Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по Забайкальскому краю»

Панасенко Ольга Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по Забайкальскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

«Путешествие по Забайкальскому краю» подготовительная к школе группа (квест – технология)

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о редких, исчезающих растений и животных;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по Забайкальскому краю“» размещена в разделах

2. Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.

3. Дать детям представление о том, что люди плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные и растения продолжают погибать..

4. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.

Предварительная работа: проведение бесед о жизни животных, растений, чтение художественной литературы о природе, разучивание стихотворений.

Оборудование: Красная книга Забайкалья, мультимедийная презентация, лекарственные травы и ягоды, знаки «Правила поведения в лесу», зеленый и красный флажок, иллюстрации для дидактической игры «Хорошо - плохо», звукозапись голоса птиц, шум леса.

Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем. Дети читают.

Дорогие ребята группы «Маленькая страна»! Мы ребята школы № 41 совершаем добрые дела по защите и охране природы родного края. Просим вас в оказании помощи растениям и животным.

Вы согласны помочь школьникам? Я предлагаю вам быть юными экологами и приглашаю в путешествие по нашему краю.

Сегодня мы с вами попытаемся выявить причину почему же наша природа нуждается в защите и охране, почему растений и животных нашего края становится все меньше. У меня маршрутная карта, на которой изображен наш путь следования. На каждой остановке вы должны будете отобразить причину- нарисовать.

Как называется край, в котором мы живем?

Как мне краем не гордиться,

Он таежный и степной,

И не зря так часто снится

Знойным летом и зимой.

Забайкалье, Забайкалье,

Сопки, реки и хребты,

И куда не глянешь в дали -

Столько всюду красоты.

Мы начинаем наше путешествие, дорога предстоит нелегкая. В путь! (под музыкальное сопровождение)

1 остановка: «Лесное царство»

1, 2, 3 слайд (лес)

Воспитатель: Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. Прогулка в лес в любое время года - это источник радости и здоровья. Мы знаем, как прекрасен наш край, его природа, сколько богатств таит в себе, им можно только восхищаться.

Что такое лес? Посмотрите на богатства нашего леса. Какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: сосна, ель, береза, осина, тополь.

Воспитатель: Какое дерево называют символом России? (Береза)

Какую пользу нам приносит деревья?

4, 5 слайд (багульник)

Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?

Дети: Кустарники – рябина, шиповник, боярышник, дикая яблонька, черемуха, багульник.

Воспитатель: Какой кустарник называют символом Забайкальского края?

(багульник)

Что вы можете рассказать о багульнике?

Чтение стихотворения «Мое Забайкалье»

6, 7 слайд «Пожар»

Воспитатель: Что произошло? Что является причиной пожара?

Дети: Поджог

Воспитатель: От чего мог произойти пожар?

Ребята, почему лес после пожара погибает? Пустым и безнадежным становится наше Забайкалье. Природа Забайкалья больна.

Кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он небольшой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Если погибнут все растения, что тогда произойдет (если погибнут растения негде жить и нечем будет питаться животным, птицам, насекомым. Будет плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.)

Некоторые люди рубят и вывозят лес незаконно.

Воспитатель: Так кто же является виновником пожара?

Дети: Виновниками пожара являются люди.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы деревьев стало больше? (посадить)

Наше путешествие продолжается. (музыкальное сопровождение)

2 остановка «Лекарственные растения» (на столе стоят лекарственные травы и ягоды).

Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать что от чего помогает. Люди видели, что звери тоже травами и кореньями лечатся, среди великого множества нужные для себя разыскивают. Внимательный глаз да хорошая память многое могут сделать, заметить, запомнить, другим передать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений.

Когда вы заболеете, мама лечит вас микстурой и отварами из лекарственных трав. Эти травы называют зеленой аптекой.  Почему?

Воспитатель: они помогают нам избавиться от болезней. Особую помощь они оказывают человеку в походе, на прогулке вдали от дома. Растительной аптекой пользуются и животные.

Наше родное Забайкалье богато лекарственными растениями.

Какие лекарственные растения вы знаете?

Загадывание загадок о лекарственных травах и ягодах (дети должны найти лекарственные травы и рассказать для чего используется)

Воспитатель:

1. Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Дети: Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.

Воспитатель:

2. Сидит на палочке 

В красной рубашке, 

Брюшко сыто, 

Камешками набито. (шиповник)

Воспитатель:

3. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Дети: Применяют подорожник при ушибах, ранениях, укусах насекомых, ожогах, как средство для остановки крови. Он обладает хорошим противовоспалительным качеством.

Воспитатель:

4. Кисть ягоды прекрасная, 

Жёлтая иль красная, 

Я достать её боюсь - 

О шипы уколюсь.  

Но уважаю с детства 

Сердечное средство. (Боярышник)

Дети: используют при заболеваниях сердца, переживаниях и постоянных стрессах.

Воспитатель:

5. Цветом розовым цветёт,

Заварить им можно чай.

Ты мне быстро отвечай!

Что за травка? – (иван-чай).

6. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка – отгадай (чабрец)

Когда то чабрец покрывал наши луговые степи, но из за выпаса скота ее стало меньше.

Воспитатель: Почему лекарственных растений становится все меньше?

Дети: растения выгорают, люди вырывают с корнями. Воспитатель: Кто является виновником уничтожения лекарственных растений?

Угощение напитком шиповника.

Наше путешествие по Забайкальскому краю продолжается.

