Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны»

Татьяна Мартыненко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны»

Автор: Мартыненко Татьяна Павловна

Организация: МАДОУ №17

Населенный пункт: Красноярский край, город Дивногорск

Тема: Космические тайны.

Цель: закрепление знаний детей о космосе с помощью экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи - закрепить представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне;

- формировать у детей опытным путём элементарные понятия о законах космоса, умение делать выводы по результатам опытов;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Космические тайны“» размещена в разделах

- развитие речи, любознательности, внимания, наблюдательности, памяти.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа.

Оборудование, материалы: Аудиозапись Space "Космическое пространство". Слайды.

Для опыта №1: воздушный шарик, пластиковая трубочка, скотч, толстая нить, макет Луны. Для опыта №2: круглые подносы с песком, метеориты из пластилина разных размеров (изготовленные детьми из пластилина). Сухой завтрак "Космостарс", молоко.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике - 12 Апреля «День космонавтики», рисование космических пейзажей, изготовление поделок к выставке «Этот загадочный космос», конструирование макета Луны Солнечной системы (коллективная работа, разучивание стихотворений о космосе.

Ход занятия:

Воспитатель: А теперь, ребята, сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём будем сегодня говорить.

(звучит космическая музыка) (ответы детей).

(Слайд - картина космического неба)

Воспитатель: Верно, а что вы о нём знаете? (ответы детей)

(Диалог с ребёнком в стихотворной форме)

Воспитатель: Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Ребёнок: - Звёзды там светят далёким огнём!

Воспитатель: - Только ли звёзды на небе сияют?

Ребёнок: - Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Воспитатель: - Как так блуждают? Дороги не знают?

Ребёнок: - Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влиянием его притяжения

Вечно творят круговые движения!

Воспитатель: Почти у каждой планеты в Солнечной системе есть спутники, которые вращаются вокруг своей планеты. Например у Юпитера, их 67, у Сатурна - 63, у Марса - 2, а у Земли только - 1. Вы знаете как он называется? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Луна. Пока люди смогли долететь только до луны, а вы хотите запустить ракету в космос. Тогда вперед.

Опыт1: Ракета из воздушного шарика

1. Надуйте воздушный шарик. Придержите рукой отверстие, через которое вы его надували, чтобы шарик не сдулся.

2. Один конец нити привяжите к стулу, другой конец к макету Луны. На нити одета трубочка для коктейля.

3. Скотчем прикрепите к трубочке шарик.

4. Теперь отпустите шарик. Он как настоящая ракета полетит от одного конца нити к другому.

Вывод: Конечно же ракету не надувают обычным воздухом, а горючим веществом. При горении это вещество превращается в газ, который вырывается из ракеты и толкает её вперёд.

Воспитатель: Ну вот, наша ракета и долетела до луны. (Слайд Луны) На Луне нет ни атмосферы, ни озер и рек. День и ночь сменяют друг друга здесь с периодичностью в две недели, при этом можно наблюдать перепад температуры равный в триста градусов. И она всегда повернута к нам только одной своей стороной. Лунная поверхность покрыта слоем реголита, песочной пыли черного цвета. Поверхность Луны неровная с множеством кратеров различного размера. На Луне есть как равнины, так и целые горы, выстроенные в цепочку.

Опыт 2: Кратеры на Луне.

У нас есть круглые подносы с лунным песком и метеориты разных размеров (изготовленные заранее из пластилина). С высоты своего роста и сидя на корточках бросьте в песок свои метеориты. Осторожно извлеките их, чтобы увидеть получившийся кратер.

Вывод. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Почему ямки получаются разные: одни глубокие, другие- мелкие? (Чем выше встанешь и бросишь, тем глубже ямка). На что похожа поверхность в подносе? (Камни ударялась о дно подноса точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны). Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное или воронкообразное углубление на месте падения метеорита). От чего зависит глубина ямки? Какие края у кратера? (Приподнятые). (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Звучит аудиозапись шума ракетных двигателей. "Инопланетяне" выходят, расходятся по группе, изучают обстановку.

1-ый: Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся. Приступаем к их исследованию (стучат по коленкам, плечам взрослых и детей).

2-ой: У объектов есть устройства обработки информации (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши).

1-ый: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики.

- Здравствуйте земляне! Мы с планеты Трампапульки. Дарим эти поцелуйки (Посылают воздушные поцелуи.)

2-ой: У вас забавная планета, на которой есть очень интересные для нас экземпляры - маленькие земляне. Мы хотим исследовать их.

1-ый: А давай проверим на этих объектах нашу планетную программу, загадаем им наши космические ребусы. я уверен, они не справятся! Ха-ха-ха!

Ребусы (космос, уран, земля).

2-ой: Удивили нас земляне! Вы умны, как инопланетяне!

1-ый: Что-то я проголодался!

Воспитатель: Уважаемые гости с далекой планеты! Мы, как радушные хозяева, готовы угостить вас звездным коктейлем.

2-ой: Пьем коктейль мы целый день,

Побеждаем хворь и лень!

Воспитатель: Ребята, угостим наших гостей коктейлем? Тогда за работу.

Каждой команде дается поднос на котором имеется высокий стакан, трубочка для коктейля, сухой завтрак "Космостарс", молоко. Схема изготовления коктейля.

Воспитатель: Замечательно! Коктейль готов! Приятного аппетита! Пейте, пейте, не смущайтесь и космической энергией заряжайтесь!

1-ый: Это звездная земля, покорила нас она!

2-ой: Но пора нам улетать! Будем мы по вас скучать!

1-ый: На прощание мы оставляем вам свой сухой паек. (Коробка в форме летающей тарелки с печеньем в форме звезд и ракет).

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вы были очень дружные и справились со всеми звездными заданиями. Вам понравилось? (Ответы детей)

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ" Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Вызвать интерес у детей к предметам быта в избе, их назначением, к процессу преобразования предметов человеком. Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нас учит в школе?» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная область «Познавательное развитие» 2. Реализация образовательных областей: «Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

«Спорт — это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «по теме: «Спорт – это здоровье» Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подгот. Группе по познавательному развитию «Мастерская одежды» Цель: совершенствовать умение формулировать проблему; самостоятельно искать пути решения; ставить цель; планировать свою деятельность по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением ЭОР по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект НОД «В гостях у сказки», с применением ЭОР Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Старшая группа Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД