Елена Рудакова
Конспект занятия по изобразительному искусству «Путешествие в страну Разноцветие» для обучающихся изостудии 9–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рудакова Елена Васильевна педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Дом детского творчества» п. Суксун Пермский край.
Раздел программы: цветоведение
Тема занятия: Путешествие в страну Разноцветие.
Цель: знакомство с родственной цветовой гармонией.
Задачи:
Познакомить с цветовым кругом, родственной цветовой гармонией.
Научить применять родственные цветовые гармонии при выполнении композиции-ассоциации.
Способствовать развитию творческого воображения, фантазии и ассоциативного мышления.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру межличностных отношений.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Путешествие в страну Разноцветие“ для обучающихся изостудии 9–10 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитная доска, магниты по количеству детей.
Материалы:
Для педагога: презентация «Путешествие в страну Разноцветие», наглядное пособие «Цветовой круг»; материалы для оформления доски: «Веселый поезд», напечатанные слова: «родственная», «гармония»; круги (сигналы светофора): зеленый и красный.
Для обучающихся: раздаточный материал по теме «Цветоведение» (конверты с цветнымибумажными элементами, бумага формат А 4, ножницы, клей-карандаш, простые карандаши по количеству участников.
1. Организационный момент.
Кто ты – Петя, Валя, Тоня,
Говорун или тихоня,
Непоседа-озорник или лучший ученик?
Любишь спорт или кино
Это, в общем, все равно.
Дело-то совсем не в том,
Дело-то сейчас в другом.
Хочешь, в новый мир-страну
Дверь тебе я отопру?
Что с собой нам взять? Желанье
И фантазии чуть-чуть
«Разноцветие» страны название,
В «Разноцветие» держим путь!
(слайд «Разноцветие»)
Как вы думаете с чем мы можем познакомиться в этой стране, о чем узнать?
(ответы детей)
Молодцы! Мы можем узнать какие цвета живут в этой стране, какой царит у них мир и согласие, т. е. гармония, узнаем какие цвета красиво гармонично сочетаются друг с другом.
Ребята, как вы думаете, знания красивых цветовых сочетаний могут пригодиться нам в жизни? Где именно?
(ответы детей: в рисовании, в одежде, в интерьере)
Итак, в путь! Я предлагаю совершить наше путешествие на веселом поезде (оформление доски!
"Горит зеленый», поехали! Давайте изобразим движение поезда с помощью рук и ног. "Загорается красный». Стоп!
2. Основное содержание
Теоретическая часть
Для того чтобы попасть на первую станцию надо отгадать загадку:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три _
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать? (ответ детей)
(слайд «Радуга» (текст)
Итак, первая станция «Радуга».
Ребята, а вы видели радугу? Когда она появляется? (слайд радуга)
(ответы детей)
Из каких цветов состоит радуга и в каком порядке они расположены?
(ответы детей)
Для того, чтобы запомнить цвета радуги и их последовательность есть стишок-подсказка
(слайд).
Давайте все вместе его прочитаем:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Какая подсказка в этом стишке?
(ответы детей: первая буква каждого слова обозначает цвет радуги) (слайд)
Вы, наверное, догадались, какие цвета живут в стране Разноцветие?
(ответы детей: все цвета радуги и их оттенки).
Загорается зеленый – «едем» дальше! Красный - Стоп!
(слайд «Цветовой круг»)
Станция «Цветовой круг».
Цветовой круг – это территория страны «Разноцветие, на которой расположились по кругу все цвета радуги, а живут они здесь по определенным правилам, правилам цветовых гармоний.
Вам знакомо слово «гармония»? (повесить на доску «гармония»).
Может быть знакомо в сочетании с какими-нибудь словами?
Что значит жить в гармонии? (гармония в семье, например; гармония в музыке).
(ответы детей)
Гармония (гр.) – согласие, т. е. цвета в цветовом круге живут в дружбе и согласии друг с другом. Они создают красивые цветовые сочетания, т. е. цветовые гармонии (слайд).
Чтобы узнать эти гармонии нужно обратиться к прародителям всех цветов, они тоже живут на этой территории.
Эти цвета называют основными или главными.
Какие это цвета?
(ответы детей: красный, желтый, синий) (слайд)
А почему они основные? (ответы детей).
Смешивая их попарно, мы получаем другие цвета и даже родственные семьи (слайд)
Например, Ж+К=О. Желтый и красный – главные цвета, они, как папа и мама, а оранжевые их детки, одни больше похожи на маму, а другие на папу.
Эти цвета живут в гармонии друг с другом, эту гармонию называют – родственная (на доску перед словом «гармония»).
Итак, цвета родственной гармонии находятся между основными (главными) цветами.
В нашем цветовом круге «главным» («родителем») является еще зеленый цвет.
Посмотрите внимательно на цветовой круг, какие еще родственные гармонии есть в стране Разноцветие? (слайд)
Между какими главными цветами они находятся?
(ответы детей).
Всего их четыре: желто-оранжево-красная, красно-фиолетово-синяя, сине-зеленая, зелено-желтая.
Ребята, у вас на столах цветные бумажные элементы. Выберите из них несколько цветов любой родственной гармонии, поднимите их и покажите, какую гармонию вы выбрали.
Молодцы!
Итак, с какой цветовой гармонией мы познакомились?
(ответ детей)
Наше путешествие продолжается!
"Загорается зеленый», «стучат колеса», стоп! «Красный»!
Практическая часть
Станция «Творческая» (слайд)
Ребята, посмотрите на цветовой круг.
Каждый цвет напоминает нам о чем-то, вызывает какие-то чувства, ассоциации (пауза). Задумайтесь, какие чувства, воспоминания вызывает у вас тот или иной цвет?
(ответы детей).
Цвет может напоминать о каком-то времени года, времени суток или о каком-нибудь настроении, чувстве и т. д.
Посмотрите какие композиции-ассоциации можно выполнить, используя знания родственных цветовых гармоний и свою фантазию (слайды).
Предлагаю вам составить свою необычную композицию, которая будет рассказывать или о времени года, или о каком-то явлении природы, вызывать какое-либо настроение, чувство, ассоциации.
Итак, посмотрите на все цветные элементы, подумайте, какую цветовую гармонию вы используете, что эти цвета вам напоминают.
Составьте композицию на листе бумаги, попробуйте разные варианты расположения элементов, можете вырезать нужные вам формы, располагайте элементы без промежутков и приклейте их. Пофантазируйте и дайте название своей композиции.
Во время работы помогайте друг другу, делитесь цветными элементами и, пожалуйста, не забывайте вежливые слова.
Желаю вам творческих успехов! (слайд, музыка).
Самостоятельная работа детей
индивидуальная работа с детьми.
3. Подведение итогов.
Наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим, что мы узнали и чему научились в стране Разноцветие.
Предлагаю вам представить свои композиции (название и какая гармония использована).
Дети представляют свои работы, прикрепляют их на доску, таким образом, появляется выставка-итог занятия.
Ребята, вы молодцы! Отличные работы! Красивые цветовые гармонии! Интересные ассоциации!
Творческих вам успехов!