3 остановка

Выходит лесник.

Лесник: Прохожу свои владенья слышу голоса. Кто пожаловал ко мне в гости?

А вы знаете, кто следит за порядком в лесу?

Дети: Лесник.

Лесник: У меня много дел. Охраняю лес, слежу за порядком.

Хочу проверить как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Запрещающие знаки» (показ запрещающих знаков – дети объясняют.)

Лесник: Часто слышу выстрелы в лесу, убираю капканы. Животных в лесу становится мало.

А вы знаете почему? Кто такие браконьеры? Зачем они уничтожают животных?

Воспитатель: Какие животные занесены в «Красную книгу» Забайкалья?

8, 9, 10 слайды

Рассказ об одном животном (ребенок)

Воспитатель: Кто является виновником уничтожения животных?

Дети: Виновником уничтожения животных являются люди.

Какой выход нашли люди, чтобы помочь животным? (создали заповедники)

Какие заповедники Забайкальского края вы знаете? (Даурский, Сохондинский).

Рассказ о Даурском заповеднике. (ребенок)

Слышатся громкие голоса, выстрелы, лесник уходит.

Наше путешествие продолжается.

4 остановка – Памятники природы

Слайды 

Забайкалье – прежде всего уникальная природа, которой можно только удивляться. Вот только удивляться и восхищаться нужно правильно – без ущерба и вреда для природного здоровья края. Не все умеют. Не все хотят. Древние подземные пещеры Хээтэй – восхитительный памятник природы в районе села Усть-Борзя, о котором с одной стороны знают далеко не все местные жители с другой – те, кто о пещерах, наконец, узнал - ездить туда стали много и часто. Вот только чем грозит это пещерам?

Пещеры Хээтэй - памятник природы, крупнейшие пещеры Забайкалья. С бурятского языка переводится как –узорчатая. Хээтэй представлены двумя соединенными друг с другом пещерами – Сухой (Ледяной) и Мокрой (Летней).

Мокрая пещера имеет полностью ледяные своды. Она вся в узорах. К сожалению, этих узоров с каждым годом становится все меньше.

Сильно увеличился поток туристов, желающих посетить памятник природы. В Хээтей стало приезжать очень много людей. Из-за огромного количества посетителей температура внутри повышается – то, что образует узоры, начинает таять. Но это не единственная проблема. Проблема в отношении. В варварстве людей и отсутствии у них культуры. Не все готовы просто любоваться пещерами. Одни начинают писать на стенах, другие – пытаются что-то где-то отломить, увезти с собой.

Кто являются виновниками уничтожения памятников культуры?

Дети: Виновниками являются люди.

Спуск без альпинистского снаряжения или в одиночку приведет к несчастному случаю. Чтобы спуститься в Ледяную пещеру нужно преодолеть расстояние в четыре этажа. Поэтому в подобные экскурсии лучше ездить с человеком знающим. У всех туристов свои цели посещения. Кто-то едет, чтобы загадать желание, кто-то для ознакомления. Однажды приезжала женщина-ученый из Франции, для которой пещеры – интересный объект для изучения.  В конце октября известный тенор России Евгений Южин дал концерт в пещерах Хээтэй. Этим он показал, что нам есть чем гордиться. Как минимум –природой. Концерт проходил закрытом, отдельном зале, где нет наледи, и опасности просто не могло быть. Там нечему падать. Евгений Южин провел в пещерах около трех часов в одной рубашке и фраке. Было холодно. Но певец, к счастью, не простудился, голос не пропал – тенор остался доволен. Пещеры Хээтэй – место, которое стоит увидеть, о котором надо знать, и о котором нужно заботиться. Заботиться, беречь и охранять всем нам. Ведь другого такого места в крае просто нет.

Наше путешествие подошло к концу.

Игра «Хорошо- плохо».

Разложить карточки к флажкам (красный, зеленый флажок)

1. Костер в лесу (Красный флажок)

2. Мусор в лесу (Красный флажок)

3. Сломанные ветки (Красный флажок)

4. Срубленные деревья (Красный флажок)

5. Браконьерство (Красный флажок)

6. Посадка деревьев (Зеленый флажок)

7. Развешивание кормушек (Зеленый флажок)

8. Не рвать цветы (Зеленый кружок)

9. Создание красной книги (Зеленый флажок)

10. Создание заповедников (Зеленый флажок)

Воспитатель: Кто является виновников пожаров, уничтожения растений, животных, памятников культуры?

Воспитатель: Как нужно относится к природе, чтобы она не погибла?

Дети: Любить, беречь, охранять.

Воспитатель: Что такое красная книга?

Дети: Книга в которую занесены редкие животные и растения.

Показать Красную Книгу Забайкалья.

 

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Единство навсегда!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ ДЕТСКИЙ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Памятники родного города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Маленькие ученые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой родной поселок Охотск» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 городского поселения «Рабочий поселок.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветок дружбы» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто в домике лесном живет?»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто в домике лесном живет?» Актуальность В процессе ознакомления детей с природой особое внимание следует уделять такой форме работы, как образовательная деятельность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Первый космонавт на Земле» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы в рамках проекта "Полетели.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Заколдованное королевство»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Заколдованное королевство» Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…» Задачи: • Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по Забайкальскому краю»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 14:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по Забайкальскому краю»» (включая файлы) размещена пользователем Панасенко Ольга Николаевна (УИ 2097008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД