Людмила Краснова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Витамины с грядки
Цель: Образовательные задачи: Формировать представления о пользе для здоровья человека овощей, фруктов. Закрепить знания об овощах и фруктах, чем они отличаются друг от друга (по цвету, форме, величине, запаху; овощи растут в огороде, фрукты в саду). Дать информацию о витаминах А, В, С, в каких овощах и фруктах они содержаться и чем полезны для здоровья.
Развивающие задачи : Развивать мыслительную деятельность детей, способность к умозаключениям.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Витамины с грядки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитывать желание быть здоровыми.
Методические приемы:
1. Приход Чипполино
2. Исследовательская деятельность : распознавание овощей и фруктов на ощупь и по запаху.
3. Сравнение. (сравнить овощи и фрукты по форме)
4. Игра «Овощи и фрукты».
5. Беседа о витаминах.
6. Проведение игр-эстафет: «Овощи и фрукты», «Витамины А,В,С.».
7. Подведение итога занятия.
Материал к занятию:
корзина с фруктами (яблоко, груша, банан, ананас, персик, виноград, лимон, апельсин, корзина с овощами (морковь, помидор, огурец, картошка, баклажан, капуста, лук, чеснок, 2 подноса, 3 кружка – витамины с буквами А, В, С. Картинки с изображениями овощей и фруктов на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Чтение сказки Дж. Родари «Приключения Чипполино», работа в огороде на территории детского сада (посадка лука и моркови, уход в течении лета, рассматривание овощей и фруктов, рисование, аппликация по заданным темам.
Ход занятия.
Приход Чипполино.
Чипполино: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?» (Ответы детей)
«Я действительно весёлый мальчик-луковка Чипполино. Приехал я из далёкой солнечной Италии, где зреют апельсины и лимоны. Я вырос на грядке рядом с капустой и укропом. А как можно одним словом назвать капусту, лук, укроп. Правильно овощи. А какие вы знаете овощи?» (Ответы детей)
«Ух ты, какие молодцы, сколько овощей вы назвали. Ребята, я принес вам загадки и хочу загадать их, а отгадки вы будете показывать с помощью карточек лежащих на ваших столах в конверте с надписью «Овощи». Чипполино загадывает загадки, дети отгадывают.
Чипполино: «Так где же растут овощи?»
Дети: «В огороде на грядках»
Чипполино: «А что растет в саду?»
Дети: «Фрукты»
Чипполино: «Назовите фрукты, какие вы знаете?»
(Ответы детей)
Хорошо, а теперь я снова буду вам загадывать загадки, а отгадки вы будете показывать с помощью конверта с надписью «Фрукты». Чипполино загадывает загадки, дети отгадывают.
Чипполино: «Чем же отличаются овощи от фруктов?
Правильно, овощи растут на огороде, фрукты созревают в саду. А ещё их можно различить по цвету, запаху, на ощупь.»
Чипполино предлагает детям закрыть глаза и по запаху распознать яблоко, банан, огурец, чеснок. Затем он вызывает одного ребенка, предлагает спрятать руки за спину и кладет ему в руки морковь. Предлагает на ощупь определить что это и назвать.
Делаем вывод: овощи и фрукты можно отличать друг от друга по запаху, на ощупь, по форме.
Физкультминутка. Игра «Овощи и фрукты.»
Ведущий Чипполино бросает мяч кому-либо из детей и говорит, например
«Фрукт», ребёнок кидает мяч обратно ведущему и отвечает, «Яблоко!»
(игра проводится с каждым из детей)
Чипполино: «Ребята, а вы знаете, что такое витамины?»
Это маленькие вещества, которые есть в любой пище. Но больше всего их есть в овощах и фруктах. Не повар их туда добавляет, а сама природа. Вот яблочко (показывает, в нем много витамина С. Его еще называют аскорбиновой кислотой (показывает кружок с буквой С). Витамина С много в цитрусовых – лимоне, апельсине, в зеленых овощах, картофеле, луке, редиске. Витамин С полезен тем, что укрепляет десны и заживляет раны. Если человек не получает витамина С, он может заболеть. Итак, в каких овощах и фруктах содержится витамин С? Правильно в лимонах, апельсинах, луке, капусте, редиске, яблоке,
А теперь поговорим о витамине А. Это витамин роста, он повышает устойчивость организма к инфекциям, имеет большое значение для органов зрения (показывает кружок с буквой А). Витамин А содержится в морковке, помидорах, абрикосе, хурме, укропе, петрушке, шиповнике. Чипполино предлагает детям закрепить названия овощей и фруктов, в которых есть витамин А.
Физкультминутка.
Проводится эстафета «Овощи и фрукты». Дети делятся на две команды. На столе вперемешку лежат овощи и фрукты. По сигналу каждый из участников берет один из овощей или фруктов и сортирует их по заданным корзинам (в корзине справа – фрукты, в корзине слева – овощи).
Чипполино: -Молодцы, ребята! А теперь садитесь на места и поговорим еще об одном витамине. Он называется витамином В. Витамин В нужен вам, чтобы вы росли сильными. Его можно найти в зеленом горошке, фасоли, редисе, луке, капусте, ржаном хлебе. В чем содержится витамин В? (дети называют)
Чипполино подводит итог: Все овощи и фрукты содержат какие-либо витамины и нужно как можно больше употреблять их в пищу в сыром виде или в виде фруктовых и овощных соков. Особенно нужны витамины зимой и после болезни. Вот я - лук, говорят, от семи недуг. Лук богат веществами-фитонцидами, которые не дают распространяться различной инфекции.
Проводится игра-эстафета «Витамины».
Дети делятся на 3 команды. Каждый участник выбирает карточку с изображением какого-либо овоща или фрукта. У противоположной стены группы лежат кружки с буквами А,В,С. Дети по очереди подбегают к ним, выкладывают вокруг кружков свои карточки и возвращаются на свои места. По окончании эстафеты Чипполино отмечает правильность выполнения задания.
Чипполино:
Ешь побольше апельсинов
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С
- Я хочу вам назвать еще одно качество витаминов. Они создают настроение. Мне очень хочется, чтобы в такой зимний день у всех вас было очень хорошее настроение и вы всегда были бы здоровы. Ешьте овощи и фрукты, всем полезные продукты и никогда не болейте!
Литература:
1. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М. Мозаика-Синтез 2009
2. Мосалова Л. Л. «Я и мир» СПб «Детство-пресс» 2009.
3. Зимонина В. Н. «Воспитание ребенка-дошкольника» М., Владос 2004.
4. Баль Л. В., Ветрова В. В. «Букварь здоровья» М., ЭКСМО 1995.
5. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет» М., Т. Ц. Сфера 2009