Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию («Маленькие волшебники») в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию («Маленькие волшебники») в средней группе.
Форма художественной деятельности : Овладение техникой – аппликация из элементов кружева.
Тема: «Зимние узоры на моём окне»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию („Маленькие волшебники“) в средней группе» размещена в разделах
Нравственные задачи: Развивать у детей умение восхищаться красотой и многообразием зимних морозных узоров. Продолжать знакомить детей с отражением явлений природы в русском фольклоре (кружева).
Эстетические задачи: Развивать внимание детей. Развивать у детей интерес к новому нетрадиционному материалу для аппликации – кружево.
Материалы: кружева, ножницы, трафарет ёлочки, альбомный лист, кисти, клей, салфетка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы будем беседовать.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Дети: Зима.
Прилетела мне в ладошку
Белоснежная пушинка –
Засверкала, заискрилась…
Жаль, растаяла…
Дети: Снежинка.
Дед Мороз, когда темно,
Из лесов и снежных гор
К нам приходит под окно
Рисовать на нём…
Дети: Морозный узор.
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый.
Дети: Снег.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Скажите, в какое время года это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель: Ребята, раскажите, какие чудеса происходят зимой?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз, прохаживается он по лесам и полям, городам и сёлам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Что же мы увидим на стекле?
Дети: Морозные узоры.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Рассуждения детей.
Воспитатель: От холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в разные узоры и рисунки, а художником является Мороз.
Ребята, кружева плетут и люди. Занавески, скатерти, воротники всегда высоко ценились и отличались своей неповторимой красотой. Вначале кружевами украшали свои жилища: скатерти, салфетки стелили на стол, на полотенца пришивали, а потом стали украшать одежду. В кружевах можно увидеть и веточку, и листик, и цветок, и мотивы морозных узоров, и снежинки.
Давайте мы с вами превратимся в настоящих мастеров и попробуем украсить окна узором из кружев.
Рассматривание кружева. Показ образца.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).
Подойдет ко мне мороз (присели).
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос).
Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши).
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).
Показ техники выполнения аппликации.
Во время самостоятельной продуктивной деятельности слежу за выполнением работы. Оказываю помощь.
Любование работами. Анализ деятельности.