Людмила Мартыненко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны…»
Задачи:
• Образовательные : расширять и уточнять знания и представления детей о труде людей разных профессий; упражнять детей в умении определять названия профессий по определенному действию, совершаемому человеком.
• Развивающие : развивать интерес к труду людей разных профессий.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию „Все профессии важны…“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывающие: воспитывать уважение к людям разных профессий, их деятельности и ее результатам.
Предварительная работа: Перед началом занятия, на доске вывешены картинки с изображением людей разных профессий и предметов, которые необходимы для работы парикмахера и маляра. Материалы и оборудование: Картинки с изображением людей различных профессий и предметов, которые необходимы для работы парикмахера и маляра; мяч.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель, стоя у доски, которая расположена напротив столов, за которыми сидят дети, начинает читать стихотворение «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый, —
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята о ком это стихотворение? ( Ответ детей: О людях разных профессий)
А что такое профессия? ( Ответы детей: это повар, дворник, строитель)
Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Существует очень много профессий. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
А какие профессии знаете вы? ( Ответы детей: повар, учитель, воспитатель, строитель, полицейский, врач)
Воспитатель: Мы познакомимся еще с несколькими профессиями, а какими, вы узнаете, отгадав мои загадки. Так же у нас есть подсказки - на доске вывешены картинки с изображениями предметов, которые они используют в своей работе.
Воспитатель: И так, первая загадка:
1. У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый. ( Ответ детей: Парикмахер)
Воспитатель: Правильно, это профессия называется парикмахер. Это очень интересная и творческая работа, ведь люди этой профессии каждый день творят чудеса – они стригут, красят, завивают, укладывают волосы, создают красивые прически. Они создают красоту. У каждой профессии есть свои инструменты, без которых люди не смогут работать. И у парикмахера тоже есть такие инструменты. Давайте вместе посмотрим на картинки и узнаем, какие инструменты нужны парикмахеру для работы? ( Ответы детей: расческа, фен, ножницы, бигуди, лак, краска, зеркало)
Воспитатель: Все ребята молодцы, я вижу, что вы устали? Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Кто что делает?» (эта игра детям знакома, используется на протяжении всего года). Выходите и становитесь в красивый круг.
Физкультминутка: (Дети выходят в центр группы, становятся в круг) Игра с мячом «Кто что делает?». Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия, которыми занимается человек этой профессии (пожарный – тушит пожар, повар – готовит еду, воспитатель – воспитывает детей, доктор – лечит больных, учитель - учит). После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, вспомнили уже знакомые нам профессии, но есть еще одна профессия, с которой я хочу вас познакомить, а чтобы узнать ее название отгадайте еще одну загадку: (воспитатель читает загадку)
2. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
( Ответ детей: Маляр.) (Воспитатель просит ребенка, который дал правильный ответ подойти к доске и показать картинку с изображением человека профессии - маляр).
Воспитатель: Профессия эта очень важна, профессия эта очень нужна. Давайте вместе посмотрим на картинки и узнаем, какие инструменты нужны маляру для работы? ( Ответы детей: кисти, ведро, тюбики с красками, шпатель, валик)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята о чем мы с вами говорили? ( Ответ детей: о людях разных профессий).
С какими профессиями мы познакомились? ( Ответы детей: парикмахер и маляр).
А кем хотите стать вы, когда станете взрослыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте ещё одно замечательное стихотворение про профессии.
Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы занимались. Всем спасибо, наше занятие закончено!