КУДРЕВИЧ ИРИНА СЕРГЕЕВНА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
(МБДОУ «ДС «Буратино»)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Сказочное путешествие»
Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация»,
«Социализация»
вторая младшая группа
Цели:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства детей через героев сказок.
Формировать представления детей о различных видах транспорта, геометрических фигурах.
Задачи:
Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте.
Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Развивать речь, мыслительную активность.
Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, трапеция)
Материал:
Игрушки: Доктор Айболит, петушок, собачка, телефон, Аптечка
Аудиозапись: «Звуки природы» (скулит щенок, птицы, шум моря, самолёт,«Африка»);
Цветомузыка; геометрические фигуры из картона, шаблоны баночек от витамин, ватные палочки, витамины для угощения
Список литературы:
1. Журнал «Дошкольное воспитание»
2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
3. Т. М. Блинкова «Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет»
4. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева КРО «Ознакомление с окружающим миром для работы с детьми 4 -5 лет»
Ход
(звучит песня «Улыбка», дети заходят в группу)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
(звучит музыка «Скулит щенок»)
Воспитатель: Тише, ребята. Вы не слышите? Кажется, кто-то плачет. Давайте поищем!
Дети ищут.
Воспитатель: Может за деревом? А может под столом? Может под стульчиком?
(Дети находят собачку и петушка)
Воспитатель: Кого вы нашли?
Дети: петушка, собачку
Воспитатель: Несите их скорее сюда! Давайте спросим, что же у них случилось. Вильдан, спроси у собачки с петушком, что у них случилось!
Петушок: У меня болит горлышко, и голосок мой захрипел и я не могу петь песенки.
Собачка: А я отморозил лапки!
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему же так могло произойти?
Дети: ответы
Воспитатель: Конечно! Нельзя кушать много холодного мороженного и снег на улице! Это опасно для здоровья! А ты, собачка запомни! зимой на улицу нужно надевать перчатки или варежки! Здоровье своё нужно беречь!
Воспитатель: Ребята, а кто же нам может помочь вылечить больных зверят?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ну, конечно же, это добрый доктор Айболит! Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит! Ребята, а как же нам его найти, как к нему добраться?
Дети: позвонить
Воспитатель: Дима, позвони Айболиту, спроси, сможет ли он нам помочь?
Воспитатель наклоняется и слушает вместе с ребенком.
Воспитатель:Ребята, Доктор Айболит в Африке! А давайте отправимся вслед за ним! Согласны?
Дети: да
Воспитатель:Только дорога будет трудная, нужно преодолевать различные препятствия. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ну что же, отправляемся в путь!
По полям, по лесам (шагаем, по сугробам пойдём (поднимаем высоко ноги…. по камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам (перепрыгиваем)
(звучит шум моря)
И вот перед нами море!
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас нас проглотит она!
Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта мысможем перебраться через море? (На корабле)
Я предлагаю вам собрать каждому свой корабль. У меня есть готовый корабль, посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит. Давайте назовем их.
Воспитатель показывает геометрическую фигуру, а дети называют её.
Посмотрите, у вас на столе тоже лежат геометрические фигуры, из которых вы построите свои корабли.
Воспитатель помогает детям индивидуально. Тех детей, которые справились первыми с заданием, воспитатель просит сделать кораблики для собачки и петушка.
Дети строят кораблики.
Воспитатель: Вот мы и переплыли через море, с помощью наших корабликов. Но посмотрите, что там вдали?
И горы встают у нас на пути!
И мы по горам начинаем ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
Горы уходят под самые тучи.
Воспитатель: Какой транспорт поможет нам поможет перебраться через горы? (самолет)
(Звучит музыка самолет.)
Подвижная игра «Самолеты»
(выключается свет, включается цветомузыка)
Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы!
Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка»
Воспитатель:Вот мы и добрались до Африки. А где же Доктор Айболит? Давайте громко позовём.
Дети:Доктор Айболит!
Воспитатель отодвигает ширму, там сидит кукла Доктор Айболит.
Доктор Айболит:Здравствуйте, мои друзья! Проходите! На что жалуетесь?
Дети:Помогите Собачке и Петушку, они заболели!
Доктор Айболит: Посмотреть я посмотрю, ну никак не помогу! Беда у нас! Приходил Бармалей и забрал все лекарства и витамины! Нечем мне лечить теперь моих зверят!
Воспитатель: Что же делать? Нужно выручать Айболита! Как мы можем ему помочь?
Дети: слепить, нарисовать витамины
Воспитатель:Правильно, ребята. А я вам предлагаю нарисовать витамины ватными палочками. Но сначала нам нужно сделать зарядку для пальчиков, что бы у нас всё получилось.
Физминутка:
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
А теперь — за работу.
(Звучит песня «Витамины»)
Дети подходят к столам и начинают рисовать.
Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Дети отдают баночки с витаминами Доктору Айболиту, воспитатель складывает их в карман халата доктора.
Доктор Айболит: Спасибо, ребята, теперь мы вылечим всех зверят. А как же вы смогли так далеко ко мне добраться, пешком ведь не дойти?
Ответы детей.
Доктор Айболит:Какие вы молодцы! Я дам ваши витаминки Петушку и Собачке и они сразу же станут здоровыми.
Воспитатель достает из кармана халата Доктора Айболита настоящие витамины.
Доктор Айболит угощает витаминами Петушка и Собачку и разматывает бинты.
Воспитатель: Вот и вылечил он их, Лимпопо, вот и вылечил больных Лимпопо. И пошли они смеяться, танцевать и баловаться.
Доктор Айболит: Вы, ребята, тоже заслужили сладкие витаминки за вашу доброту, смелость и заботу о животных.
Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит, а нам пора возвращаться в группу, чтобы помыть руки и съесть твои волшебные витаминки.
(звучит весёлая музыка «Детский сад»)