и готовили дизайнерские подарки.
В. : - Ребята, вам понравилось?
Д. : - Очень понравилось.
В. : - Предлагаю зажечь свечи и сфотографироваться, потом эти фотографии подарить на память своим родным.