Елена Ходакова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Закреплять представление о геометрических фигурах. Развивать аналитические способности при решении задач. Продолжать учить работать с карточками. Развивать умение ориентироваться в пространстве, по плану. Продолжать развивать не стандартность мышления, логическое мышление. Укреплять здоровье детей. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать друг друга. Закреплять знание цифр в пределах 5, счёта в пределах 10.
МАТЕРИАЛ :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Карточки с зелёными кругами, красными треугольниками, жёлтыми квадратами, рисунок дворца, рисунок с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, ворота, телефон, изображение плана, конфеты, рисунки: грибов, жуков, ковёр.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята подойдите ко мне, у нас гости давайте поздороваемся. Посмотрите вокруг, что нового вы заметили в группе? Правильно – это ковёр. Но – это не простой ковёр, а ковёр самолёт. А как вы думаете куда на нём можно отправиться? (В Африку, в сказку.) Давайте и мы с вами отправимся в путешествие, вы согласны? Усаживайтесь поудобнее. Я сейчас произнесу волшебные слова и мы с вами полетим.
О, ковёр – самолёт
Отправляйся в полёт.
Неси нас над лесами,
Неси нас над полями,
Опусти нас у волшебной
Страны Математики.
А мы закроем все глазки и посчитаем до 10. (Звучит музыка.)
Вот мы и прилетели.
- Здравствуйте дети, я королева Математика. Мне сказали по секрету, что вы очень любите решать задачи, поэтому я приглашаю Вас в мой город Математических задач. Там ждут Вас забавные задачи, интересные сюрпризы. Вы согласны посетить мой город, тогда в путь.
Но, посмотрите ворота закрыты, чтобы открыть их надо выполнить следующее задание:
1. Присесть, столько раз, сколько геометрических фигур. (3 жёлтых квадрата)
2. Наклониться столько, сколько геометрических фигур. (4 красных треугольника)
3. Хлопнуть в ладоши столько, сколько геометрических фигур (5 кружков).
МАТЕМАТИКА.
- Ворота открыты, проходите. Ребята, но мы воспитанные дети.
В начале кого нужно пропустить?
Вот мы и в городе.
- Ребята, посмотрите, что это? (рисунок замка)
Вот и первая загадка. Дети перед нами замок трёх чисел. Как вы думаете почему он так называется? Давайте посчитаем сколько всего деревьев, окон, пенёчков, грибочков, уточек, цветочков, замочков? (Всего по три). А теперь давайте пофантазируем, что еще по три может быть в этом замке? Представьте, что три принцессы играют в мячики. Но если принцесс три, то сколько мячиков? Молодцы справились и с этим заданием.
Ребята, а ещё в моём королевстве живут геометрические фигуры. Такие шалунишки. Они так любят играть в прятки, что порой часами приходится их искать, а прячутся они в основном под потолком. Вот и сейчас я их никак не могу найти. Ребята помогите мне их отыскать. А теперь давайте посмотрим глазками, что это? (круг, какого цвета? (жёлтый) А это что? И т. д.) Молодцы и это отгадали.
Ребята, а у меня в волшебной стране есть поляна цветов. Давайте представим, что сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчёлы, трава вся в росе и мы с вами идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот и солнышко выглянуло! Покажите, как оно поднимает и расправляет свои лучи.
Дети поднимают руки вверх, ладони с раскрытыми пальцами от себя, расправляют руки в стороны.
Солнце ясное взошло,
Принесло на луг тепло
Рады травки, и цветки
И жучки и паучки!
На лугу много цветов. Каким бы хотел стать каждый из вас? Покажите свой цветок с помощью пальцев – лепестков. Сначала это будет бутон у которого лепестки закрыты. Но вот пригрело солнышко и бутон раскрылся.
Дети изображают пальцами обеих рук цветок.
Подул ветерок и закачались цветы. А теперь мы снова превратимся в детей и поиграем в игру «Задачи в стихах, ответы на пальцах»
1. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
2. Рада Алёнка нашла два маслёнка. Да один в корзинке. Сколько грибов в корзинке?
3. Ёжик по лесу шёл на обед грибы нашёл. Один под берёзкой, один у осинки. Сколько их будет будет в плетёной корзинке?
Звонит телефон.
- Ребята, чтобы это значило. (Разговаривает по телефону).
Это звонили наши друзья геометрические фигуры. У них случилась беда. Клякса задумала замазать их чудо ковёр. Что же нам делать? Как помешать Кляксе? Вот если мы соберем ковер по образцу, то у кляксы просто не хватит сил все замазать. Поможем геометрическим фигурам. (В середине – квадрат, снизу – прямоугольник; сверху – три треугольника, слева – 1 треугольник, справа – 1 прямоугольник).
Молодцы хорошо поработали и оказали помощь геометрическим фигурам.
А теперь давайте немного разомнемся и поиграет в мяч. Я называю число, а вы называете следующее.
Математика.
- Молодцы, все то вы знаете, все умеете, я вами очень довольна и в награду за ваши знания приготовила подарки (математика открывает конверт. Подождите здесь, что – то лежит? Что это? (план). Давайте разберемся. Вот стрелочки, куда же он ведут? Может быть там наши подарки? Путь начинаем с грибочка, идем прямо, доходим до зайчика, поворачиваем на лево. Дальше стрелочка снова и дет прямо, видим на пути пенечек и поворачиваем на право. Вот «сладкое дерево».
Сладкое дерево, ты нас угости.
Свои чудо – веточки
Для нас опусти.
Что – то сладкое дерево не опускает веточки. Может мы что – то забыли сказать? Какое – то волшебное слово? Конечно мы забыли сказать пожалуйста. Давайте еще раз попросим, а в конце добавим волшебное слово.
Видите сладкое дерево опустило веточки. Можете сорвать только одну конфетку осторожно, веточки не ломайте аккуратно наклоните. Не толпитесь «Положите мне в тарелочку конфеты, а скушаем когда вернемся в детский сад». Нам пора в путь. Садимся на ковер самолет и отправляемся домой.