Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

Ирина Кожаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

«Мусор – хорошо или плохо»

Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов.

Задачи:

-Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

- Совершенствовать умения детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.

- Формировать навыки и умения сортировки мусора при его сборе.

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

Фантики от конфет по количеству детей, пластмассовые стаканчики по количеству детей, бросовый материал (бумажные упаковки, пластиковые бутылки, пакеты, иллюстрации.

Ход

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию» размещена в разделах

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, Валли - житель мусорного города сегодня прислал нам письмо.

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете-

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок-

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель. О чем идет речь в письме? (о мусоре)

Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора -полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей, а это очень большое число. Представляете, сколько мусора скапливается на земле.

- Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны.

Вероятно, нам скоро придется спасаться от мусора. Давайте вспомним, что чаще всего выбрасывают люди в мусор.

Дети. Банки, бутылки, коробки, мебель, сломанные игрушки.

Воспитатель. Скажите, ребята, все, что вы перечислили, сделано из одного материала? Дети. Нет!

Воспитатель. Мусор бывает разного вида (выставляет картинки с изображением продуктов) Все, что остается от приема и приготовления пищи называется пищевыми отходами.

Все упаковки, в которых мы приобретаем продукты, материалы, бытовую технику, одежду называют твердыми бытовыми отходами (показывает иллюстрации с изображением пластиковой бутылки, стеклянной посуды). После строительства или ремонта образуется строительный мусор – это плитка, бетон, штукатурка, деревянные доски (выставляет картинку с изображением кирпичей, камней, досок).

Самыми вредными являются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя, при сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые утюги, холодильники и телевизоры, и еще многое другое.

Как мы избавляемся от мусора? Почему наш город до сих пор не завален мусором? Ребята, а куда вы выбрасываете ненужные вещи? (В мусорное ведро, мусоропровод).

-С мусоропровода мусор вывозят специальные машины-мусоровозы.

-Как вы думаете, куда они везут мусор? (На свалку)

- Да в городе мусор не остается. Но есть такие люди, которые иногда выбрасывают мусор не в мусоропровод или контейнер, просто на улицу. От этого улицы становятся грязными, засоряется почва, а растениям трудно расти и дышать.

Игра-разминка.

Воспитатель. Я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет вот эти мятые фантики и бросит их на пол. Что стало с нашей группой? А ведь каждый бросил только одну бумажку. (Некрасиво)

-Давайте наведем чистоту и соберем мусор в мусорную корзину. Посмотрите, как стало чисто в нашей группе!

- Ребята, а вы знаете, куда увозят мусор с нашего детского сада? На свалку.

Свалка-это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если мусоровоз ежедневно вывозит мусор –запаха нет, если же мусор не вывозиться очень долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (Плохо пахнет)

Точно такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя почву и воздух вокруг. А ведь на месте свалок могли бы быть парки и скверы.

Кроме больших свалок существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные опасные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим.

Но есть и другие заводы, которые при переработке мусора получают новые материалы, из которых изготавливают полезные изделия, тем самым сберегают нашу планету, умножают природное богатство нашей страны.

-ребята, как вы думаете для чистоты окружающей среды как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать, или отправлять на мусороперерабатывающий завод? (На завод)

- Ребята, а что такое природные богатства? (Лес, земля, вода)

-Во многих странах, особенно в Европе жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе.

Давайте и мы с вами научимся сортировать мусор.

Игра «Сортируем мусор»

(Дети раскладывают бросовый материал по корзинкам)

- Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинкам. Обратите внимание, что в наших корзинках много пластиковых стаканчиков Как вы думаете, эти стаканчики можно еще использовать? (Нет)

- Я предлагаю в эти стаканчики посеять семена цветов на рассаду, наступит месяц май, и мы с вами высадим ее в клумбу, чтобы наш детский сад стал еще красивее.

Посев семян.

- Ребята, как вы думаете, мы сегодня с вами сохранили природные богатства? (Да)

- Это было очень трудно? (Нет, интересно)

-Я думаю, что каждый из нас будет заботиться о нашей прекрасной планете, охранять ее природные богатства и приумножать.

-Для этого, что нам необходимо? (Не мусорить, беречь)

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студённая и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны» Автор: Мартыненко Татьяна Павловна Организация: МАДОУ №17 Населенный пункт: Красноярский край, город Дивногорск Тема: Космические тайны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Гуляй, да присматривайся» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему"Гуляй,да присматривайся"."(с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полет на луну» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о космосе, знакомить с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «ракета»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Воспитатель: Кузнецова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в сообществе (экосистеме): представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
Опубликовано: 10 октября 2017 в 20:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кожаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД