Лучший педагог года

Проект по приобщению детей средней группы к театральному искусству «Заюшкина избушка»

Ульяна Арбузова
Проект по приобщению детей средней группы к театральному искусству «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Театральная деятельность помогает привить эстетический вкус, воспитывать нравственность, развивать творческое начало, развивать коммуникативные качества, инициативность, речь, память и воображение, создавать положительный эмоциональный настрой, снимать напряженность.

Публикация «Проект по приобщению детей средней группы к театральному искусству „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Реализация проекта позволит сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные качества у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условиями взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

1. Расширять представление детей о театре, его атрибутах, костюмах, декорациях. Формировать творческую активность, прививать художественный вкус и любовь к театральному искусству.

2. Уметь создавать художественный образ.

3. Научить владеть голосом, выразительной речью. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

4. Способствовать формированию эстетического вкуса.

5. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

Сроки проведения: март-апрель

Тип проекта: среднесрочный

Этапы:

1. Подготовительный этап: подбор сказки для театрализации, подготовка декораций, атрибутов.

2. Реализация проекта:

проведение ООД согласно планированию, показ постановки.

3. Заключительный этап:

подведение итогов, фотовыставка с постановки.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с понятием спектакль, с правилами поведения в музыкальном театре. У детей будут сформированы основные навыки театрального мастерства: умение перевоплощаться, свободно и раскрепощено общаться, уметь передавать характеры героев голосом, движением. Разовьется сфера чувств, чуткость к сценическому искусству, коммуникабельность, сплочение детского коллектива. Будет сформирована выразительная, грамотная сценическая речь. Будут созданы условия для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.

Планирование деятельности:

1. ООД «Театр»

Цель: актуализировать знания детей о театре как виде искусства, объяснить, что в театре есть не только актеры, но и другие работники (костюмеры, декораторы, суфлеры)

Кр. содерж: Рассказ о театре, показ изображений со спектаклей.

Рассказы детей «Когда я был в театре, я…»

2. «Поход в театр»

Цель: закрепить знания о спектаклях и деятельности актеров

Кр. содерж: дети посещают постановку приехавшего в детский сад театра.

Беседа по вопросам:

-Какую сказку мы посмотрели?

-Кто был главными героями?

-Вы поняли, какой герой был злым, а какой добрым?

Как вы это поняли? (речь, движения, эмоции)

-Чему научили нас герои сказки?

3. ООД «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей со сказкой, дать представление о главных героях, обсудить значение сказки.

Кр. содерж: чтение сказки, обсуждение.

Какую сказку мы прочитали?

-Кто был главными героями? Какие они были? (характеристики героев)

-О чем шла речь в сказке?

-Чему научила нас сказка?

4. ООД «Зайка и лиса»

Цель: дать представления о характерах героев сказки, научить детей передавать характер с помощью средств выразительности.

Кр. содерж. :

Показ картинок.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? Лиса!

Ребята, какая лиса? (хитрая, обманщица). Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники. Давайте скажем как лиса хитреньким голоском «Я лиса!» (дети говорят)

Хвост - с узорами,

Сапоги - со шпорами,

Ночью — распевает,

Время считает.

Кто это? Петух! Какой петух в сказке? (смелый, громкий не побоялся лису). Давайте скажем как петух смелым решительным голосом «Я петух!».

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой летом.

Кто это? Заяц! Какой он? (маленький, трусишка). Давайте скажем жалобным пугливым голосом «Я зайчик!».

Видите, какие разные герои в нашей сказке.

5. Постановка сказки.

Цель: сделать театрализацию по сказке.

Кр. содерж: выбор героев, репетиции.

6. ООД «Мы-декораторы»

Цель: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать общение и взаимодействие со сверстниками, научить объединяться для реализации общей идеи.

Кр. содерж: создание декораций двух домов - деревянного и ледяного. Дети раскрашивают заготовки картонных домов соответствующими цветами.

7. ООД Худ творчество: «Петушок - золотой гребешок»

Цель: научить отрезать ровные полосы цветной бумаги и приклеивать их в нужном месте. Закрепить образ петуха, как значимого героя сказки.

Кр. содерж: вспомнить, что сделал петух, как он помог зайцу. Дети клеят цветной хвост на готовый макет петуха.

8. Итоговое мероприятие: показ спектакля во второй младшей группе.

Кр. содержание:

1. дети читают стихи (из оод 4, ведущий показывает картинки зрителям)

2. подвижная игра из №9 (ведущий читает слова, два ребенка показывают движения)

3. показ сказки.

4. дети дарят петушков малышам.

9. Подвижная игра.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка» Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский.

Аппликация «Заюшкина избушка» в средней группеАппликация «Заюшкина избушка» в средней группе КОНСПЕКТ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Задачи: развивать отгадывать загадки, формировать навыки эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать.

Драматизация в стихах по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для средней группы Сказочница:Здравствуйте! В нашем театре опять представленье И взрослым, и детям на удивленье; Еще одно мгновение - поднимется кулиса- Игру.

Фотоотчет о театрализованном представлении сказки «Заюшкина избушка» детей старшей группыФотоотчет о театрализованном представлении сказки «Заюшкина избушка» детей старшей группы Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: "Заюшкина избушка" Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной.

Сценарий весеннего праздника для детей II младшей группы «Заюшкина избушка» (по мотивам одноименной сказки) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Формирование познавательных интересов дошкольников посредством приобщения к театральному искусству 1 слайд Развитие познавательной деятельности, умственной работоспособности – важнейшие стороны человеческой деятельности, осуществляемой.

Занятие по мотивам русской народной сказки для детей младшей группы «Заюшкина избушка» Цель: - Учить работать в коллективе, - воспитывать умение сопереживать героям сказки - эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по приобщению детей средней группы к театральному искусству «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 18:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по приобщению детей средней группы к театральному искусству «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Арбузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД