Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина»

Тимашева Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина»

Цель: прививать интерес к математике.

Задачи:

Образовательные :

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.

Развивающие :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Математическая викторина“» размещена в разделах

- Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.

Материалы и оборудование : буквы к слову «молодцы!», конверты с заданиями, рабочие тетради, ручки, геометрические фигуры, разрезные цифры.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила необычное занятие. Сегодня мы с вами поучаствуем в математической викторине. Все задания в конвертах, а конверты спрятаны в группе. Конвертов ровно семь, вы должны их найти. Отправляйтесь на поиски и приступим к выполнению этих заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву, а в конце занятия посмотрим, какое слово у нас получится.

Воспитатель: Итак, приступим к первому заданию. Первое задание разминка. Необходимо ответить на вопросы:

1. Сколько дней в неделе (7)

2. Корова в детстве это…. (теленок)

3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой ключик (Буратино)

4. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

5. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной)

6. Как называется наш посёлок

7. Сколько месяцев в году (12)

8. Лошадь в детстве это…. (жеребёнок)

9. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина)

10. Прибор для глажки белья (утюг)

Молодцы за первое задание вы получаете букву «М».

Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. А сейчас второе задание. Мы с вами поиграем в игру «Живая неделя» (На столе лежат карточки с числами от 1 до 7. Воспитатель приглашает 7 детей, которым предлагает взять любое из чисел).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои числа. Встаньте в порядке возрастания чисел (Дети выстраиваются в ряд).

Воспитатель: Сейчас я превращу вас в дни недели. Раз, два, три… неделя, оживи!

Воспитатель: Дни недели, назовите себя по очереди.

Дети: Я понедельник, я вторник, я среда, я четверг, я пятница, я суббота, я воскресенье.

Воспитатель: Какой день недели располагается между понедельником и средой?

Ребё нок: Я, вторник.

Воспитатель: Первый рабочий день недели, отзовись.

Ребё нок: Я, понедельник.

Воспитатель: Какой день недели следует за вторником?

Ребё нок: Я, среда.

Воспитатель: Какой день недели располагается между четвергом и субботой? Ребё нок: Я, пятница.

Воспитатель: Выходные дни, отзовитесь!

Дети: Я суббота. Я, воскресенье.

Воспитатель: А сегодня, какой день недели?

Воспитатель: Отлично! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»

Вот мы и добрались до третьего задания «Веселые логические задачки» Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, не выкрикиваем. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

3. Петух снёс одно яйцо. Кому оно достанется? (никому).

4. На берёзе росло 5 яблок, 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

5. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

6. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

7. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

Воспитатель: Сейчас наступило время для четвёртого задания.

Сейчас, вы получите карточки, на которых изображены цифры. Вам нужно собрать цифры как пазлы. (Дети собирают цифры)

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «О»

Воспитатель: Пришло время немножко отдохнуть. Откроем конверт и прочитаем следующее задание. Слушайте внимательно и выполняйте задания.

Наклониться вперёд

Поднять руки вверх

Топнуть правой ногой

Присесть три раза

Показать два пальца на левой руке

Прогнуться назад

Выполнить наклоны вправо и влево.

Молодцы!

И вы получаете следующую букву «Д»

Воспитатель: Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание. Для этого задания нужно отгадать загадки.

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром? (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете геометрические фигуры (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник). Хорошо! Вы великолепно справились с заданием. За это дарю вам еще одну букву «Ц».

Воспитатель: Выполним следующее задание. Это графический диктант. Садимся за столы, открываем тетради. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Дети выполняют графический диктант.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответы детей)

Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву (Ы)

Вот и подошла к концу наша математическая викторина.

– Понравилось ли вам выполнять задания? Что больше всего вам понравилось? Почему?

А сейчас нам необходимо составить слово из полученных букв. Я вам его прочитаю. Получилось слово – Молодцы. Это звание вы получили заслуженно. Всем спасибо, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны» Автор: Мартыненко Татьяна Павловна Организация: МАДОУ №17 Населенный пункт: Красноярский край, город Дивногорск Тема: Космические тайны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Гуляй, да присматривайся» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему"Гуляй,да присматривайся"."(с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки» Цель: Образовательные задачи: Формировать представления о пользе для здоровья человека овощей, фруктов. Закрепить знания об овощах и фруктах,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудесный мешочек» Программные задачи: продолжать знакомить детей с овощами и признаками (цвет, размер, форма). Учить детей вести диалог по ходу игры о названии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в сообществе (экосистеме): представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Берёзка» Старооскольского городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 12:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина»» (включая файлы) размещена пользователем Тимашева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД