Ульяна Арбузова
Проект по приобщению детей средней группы к театральному искусству «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Театральная деятельность помогает привить эстетический вкус, воспитывать нравственность, развивать творческое начало, развивать коммуникативные качества, инициативность, речь, память и воображение, создавать положительный эмоциональный настрой, снимать напряженность.
Публикация «Проект по приобщению детей средней группы к театральному искусству „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Реализация проекта позволит сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель проекта
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные качества у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условиями взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи:
1. Расширять представление детей о театре, его атрибутах, костюмах, декорациях. Формировать творческую активность, прививать художественный вкус и любовь к театральному искусству.
2. Уметь создавать художественный образ.
3. Научить владеть голосом, выразительной речью. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
4. Способствовать формированию эстетического вкуса.
5. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
Сроки проведения: март-апрель
Тип проекта: среднесрочный
Этапы:
1. Подготовительный этап: подбор сказки для театрализации, подготовка декораций, атрибутов.
2. Реализация проекта:
проведение ООД согласно планированию, показ постановки.
3. Заключительный этап:
подведение итогов, фотовыставка с постановки.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с понятием спектакль, с правилами поведения в музыкальном театре. У детей будут сформированы основные навыки театрального мастерства: умение перевоплощаться, свободно и раскрепощено общаться, уметь передавать характеры героев голосом, движением. Разовьется сфера чувств, чуткость к сценическому искусству, коммуникабельность, сплочение детского коллектива. Будет сформирована выразительная, грамотная сценическая речь. Будут созданы условия для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.
Планирование деятельности:
1. ООД «Театр»
Цель: актуализировать знания детей о театре как виде искусства, объяснить, что в театре есть не только актеры, но и другие работники (костюмеры, декораторы, суфлеры)
Кр. содерж: Рассказ о театре, показ изображений со спектаклей.
Рассказы детей «Когда я был в театре, я…»
2. «Поход в театр»
Цель: закрепить знания о спектаклях и деятельности актеров
Кр. содерж: дети посещают постановку приехавшего в детский сад театра.
Беседа по вопросам:
-Какую сказку мы посмотрели?
-Кто был главными героями?
-Вы поняли, какой герой был злым, а какой добрым?
Как вы это поняли? (речь, движения, эмоции)
-Чему научили нас герои сказки?
3. ООД «Заюшкина избушка»
Цель: познакомить детей со сказкой, дать представление о главных героях, обсудить значение сказки.
Кр. содерж: чтение сказки, обсуждение.
Какую сказку мы прочитали?
-Кто был главными героями? Какие они были? (характеристики героев)
-О чем шла речь в сказке?
-Чему научила нас сказка?
4. ООД «Зайка и лиса»
Цель: дать представления о характерах героев сказки, научить детей передавать характер с помощью средств выразительности.
Кр. содерж. :
Показ картинок.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? Лиса!
Ребята, какая лиса? (хитрая, обманщица). Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники. Давайте скажем как лиса хитреньким голоском «Я лиса!» (дети говорят)
Хвост - с узорами,
Сапоги - со шпорами,
Ночью — распевает,
Время считает.
Кто это? Петух! Какой петух в сказке? (смелый, громкий не побоялся лису). Давайте скажем как петух смелым решительным голосом «Я петух!».
Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой летом.
Кто это? Заяц! Какой он? (маленький, трусишка). Давайте скажем жалобным пугливым голосом «Я зайчик!».
Видите, какие разные герои в нашей сказке.
5. Постановка сказки.
Цель: сделать театрализацию по сказке.
Кр. содерж: выбор героев, репетиции.
6. ООД «Мы-декораторы»
Цель: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать общение и взаимодействие со сверстниками, научить объединяться для реализации общей идеи.
Кр. содерж: создание декораций двух домов - деревянного и ледяного. Дети раскрашивают заготовки картонных домов соответствующими цветами.
7. ООД Худ творчество: «Петушок - золотой гребешок»
Цель: научить отрезать ровные полосы цветной бумаги и приклеивать их в нужном месте. Закрепить образ петуха, как значимого героя сказки.
Кр. содерж: вспомнить, что сделал петух, как он помог зайцу. Дети клеят цветной хвост на готовый макет петуха.
8. Итоговое мероприятие: показ спектакля во второй младшей группе.
Кр. содержание:
1. дети читают стихи (из оод 4, ведущий показывает картинки зрителям)
2. подвижная игра из №9 (ведущий читает слова, два ребенка показывают движения)
3. показ сказки.
4. дети дарят петушков малышам.
9. Подвижная игра.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте