Юлия Климина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию «Подарок для черепахи Тортиллы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
• обогащение словаря.
• Развивать внимание, мелкую моторику, восприятие, логическое мышление, память, речь.
• Закрепить знание геометрические фигур.
• дать представление о внешнем виде и особенностях черепах.
• продолжать формировать навыки изобразительного творчества.
• вызывать чувство радости от помощи нуждающемся.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию „Подарок для черепахи Тортиллы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Торты и пирожные
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• развивать умение применять полученные навыки и умения при закрашивании.
Интегративные задачи:
Речевое развитие:
• развивать речь, память и внимание.
Познавательное развитие :
• продолжать воспитывать любовь к пресмыкающимся, бережное и заботливое отношение к ним;
• учить детей различать черепах;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
воспитывать эстетический вкус.
Социально-коммуникативное развитие:
• развивать умение определять настроение, воспитывать эмпатию, групповую сплоченность;
• учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Физическое развитие:
• Развивать выразительность движений (танец).
Художественно-эстетическое развитие:
развивать детское творчество, изобразительные способности;
закрепить навыки безопасного пользования кистью;
приобщение к изобразительному искусству;
стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности - прослушивание музыки;
развивать мелкую моторику и творческие способности;
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением рыб;
загадывание загадок;
чтение художественной литературы;
различные виды музыкальной деятельности - пение,
прослушивание музыки.
Оборудование и материалы:
ткань синяя и зелёная (пруд);
аудиозапись с песней «Черепаха» в исполнение «Клуб Самодеятельной Песни Трудные Дети» Алексей Рыбников - Булат Окуджава - Песня Черепахи Тортиллы (из к/ф "Приключения Буратино", 1975 г.) исп. Рина Зелёная;видео запись морского дна Красного моря, и видеозапись черепахи на природе.
Фотографии с изображением черепах.
Гуашь,загатовки для панциря, салфетки, обычные кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой;
мольберт для воспитателя и набор подставок для детей.
Подарки для детей (шарики и снежинки).
Игрушки|лягушки, черепаха, утята, рыбки.
Маски черепах, мостики.
Ожидаемые результаты:
разовьется поисковая деятельность;
освоят умение анализировать работу;
сформируется положительное отношение к помощи нуждающемся;
разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;
обогатиться словарь.
Ход.
(Дети стоят в спальне)
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А в сказку верите? Сегодня сказка позвала вас в гости. Я сегодня шла на работу и нашла волшебный клубочек. Давайте посмотрим, куда он нас приведет?
(Кидает клубок, клубок катится в группу, дети идут за клубком).
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь посмотрите на меня. Ребята, где это мы с вами оказались! Ну-ка посмотрите, что это?
Дети: Это пруд.
Воспитатель: Правильно! Это пруд. А кто в пруду живет?
Дети: Лягушки, рыбы.
Воспитатель: А каких рыб вы знаете?
Дети: Окунь, карась, лещ, щука, сом.
Воспитатель: Молодцы! Правильно замечательно (стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, ой к нам в гости кто-то пришел. Вы садитесь возле пруда, и послушайте песню, а я пойду посмотрю, кто к нам в гости пришел (Включает музыку и уходит, переодевается в черепаху и заходит).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ох-ох, ребята, вы, наверное, меня не узнаёте. Я сейчас загадаю вам загадку и вы сразу же узнаете кто я.
«Домик я ношу с собой
Он устроен за спиной
Я с лягушками дружу
Очень тихо я хожу
Нет, я не букашка
Кто я? (Черепашка)
Дети: Черепаха.
Тортилла : Да, я черепаха. А зовут меня Тортилла. Я пришла к вам за помощью. Стара я стала и у меня испортился панцирь. Вы поможете мне? Сделать мне новый панцирь, чтобы я была снова молода. А вы знаете, что такое панцирь?
Дети: Да!
Дети: Панцирь это домик.
Тортилла : Панцирь состоит из пластин, сросшихся между собой. Давайте скажем вместе слово - «панцирь». Молодцы! Алия скажи - панцирь. Вика скажи - панцирь (ответы детей).
Тортилла :Ребята, а вы знаете, что панцири бывают разные? Я вам принесла семейный альбом с фотографиями моих родственников, братьев, сестер, бабушек и дедушек. Давайте посмотрим, садитесь ко мне поближе и так я начинаю. Вот на этой фотографии моя сестра «Кати» - она сухопутная черепаха и живет на суше (земле, а это мой дедушка - морская черепаха «Немо»- он живет в море. А вот здесь на фотографии мой племянник «Ричард» - он только появился на свет. Черепахи ведь вылупляются из яиц как цыплята. А вот на этой фотографии самая маленькая черепаха «Тила» а здесь изображена самая большая черепаха по имени «Голиаф». Видите, какая она большая! Вот ребята, а теперь я хотела с вами потанцевать. Хоть мы черепахи очень медленно ходим, мы очень дружные и веселые и очень любим танцы! И сегодня я хочу, что бы вы превратились в черепах, (включает музыку, а дети одевают маски).
Тортилла : Вы станцуете со мной?
Дети: Да!
Тортилла : Молодцы! Сейчас давайте отправимся с вами в подводный мир Красного моря и посмотрим, как живет моя подруга «Лулу».А отправимся мы туда на подводной лодке, но попасть на неё можно пройдя по мостику девочки пойдут по широкому, а мальчики по узкому. (идут по мостику,садятся и смотрят видео).
Тортилла : Вам понравилось?
Дети: Да!
Тортилла : Ну вот, теперь вы знаете, что панцири бывают разные и наверное готовы мне помочь? Ну а перед тем как начать рисовать давайте подготовим руки к рисованию (делают пальчиковую игру «черепаха»). Теперь сядем за столы (садятся).
Тортилла : У вас на столах лежат заготовки для панциря. Что изображено внутри заготовок?
Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Тортилла : Правильно! Геометрические фигуры. Я буду показывать геометрическую фигуру, а вы внимательно смотрите и слушайте каким цветом надо её закрасить. Хорошо? За нами будет наблюдать королева- кисточка. Королева просит меня напомнить, как надо держать кисть. Мы кисточку держим за шейку 3-мя пальцами, опускаем в стаканчик с водой, затем просушиваем при помощи салфетки и начинаем рисовать. Но не забываем хорошо смывать кисточку после краски и не выходим за поля рисунка. Начинаем (включает музыку).
Дети рисуют.
Тортилла : А теперь девочки подойдите, пожалуйста, ко мне со своими заготовками (приклеивают к панцирю). А теперь мальчики (делают то же что и девочки).
Тортилла : Большое вам спасибо! Теперь я снова молода и красива! Я хотела бы поблагодарить вас и подарить вам подарки (дарит подарки детям).
Тортилла : Ну а мне пора, до свиданья детвора (уходит, переодевается).
Заходит воспитатель.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это у вас?
Дети: Подарок черепахи Тортиллы.
Воспитатель: К вам приходила черепаха Тортилла?
Дети: Да.
Воспитатель: И что вы делали? (ответы детей, подведение итога занятия)
Воспитатель: Давайте уберем подарок в шкафчики, но сначала попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания! (Дети уходят).