Эльмира Искалиева
Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Аппликация из комочков «Осторожно лёд!»
Цель занятия : Научиться делать аппликацию с использованием цветных салфеток, путем скатывания из них шариков и наклеивания на готовый рисунок
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук ребенка.
- Научить скатывать комочки из готовых полосок салфеток.
-Воспитывать эстетический вкус, чувство композиции и цвета.
Материалы: полоски, нарезанные из бумажных салфеток синего, белого, оранжевого и фиолетового цвета, клей ПВА, лист с рисунком.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Осторожно: лёд“» размещена в разделах
- Зима. Безопасность детей зимой
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и мысленно перенестись на зимний водоем. Поговорим сегодня о безопасном поведении у водоемов зимой. Какие водоемы вы знаете? Это реки, озера, пруды, моря.
Может быть, вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Если стоят сильные морозы, и лед на водоеме толстый и прочный, то ничего страшного в этом нет. А в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами или потрескивает, выходить на него нельзя. В это время года наиболее опасна середина водоема. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему еще льду, и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что следует делать? Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.
Запомните, что даже в самые трескучие морозы на льду водоема надо соблюдать осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фермы или фабрики, около кустов и зарослей камыша и там, где болотные травы вмерзли в него. Иногда метели наносят высокие сугробы на льду. Их лучше обходить стороной, потому что под снегом лед всегда тоньше. Непрочным он бывает и в тех местах, где в реку впадает ручей или бьют ключи.
Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пройти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как правильно это сделать? Прежде всего, стоя на берегу, нужно мысленно наметить верный маршрут. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой. Если вы идете по льду на лыжах, то крепления нужно отстегнуть, а палки держать свободно, не накидывая петли на кисти рук. Если у вас рюкзак, его лучше повесить только на одно плечо, чтобы в случае опасности сразу сбросить.
Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед на водоемах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лед без треска. В конце зимы наиболее опасными становятся места возле берега и под мостами. Запомните, что на подтаивающий весной лед выходить нельзя.
Сегодня ребята, мы сделаем с вами аппликацию из комочков «Осторожно лёд!»
Воспитатель обращает внимание, что аппликация будет выполняться из полосок цветных салфеток. При этом уточняются цвета снега, льда, воды.
Далее показывается, каким образом необходимо брать салфетки и как их скатывать в комочки. Затем воспитатель показывает, каким образом наклеиваются готовые комочки на форму.
Физ. минутка: «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз, (Присели) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть (Прыжки на месте)
После физ. минутки, дети снова садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель наблюдает, корректирует и направляет ребенка, если у него возникают сложности.
Затем, дети наблюдают за своей групповой работой, радуются и делятся впечатлениями. Воспитатель попутно задает вопросы, о том что понравилось детям, что для них было сложно и т. д
В заключении воспитатель рассказывает о правилах безопасности на льду водоёма
1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны. 2. Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы с хрустом и треском. 3. Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам. 4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь. 5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии. 6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце — участки возле берега.