Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд» (1 фото)

Эльмира Искалиева
Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Аппликация из комочков «Осторожно лёд

Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»

Цель занятия : Научиться делать аппликацию с использованием цветных салфеток, путем скатывания из них шариков и наклеивания на готовый рисунок

Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук ребенка.

- Научить скатывать комочки из готовых полосок салфеток.

-Воспитывать эстетический вкус, чувство композиции и цвета.

Материалы: полоски, нарезанные из бумажных салфеток синего, белого, оранжевого и фиолетового цвета, клей ПВА, лист с рисунком.

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Осторожно: лёд“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и мысленно перенестись на зимний водоем. Поговорим сегодня о безопасном поведении у водоемов зимой. Какие водоемы вы знаете? Это реки, озера, пруды, моря.

Может быть, вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Если стоят сильные морозы, и лед на водоеме толстый и прочный, то ничего страшного в этом нет. А в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами или потрескивает, выходить на него нельзя. В это время года наиболее опасна середина водоема. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду, и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что следует делать? Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.

Запомните, что даже в самые трескучие морозы на льду водоема надо соблюдать осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фермы или фабрики, около кустов и зарослей камыша и там, где болотные травы вмерзли в него. Иногда метели наносят высокие сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед всегда тоньше. Непрочным он бывает и в тех местах, где в реку впадает ручей или бьют ключи.

Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пройти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как правильно это сделать? Прежде всего, стоя на берегу, нужно мысленно наметить верный маршрут. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой. Если вы идете по льду на лыжах, то крепления нужно отстегнуть, а палки держать свободно, не накидывая петли на кисти рук. Если у вас рюкзак, его лучше повесить только на одно плечо, чтобы в случае опасности сразу сбросить.

Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед на водоемах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лед без треска. В конце зимы наиболее опасными становятся места возле берега и под мостами. Запомните, что на подтаивающий весной лед выходить нельзя.

Сегодня ребята, мы сделаем с вами аппликацию из комочков «Осторожно лёд

Воспитатель обращает внимание, что аппликация будет выполняться из полосок цветных салфеток. При этом уточняются цвета снега, льда, воды.

Далее показывается, каким образом необходимо брать салфетки и как их скатывать в комочки. Затем воспитатель показывает, каким образом наклеиваются готовые комочки на форму.

Физ. минутка: «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз, (Присели) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть (Прыжки на месте)

После физ. минутки, дети снова садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель наблюдает, корректирует и направляет ребенка, если у него возникают сложности.

Затем, дети наблюдают за своей групповой работой, радуются и делятся впечатлениями. Воспитатель попутно задает вопросы, о том что понравилось детям, что для них было сложно и т. д

В заключении воспитатель рассказывает о правилах безопасности на льду водоёма

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны. 2. Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы с хрустом и треском. 3. Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам. 4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь. 5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии. 6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце — участки возле берега.

Публикации по теме:

Акция «Осторожно, тонкий лёд!»Акция «Осторожно, тонкий лёд!» Автор: Мошникова Марина Александровна Акция "Осторожно, тонкий лёд!" прошла во второй младшей группе Цель: познакомить детей с природным.

Конспект занятия-беседы «Осторожно! Зимняя дорога. Тонкий лёд на водоёмах»Конспект занятия-беседы «Осторожно! Зимняя дорога. Тонкий лёд на водоёмах» Цель: формирование основ безопасного поведения зимой; учить безопасному поведению на дороге во время прогулок; закрепить знания детьми правил.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Что? Где? Когда» Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: • Обобщить и закрепить знания и умения детей по изобразительному искусству. Задачи: Обучающие: - обобщить.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Вид деятельности :продуктивная Форма.

Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству Выполнила : Чвырёва Юлия Ивановна Группа (возраст) детей: подготовительная.

Конспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 летКонспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 лет Открытое занятие по изобразительному искусству «О чём говорит сорока Зимой!» (по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька», уголь, белила,.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Путешествие в страну Разноцветие» для обучающихся изостудии 9–10 лет Рудакова Елена Васильевна педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Дом детского творчества» п. Суксун Пермский край. Раздел программы:.

План-конспект занятия по изобразительному искусству «Сибирь. Тайны прошлого» Педагог: Кашапова Ляля Шайдулловна. Тема занятия: «Сибирь. Тайны прошлого». Вид занятия: комбинированный. Цель занятия: формирование умений.

Фотоотчет о тематическом дне «Осторожно лёд!»Фотоотчет о тематическом дне «Осторожно лёд!» В старшей группе, детского сада № 10 "Свет ячок", я провела тематический день "Осторожно лед!" В первой половине дня я провела беседу.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Золотая осень» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Золотая осень» (младшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»
Опубликовано: 14 июля 2018 в 14:40
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Искалиева (УИ 769573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД