Наталья Короткова
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Современное выставочное искусство. Художественное стекло»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по изобразительному искусству. 5 класс
«Современное выставочное искусство. Художественное стекло»
Урок №26
Тема
«Современное выставочное искусство.
Художественное стекло»
Педагогическая цель:
1. Образовательные:
- сформировать у обучающихся представления о видах современного ДПИ, в частности о художественном стекле;
Публикация «Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе „Современное выставочное искусство, Художественное стекло“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- способствовать созданию эскиза декоративной стеклянной вазы
2. Развивающие:
- развитие зрительной памяти, фантазии и воображения узнаваемая стилизация объектов действительности;
- накопление практических навыков и развитие творческого отношения к работе.
3. Воспитательные:
- формирование эмоционально-ценностного отношения к предметам художественной культуры;
- формирование навыков правильной организации рабочего места и аккуратности, точности в работе.
Тип урока комбинированный
Вид урока урок декоративного рисования
Методы и приемы Объяснительно-иллюстративный метод, показ презентации
Планируемые результаты (предметные ПР) - понимать роль и место декоративно-прикладного искусства в
развитии культуры, в создании материальной среды обитания человека;
- творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.
Личностные (ЛР)
- уважительно относится к творчеству как своему, так и других людей;
- развиваться самостоятельно в поиске решения различных
изобразительных задач;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- формировать духовные и эстетические потребности.
УУД Метапредметные (МПР) Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и понимать речь других;
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Основное содержание темы, понятия, термины. ДПИ, Художественное стекло
Образовательные ресурсы. Презентация «Стеклянное искусство»;
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н. А. Горяева, 5 класс.
Ход урока
№ п/п Этап урока /
учебная ситуация Результат этапа Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе
Действия педагога Действия обучающихся
1 2 3 4 5 6
1 Организация начала занятия Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм Подготовка учащихся к работе на занятии -Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Приветсвие
2 Подготовка к основному этапу занятия Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений -Сегодня мы поговорим о декоративно-прикладном искусстве, а именно о стеклянном искусстве, но для начала хотелось бы узнать у вас,
а как вы понимаете слово «искусство»? что оно означает?
- А что значит декоративное искусство?
-искусство – это художественное творчество, в результате которого создается художественный образ.
-Умение художественно украсить любую вещь, применяемую в быту, дать ей особое звучание, оформить ее.
3 Усвоение новых знаний и способов действий Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения На сегодняшний день существует великое множство видов декоративно-прикладного искусства, самые популярные среди которых:
• Батик — роспись по ткани (шёлку, хлопку, шерсти) специальными красками.
• Гобелен (шпалера) —Это ковёр без ворса, вытканный вручную, с изображённым на нём орнаментом или сюжетом.
• Керамика - В узком смысле слово "керамика" обозначает глину, прошедшую обжиг.
• Вышивка
• Вязание
• Роспись по стеклу
• Художественное стекло
Так вот поговорим мы как раз о художественном стекле.
Рассказывает об истории использования стекла в искусстве, этапах создания предметов из стекла. Слушают, смотрят на презентацию.
4 Первичная проверка понимания Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция А теперь задание!
Представьте, что вы мастера-художники и занимаетесь изготовлением декоративных стеклянных сосудов. И у вас сделали заказ. Попросили создать вазу, какую захотите.
- Каким будет первый этап в создании вазы? Что вы начнете делать сначала?
. -Эскиз, рисунок
5 Закрепление знаний и способов действий Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Верно. Вот и попробуйте, в своих альбомах, нарисовать рисунок вазы, которую вы бы сделали. Используя свою фантазию, воображение, а так же альбомы и краски попробуйте создать эскиз вазы, сделанной из декоративного стекла.
Приступают к выполнению задания. Рисуют.
6 Подведение итогов занятий Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Осмотр работ, помощь в завершении творческих работ. Завершают работы.
7 Рефлексия Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.
-Какую роль играет декоративное искусство в жизни человека? Размышляют, отвечают на вопрос.
8 Информация о домашнем задании Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей -Кто не успел доделать эскиз вазы, доделайте обязательно дома, и так же принесите на следующий урок фломастеры и карандаши, будем снова рисовать с вами. Записывают домашнее задание в дневники.