Тимашева Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина»
Цель: прививать интерес к математике.
Задачи:
Образовательные :
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.
Развивающие :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Математическая викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, творческое воображение.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга.
Материалы и оборудование : буквы к слову «молодцы!», конверты с заданиями, рабочие тетради, ручки, геометрические фигуры, разрезные цифры.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила необычное занятие. Сегодня мы с вами поучаствуем в математической викторине. Все задания в конвертах, а конверты спрятаны в группе. Конвертов ровно семь, вы должны их найти. Отправляйтесь на поиски и приступим к выполнению этих заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву, а в конце занятия посмотрим, какое слово у нас получится.
Воспитатель: Итак, приступим к первому заданию. Первое задание разминка. Необходимо ответить на вопросы:
1. Сколько дней в неделе (7)
2. Корова в детстве это…. (теленок)
3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой ключик (Буратино)
4. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
5. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной)
6. Как называется наш посёлок
7. Сколько месяцев в году (12)
8. Лошадь в детстве это…. (жеребёнок)
9. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина)
10. Прибор для глажки белья (утюг)
Молодцы за первое задание вы получаете букву «М».
Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. А сейчас второе задание. Мы с вами поиграем в игру «Живая неделя» (На столе лежат карточки с числами от 1 до 7. Воспитатель приглашает 7 детей, которым предлагает взять любое из чисел).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои числа. Встаньте в порядке возрастания чисел (Дети выстраиваются в ряд).
Воспитатель: Сейчас я превращу вас в дни недели. Раз, два, три… неделя, оживи!
Воспитатель: Дни недели, назовите себя по очереди.
Дети: Я понедельник, я вторник, я среда, я четверг, я пятница, я суббота, я воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели располагается между понедельником и средой?
Ребё нок: Я, вторник.
Воспитатель: Первый рабочий день недели, отзовись.
Ребё нок: Я, понедельник.
Воспитатель: Какой день недели следует за вторником?
Ребё нок: Я, среда.
Воспитатель: Какой день недели располагается между четвергом и субботой? Ребё нок: Я, пятница.
Воспитатель: Выходные дни, отзовитесь!
Дети: Я суббота. Я, воскресенье.
Воспитатель: А сегодня, какой день недели?
Воспитатель: Отлично! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»
Вот мы и добрались до третьего задания «Веселые логические задачки» Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, не выкрикиваем. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
3. Петух снёс одно яйцо. Кому оно достанется? (никому).
4. На берёзе росло 5 яблок, 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
5. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
6. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
7. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»
Воспитатель: Сейчас наступило время для четвёртого задания.
Сейчас, вы получите карточки, на которых изображены цифры. Вам нужно собрать цифры как пазлы. (Дети собирают цифры)
Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «О»
Воспитатель: Пришло время немножко отдохнуть. Откроем конверт и прочитаем следующее задание. Слушайте внимательно и выполняйте задания.
Наклониться вперёд
Поднять руки вверх
Топнуть правой ногой
Присесть три раза
Показать два пальца на левой руке
Прогнуться назад
Выполнить наклоны вправо и влево.
Молодцы!
И вы получаете следующую букву «Д»
Воспитатель: Ну, а нас с вами уже ждёт следующее задание. Для этого задания нужно отгадать загадки.
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром? (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете геометрические фигуры (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник). Хорошо! Вы великолепно справились с заданием. За это дарю вам еще одну букву «Ц».
Воспитатель: Выполним следующее задание. Это графический диктант. Садимся за столы, открываем тетради. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим ручки на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Дети выполняют графический диктант.
Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответы детей)
Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву (Ы)
Вот и подошла к концу наша математическая викторина.
– Понравилось ли вам выполнять задания? Что больше всего вам понравилось? Почему?
А сейчас нам необходимо составить слово из полученных букв. Я вам его прочитаю. Получилось слово – Молодцы. Это звание вы получили заслуженно. Всем спасибо, можете отдыхать.